DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

Хоррор прошлого поколения

Ныне уровень обострения конфронтации между обладателями консолей и «Персональных Коробок» (ПК) достиг если не пика, то значительного масштаба. Каждый, конечно, сам определяет путь и то, к какому лагерю он примкнёт, но историю игровой индустрии, без которой мы теперь не можем представить нормальную полноценную жизнь, нужно помнить. А было всё так: до того, как мир охватила «компьютерная» лихорадка, балом правили игровые приставки (никакие не консоли). Ныне они вспоминаются лишь с душевной теплотой и улыбкой, уже успевшей покрыться вуалью ностальгии, отдающей беззаботным детством, отрочеством, быть может, юношеством и незабываемым чувством восторга от погружения в те самые игровые миры.

Именно приставки породили большинство известных игровых серий (в том числе в жанре хоррора), часть из которых канула в Лету, другая – востребована до сих пор. Вспомним же не только о лучших хоррор-играх в истории, но и о мало кому известных проектах. Отдадим дань уважения несправедливо забытым видеоиграм и в очередной раз наградим лавровым венком серии, ставшие культовыми. А сделаем это на трёх «народных» приставках, которые в своё время были наиболее распространены в странах СНГ. Речь, конечно же, о «пиратской» «Dendy» (суть, «NES»), «Sega Mega Drive» и самой первой «PlayStation».

«Dendy»

Множество геймеров впервые окунулись в мир видеоигр именно с «Dendy». Но не многие из них знали (и знают сейчас), что она – неофициальный клон «NES», восьмибитной приставки от японской компании «Nintendo». По причине того, что на территории постсоветского пространства «NES» никогда не продавалась официально, «Денди» была широко распространена – ведь выпускалась российской компанией «Steepler», особенно в странах восточнославянских. Невысокая цена помогла ей приобрести популярность и стать неотъемлемой частью интерьера во многих домах.

 Dendy

Проблема отсутствия лицензионных картриджей в странах бывшего СССР не сыграла с «Dendy» злую шутку. Пираты активными темпами копировали игры с оригинальных, да так лихо, что со временем взялись за проекты с других приставок, которые на «NES» вообще никогда не встречались. Отдельной фишкой стали уникальные картриджи, которые вмещали, если верить обложке, чуть ли не 10 000 игр разом – этакая визитная карточка приставки. Но чем в то время «Денди» могла побаловать любителей хоррора? К сожалению для последних, выбор был очень невелик. Но кое-какие проекты всё же выходили.

«New Ghostbusters 2» (1990)

Спустя год после выхода фильма «Охотники за привидениями 2», рассказывающего о приключениях четырёх изобретательных парней в комбинезонах – Питера, Рэймонда, Игана, Уинстона, – умелые руки из «HAL Laboratory» выпустили (предварительно самостоятельно разработав) видеоигру «New Ghostbusters 2». Она полностью воссоздавала события фильма и даже содержала те самые музыкальные композиции, что хорошо играло на атмосферу. Интересно, что в том же году, но парой месяцев раньше вышла «Ghostbusters», разработанная компанией «SEGA» для собственной приставки. События в ней брали начало после первой части «Охотников за привидениями».

New Ghostbusters 2 

«New Ghostbusters 2» можно назвать предтечей кооператива, ведь особенность её в том, что мы контролировали как бы сразу двух персонажей. А именно – выбирали двух из четырёх возможных героев. Управляя основным, уязвимым, в то время как напарник сопровождал нас и был ответственным за выброс той самой ловушки, куда угождали все призраки, духи и прочие привидения. В 2009 году вышло духовно-наследственное нечто, основанное не только на второй части фильма, а на всей дилогии в целом – «Ghostbusters: The Video Game». Она посетила множество платформ и удалась на славу: по-настоящему кинематографичная и очень красивая для того времени, динамичная, хоть и в меру взбалмошная, с долькой фирменного юмора, не растерявшая атмосферу.

