DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

“Holy Bible?.. – Holy Shit!”

Кронос / Kronos (роман)

Автор: Джереми Робинсон

Жанр: боевик, мистика

Издательство: Эксмо, Домино

Серия: Проект «Бестселлер»

Год: 2011

Похожие произведения:

- Дэвид Гиббинс «Атлантида», «Золото крестоносцев» и другие романы об отважном археологе Джеке Ховарде

- серии «Книга-загадка, книга-бестселлер» и «Проект “Бестселлер”» практически в полном составе

Что может быть лучше денег? Только много денег.

Что может быть лучше пистолета? Автомат.

Что может быть лучше выжившего после всех злоключений главного героя? Только выжившие все до единого «хорошие» персонажи.

Что может быть лучше книги Джереми Робинсона «Кронос»?

Ответ на последний вопрос не столь однозначен. Собственно, он будет зависеть от того, что вы сами ищете под обложкой романа.

Будем честными – все мы беремся за книги, справедливо ожидая, что нас ожидает какая-то загадка, разрешить которую вместе с писателем и главным героем – наша первостепенная задача. В любом литературном фантастическом произведении присутствует некая переменная «Х», которая до поры до времени остается неизвестной. Именно вокруг разгадки этой тайны и крутится весь цирк, нарисованный автором и нашим воображением.

Джереми Робинсон рассудил здраво и в «Кроносе» выдал на-гора действительно заманчивую переменную – исполинское морское чудовище, неизвестный биологический объект, с которым «посчастливилось» столкнуться главному герою и не только ему.

В принципе, автор выбрал беспроигрышный вариант. Хотим мы этого или нет, но людей до сих пор привлекают загадочные истории о мифических существах – полуреальных и от этого становящихся лишь более настоящими, таких как снежный человек, лохнесское чудовище, чупакабра и иже с ними. И уж тем более внимание читателя должно привлечь существо, обитающее в морских глубинах – среде обитания, страшащей человека и пугающей своей неизведанностью. Ведь вода – субстанция ненадежная, сама в себе таящая угрозу жизни, а если в ней вас поджидает еще и неизвестное чудище библейских размеров… тут сам бог велел бояться. Нечто подобное мы можем видеть в «Дюне» Фрэнка Герберта с его пустыней и песчаными червями. Но это лишь отдаленная аналогия – не ищите в «Кроносе» пересечений с бессмертным произведением американского классика.

Итак, мы пришли к тому, что затравка в произведении выбрана верно: зацепит – не соскочишь.

К сожалению, затравка (наживка?) и красивая обложка – вот и все, что в книге есть действительно хорошего. А еще есть в ней есть вот что:

Аттикус Янг – в прошлом спецназовец, «морской котик», а ныне океанограф – отправляется вместе с дочерью на яхте в залив Мэн, чтобы заняться дайвингом среди китов. Но внезапно из морских глубин всплывает чудовище, столь же огромное, сколь и древнее, и девушка исчезает в его пасти.

Безутешное горе Аттикуса сменяется безудержной жаждой мести. Поэтому он не отказывается от предложения олигарха Тревора Манфреда. Ученый получает в свое распоряжение самую большую в мире яхту. Взамен миллиардер хочет убитого зверя – величайший в истории охотничий трофей. Но в самый разгар охоты Аттикус совершает поразительное открытие…

Автор сей рецензии любит цитировать аннотации издательств, размещенные на обложках книг, поскольку они о многом могут рассказать подготовленному читателю. С первых строк аннотации ясно, что нас ждет под обложкой – «рубилово» с попытками пофилософствовать в процессе замены обоймы у автомата. Робинсон обезопасил себя со всех сторон – перед нами очередная реинкарнация классического героя боевика: бывший вояка «на пенсии», решивший, что вид перерезанных глоток и простреленных голов его больше не вдохновляет, и ищущий теперь нирваны для души в мирном созерцании океанических глубин. Умершая когда-то жена и напряженные отношения с дочерью прилагаются. Ручка крутится, шарманка играет.

Первые появления чудища определенно удались. В тексте присутствует неподдельное напряжение, знакомое нам по тем моментам, когда доводится столкнуться с чем-то неведомым, таящем в себе потенциальную угрозу. В голову лезут мысли о динозаврах или, на худой конец, об экспериментах «яйцеголовых», доселе неизвестных. В эти моменты кажется, будто книга Робинсона ой как хороша, и можно даже не обращать внимание на нереалистичное поведение героев, чьи мотивы весьма сомнительны. Все выполнено на твердую «четверку» вплоть до того момента, как дочь Аттикуса исчезает в пасти морского гиганта.

Ну а дальше начинается то, чего хочется меньше всего. Робинсон пускается во все тяжкие и, как барон Мюнхгаузен на пушечном ядре, устремляется к финалу книги, до которого еще ой как далеко.

Загибаем пальцы. Поведение персонажей начинает все больше и больше начинает смахивать на дешевый фарс. Главный герой в пределах какой-то минуты то грозится разорвать чудовище голыми руками, то трясется перед ним в страхе, едва не давая задний ход. Далее на горизонте абсолютно случайно и совершенно неожиданно появляется любовь всей молодости Аттикуса, которая так же ненарочно сохранила в себе теплые чувства к нему.

Последним, в довершение пиршества, возникает один из самых богатых людей на планете – Тревор Манфред, коварный затворник-меланхолик, коллекционирующий культурно-исторические раритеты и страдающий острыми приступами скуки по типу «везде я побывал, и пробовал я все напитки» (одним словом, классический богач, уставший от прелестей жизни и ищущий что-нибудь эдакое, остренькое).

Свою коллекцию Манфред содержит на суперсовременной яхте, размером не уступающей военному авианосцу, а по техническому оснащению, пожалуй, и превосходящей оный. Вершиной этого пасторального бреда (простите рецензента, но других слов не нашлось) становится ядерное оружие, которому тоже нашлось место на борту яхты. Занавес.

Естественно, Тревор решает в своих интересах воспользоваться горем и праведной яростью Аттикуса, заполучив в свою коллекцию диковинок Кроноса. В итоге бывший «морской котик», океанограф и безутешный отец получает в свои руки все самые современные технологии, чтобы отомстить чудовищу.

А дальше книга обрывается и начинается голливудский боевик – того сорта, что были мастерски высмеяны в кинофильме «Горячие головы». По глупости и комизму «Кронос» даст фору многим аналогам. Герои окончательно теряют реальные очертания и превращаются в тряпичные куклы – бессмысленные и беспощадные в руках кукловода-писателя. Профессиональные охранники, чьи достоинства Робинсон может расписывать пару абзацев, умудряются поскальзываться в самый неподходящий момент и покупаются на дешевые отвлекающие трюки. Им, естественно, всегда и везде не хватает миллиметра или секунды, чтобы прикончить главного героя, который изранен настолько, что не может пошевелиться и даже идти, но уже в следующее мгновение применяет элитные приемы рукопашного боя и стреляет в «десятку», как на Олимпийских играх. А ведь еще Робинсон, как истинный сын Америки, не смог пройти мимо Holy Bible, погубив тем самым главную интригу…

Заканчивается же книга настолько слащаво и даже приторно, что читатели, страдающие сахарным диабетом, рискуют своим здоровьем, читая эти строки.

Как итог, наша вам рекомендация – проходите мимо этой книги подальше. И как можно дальше, если только не любите жевать за чтением гамбургеры и поп-корн.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)