«Friday, the 13th» (1988)

Игры по фильмам часто не получаются, становятся провальными и быстро забываются критиками как ночной кошмар. «Friday, the 13th» в этом плане отличный пример, ведь и низких оценок получила немало, засветившись во всевозможных топах худших из наихудших, и сумела напугать уже в 1988 году.

От игрока требовалось выжить в летнем загородном лагере, предпринимая попытки найти и одолеть самого Джейсона Вурхиза, убивающего детей. Задача не из лёгких, маньяка нужно сначала отыскать – местоположение отмечено на карте, состоящей из множества локаций, а время для поисков ограничено – и только потом побеждать. Но одной схваткой дело не ограничивалось: Джейсон будто регенерировал, набирал силы и вновь принимался за кровавое ремесло. Сражаться, кстати, нужно не только с ним, но и с рядовыми врагами в виде зомби и животных, а ещё с матерью Джейсона! Жуткая женщина, надо отметить. В общем, даже не женщина, а то, что от неё осталось – одна голова, способная летать и без труда дать отпор главному герою. Протагониста выбираем сами, одного из шести доступных. Сюжет, основанный на популярном сериале ужасов «Пятница, 13-е», и загадочный антагонист в хоккейной маске должны были бы обеспечить успех, но справились с задачей не на отлично. Игра пугала ещё и внешним видом, что отметили некоторые критики, обвинив издателя, компанию «LJN», в использовании рвотных цветов, которые значительно портили образ Джейсона Вурхиза.

Friday, The 13th 

В октябре 2016 года должна выйти «Friday the 13th: The Game», создатели которой позиционируют её хоррор-слэшером с кооперативом, где несколько игроков должны выжить и не попасться в беспощадные руки Джейсона Вурхиза. Верить в успех проекта очень хочется. К тому же сделать определённые выводы можно уже сейчас, ознакомившись со всевозможными материалами – артами и трейлерами, расположившимися на официальном сайте игры.

«Castlevania» (1986)

Серия «Castlevania» насчитывает неимоверное количество частей, хронология событий которых, к сожалению, не всегда совпадает с порядковым номером игры. Удивляться нестыковкам, пожалуй, не стоит, франшиза всё же разработана японцами – небезызвестной «Konami», некогда честное имя которой приобретает всё более негативный окрас. Первая часть «Castlevania», заложившая основу концепции всей серии, по хронологии внутриигровых событий получается седьмой.

«Castlevania» вышла в 1986 году в Японии (в 1987-м – в США, в 1988-м – в Европе) и была обыкновенным платформером, состоящим из шести уровней, прохождение которых не подразумевало альтернативных ходов и сюжетных ответвлений. По пути мы уничтожали огромное множество рядовых врагов с помощью различного оружия (по урону, площади и характеру нанесения; первоначально был доступен лишь фамильный кнут). В конце каждого уровня предстояло сразиться с боссом, одним из них был монстр Франкенштейна, а финальным – Дракула. После чего становился доступным режим «Hard Mode». Его особенность заключалась не только в повышенной сложности, но и в том, что сюжет хоть и начинался заново, но у главного героя – Саймона Бельмонта, выходца из древнего рода охотников на вампиров – оставалось всё дополнительное снаряжение, найденное во время первого прохождения.

Castlevania 

В дальнейшем вселенная развивалась во всех отношениях: начиная от дизайна, сделавшего персонажей более элегантными и утончёнными (впоследствии это даже привело к тому, что серией «Castlevania» стали интересоваться девушки), заканчивая игровым процессом, претерпевшим множество изменений: появились очки опыта, экипировка, а самое главное то, что прямое продвижение вперёд стало неэффективным – нужно было исследовать замок. Преуспевшая и во внешних, и во внутренних изменениях, «Castlevania: Symphony of the Night» считается лучшей игрой серии.

«Sega Mega Drive»

Эта приставка, начавшая жизнь в конце 1980-х – начале 1990-х годов, не смогла превзойти «SNES» и «PC Engine». Хотя она стала первой консолью четвёртого поколения, достигшей огромного успеха на рынках Северной Америки, Европы и странах СНГ благодаря целому сонму портированных аркадных игр и молодёжному маркетингу, который позиционировал приставку «крутой консолью».

 Sega Mega Drive

Крутой консоль была ещё и потому, что держала курс на более взрослую аудиторию, нежели во всех отношениях детская «Dendy». Следовательно, у некоторых игр содержание было откровенным и жестоким, что публика приняла неоднозначно и что разожгло не одну горячую дискуссию. «Sega» была вынуждена действовать быстро и эффективно – так и поступила, создав первый в мире, так сказать, игровой цензурный комитет, именуемый «Videogame Rating Council» и бывший предшественником всем известного теперь «Entertainment Software Rating Board». Применив инновационный подход, «Sega» развязала себе руки, а «Nintendo» не смогла остаться в стороне и всё же присоединилась к «Video Rating Council». Проводя экскурсы в историю, немудрено увлечься и свернуть с темы разговора, поэтому немедленно исправляемся и переходим к тем самым жестоким играм и не только.

«Mortal Kombat» (1992)

Невероятно, но факт: легендарной «Смертельной битвы» могло вообще не быть, так как разработчики поначалу хотели сделать игру с участием Жана-Клода Ван Дама, опираясь на его спортивную карьеру и «боевые» фильмы. Но не задалось. Потому в 1992 году была выпущена первая «Mortal Kombat», впоследствии разразившаяся до франшизы, по праву признанной одной из самых успешных и влиятельных среди файтингов за всю историю видеоигр.

Сюжет в первой «Mortal Kombat» никак не раскрывается. Единственное, что можно понять – мы принимаем участие в некоем турнире, выбирая одного из доступных героев и ведя его до победного конца. В этом и заключается весь игровой процесс, сложный, недружелюбный к новичкам и требующий определённого подхода. Прежде чем побеждать, нужно было освоить базовые приёмы, специальные атаки, уникальные для каждого героя, и комбо. Один из видов комбо – джагглинг – впервые появился именно в MK. Это нанесение ударов противнику в воздухе, когда тот беспомощен и не может противостоять или каким-либо образом блокировать атаки, до тех пор, пока не приземлится. Другой фишкой серии стали «Fatality» – жестокие добивания противника, находящегося в бессознательном состоянии после победы над ним в двух раундах.

 Mortal Kombat

Прогресс не стоял на месте, и серия следовала за ним. В 2002 году вышла «Mortal Combat: Deadly Alliance», полностью выполненная в 3D. К тому же «Смертельная битва» за всю историю существования посетила чуть ли не все возможные платформы, включая консоли старого и нового поколения. Несмотря на техническую эволюцию, почти каждая часть серии привносила какие-то новые элементы: персонажей, арены, приёмы. Концепция оставалась неизменной, но, несмотря на это, старые выверенные механизмы, созданные совсем давно, не заржавели и сейчас работают отлично.

«Duke Nukem 3D» (1996)

«Первая часть вышла в 1991 году!» – крикните с недовольством вы. Мы быстро и пренебрежительно, но не без уважения ответим: «Зато Duke Nukem 3D был трёхмерным». «Let's rock!» – скажет, наконец, Дюк, застоявшийся в сторонке, отбросив сигару и дав тем самым понять, что пора уже переходить к делу…

«Duke Nukem 3D» – во всех смыслах эволюционная игра. Брутальный и бесстрашный главный герой, чьи шуточки, переполненные фирменным чёрным юмором и здравой долькой пренебрежения к инопланетным захватчикам, быстро разошлись на цитаты. Потрясающе динамичный игровой процесс, сумевший совместить ураганный, безумный шутер с несложными загадками наподобие поиска всевозможных тайных ходов, ключей и переключателей. Оригинальные запоминающиеся уровни и враги, всем видом отталкивающие и показывающие, как же не повезёт землянам в случае оккупации. Все эти компоненты составляют третью часть похождений Ядерного Герцога и не могут существовать отдельно друг от друга.

 Duke Nukem 3D

Сюжетно третья часть связана с первыми двумя – двухмерными – и повествует о дальнейшей судьбе Дюка. Поступивший по радио сигнал бедствия сообщает, что город вот-вот будет захвачен ранее неизвестными пришельцами, прибывшими за женщинами Земли, чтобы использовать их тела в качестве инкубаторов. Протагонист, недолго думая, берётся за пистолет прямо на крыше того дома, куда приземлился после крушения собственного летательного аппарата, и отправляется дать бой всем неугодным внеземным. Сюжетная кампания состоит из трёх эпизодов, четвёртый же, дополнительный, доступен только в издании с подзаголовком «Atomic Edition».

В дальнейшем серия практически никак не менялась. Исключением может послужить только «Duke Nukem Forever», анонсированный в 1997 году и вышедший только в 2011 году, который понравился далеко не всем. Игроки старой школы разделились на два лагеря: первые оценили старания и труды, длившиеся долгих пятнадцать лет. Другие посчитали игру плевком в лицо и неуважением по отношению к фанатам. Новички же не плевались от досады и не плакали от счастья, зато приобщились.

«Haunting Starring Polterguy» (1993)

Согласитесь, немного есть видеоигр, в которых вас заставляют побыть злодеем, пусть и во благо. Главный герой «Haunting Starring Polterguy» – жаждущий мести призрак молодого человека, к смерти которого имела отношение семья Сардини, выступающая в роли жертвы. Вам необходимо до смерти напугать всех четырёх членов семьи, используя различные предметы окружения, после чего семейка покинет дом. Всего же их четыре, а с каждым последующим сложность повышается. Когда семья сойдёт с ума окончательно, а вы будете подумывать о том, что миссия выполнена и месть удалась, появится пятый член семьи. О нём ранее не упоминалось, но он единственный, кто среди всех чувствует ваше присутствие и даже лает. Собака семьи Сардини опустит вас с небес на землю и превратится в монстра, победа над которым обеспечит счастливый конец.

 Haunting Starring Polterguy

Игра понравилась обычным игрокам, и даже критики приняли её весьма тепло. Несмотря на это, продолжения не последовало, но через десять лет после выхода «Haunting Starring Polterguy» появилась её духовная наследница – «Ghost Master», в которой тоже нужно было пугать людей, при этом используя в большей степени не окружающие предметы, а взаимодействие с ними всевозможных призраков.

«Gargoyles» (1995)

«Gargoyles» создавалась по мотивам одноимённого сериала производства «Walt Disney», работа над которым началась годом ранее, но продлилась вплоть до 1997 года. Сюжет, что становится понятно, если присмотреться к цифрам, гораздо менее насыщен событиями и героями, нежели творение телевизионное, но так даже проще. Главный герой – гаргулья Голиаф – защитил замок Виверн, который был захвачен викингами, желавшими завладеть великим артефактом – Оком Одина, – спас яйца горгулий и ненароком разрушил крепость. За это его превратили в камень, а спустя тысячу лет он освободился, обнаружив себя на крыше высокоэтажного дома, где был построен новый замок. Несмотря на то, что прошло много лет, Око Одина до сих пор существует и, оказавшись в руках нечестивых, готовится сравнять город с землёй. Голиаф не может отсиживаться, он обязан наказать виновных и остановить древнее зло.

Gargoyles 

«Gargoyles» – обыкновенный двухмерный платформер: нужно преодолевать препятствия, прыгая, иногда летая – пусть и недолго, – используя два мощных крыла, сражаться с рядовыми противниками и боссами, каждый из которых ожидает Голиафа в конце уровня. Продолжением игра не обзавелась.

«PlayStation»

Успех компании «Sony» небезоснователен и берёт начало из далёких девяностых. Вышедшая в 1994 году в Японии (в 1995-м – в США и Европе) приставка «PlayStation» была высоко оценена критиками и быстро обрела популярность, обеспечив «Sony» прорыв в игровой индустрии.

PlayStation 

Немалую роль в судьбе «PlayStation» сыграла «Nintendo». Последняя предпринимала попытки внедрения дисков вместо картриджей, а «Sony» занималась их разработкой. Японская компания же планировала создать собственную приставку, совместимую с «Nintendo», чьи картриджи она бы поддерживала помимо дисков собственного производства. В общем, заключили контракт… но в самый ответственный момент, на выставке «Consumer Electronic Show» 1989 года – проводимой и сейчас, – когда должна была пройти демонстрация того самого диска, над которым «Sony» трудилась для «Nintendo», третий президент «Nintendo» перечитал условия договора и тайно отменил все планы. Он решил, что контракт даёт «Sony» слишком многое, после чего «Nintendo» начала сотрудничество с «Phillips». Такой удар в спину подкосил «Sony», но она всё же решила продолжить работу над тем, что имелось. «Nintendo» опять напомнила о себе, подав в суд за нарушение контракта, после чего концепт был похоронен. Несмотря на это, «Sony» смогла добиться успеха, а поражение «Nintendo» и уход в закат старых технологий оказался закономерным и абсолютно заслуженным.

«PlayStation» богата на всевозможные игры, большинство из них стали культовыми и разрослись до масштабов франшиз. Припомним лишь некоторые – как известные, так и не очень. Однако каждый найдёт в них что-то своё.

«Twisted Metal» (1995)

Первая игра в одноимённой серии рассказывала историю двенадцати лучших водителей, съехавшихся со всего мира с целью участия в турнире «Скрежет металла». Его устраивает Калипсо – незнакомец с изуродованным в автокатастрофе лицом и магическими способностями. Победителей турниров он награждает исполнением заветного желания, тогда как проигравших неумолимо настигает смерть.

Вы выбираете одного из разномастных и колоритных водителей с собственным средством передвижения. Ну а далее – только вперёд, к победе! Для этого необходимо выжить на нескольких частично разрушаемых аренах, уничтожая соперников при помощи различного вооружения (пулемётов, ракетниц напалма или обыкновенного тарана).

 Twisted Metal

Успех пришёл быстро. «Twisted Metal» приглянулась и публике, и рецензентам, поставившим высокие баллы, отметившим незамысловатый, но динамичный и захватывающий игровой процесс и оригинальную концепцию. Положительная реакция дала повод задуматься о продолжении, и оно не заставило себя долго ждать. Уже в 1996 году вышла «Twisted Metal 2». Через два года появилась «Twisted Metal 3». Четвёртая – в 1999 году, эта часть рассказывала о новом главе турнира – Нидлзе Кейне, том самом клоуне Sweet Tooth, наведавшемся в башню Калипсо и захватившем кольцо, с помощью которого тот исполнял желания. Сюжетный поворот привёл к тому, что одним из участников турнира стал сам Калипсо, жаждущий вернуть прежнюю власть. Последняя игра серии, вышедшая на «PlayStation» – «Twisted Metal: Small Brawl», – примечательна тем, что ориентирована на младшее поколение: машины теперь игрушечные, а основатель турнира – Билли Калипсо, предположительно, сын Калипсо. Думали ли разработчики, что их творение так разрастётся? А началось всё с первой «PlayStation».

«Thrill Kill» (должна была выйти в 1998-м)

Индустрия развивалась, и новые взгляды на то, какими должны быть игры, смело проникали в умы игроделов. Однако воплощать идеи в жизнь куда труднее, нежели это кажется на первый взгляд. Разработчики из «Paradox Development» намеревались создать взрослый, осмысленный файтинг… но в итоге получился «Thrill Kill», настолько нелепый и жестокий «продукт», что даже не поступил в продажу по причине отказа от него издателя – «Virgin Interactive», приобретённой накануне выхода игры самой «Electronic Arts».

Thrill Kill 

Если отбросить предрассудки по поводу излишней жестокости, от «Thrill Kill» даже можно получить удовольствие. Это отличный файтинг, где на арене сражаются сразу четыре противника, у каждого из которых вместо полоски жизни над головой располагается шкала ярости. После того, как она будет заполнена, персонаж станет на время ультимативным и получит возможность казнить одного из четырёх противников. Когда казнь, жестокая, кровавая и непременно сопровождающаяся неприятными предсмертными криками жертвы, будет совершена, начнётся новый раунд, в котором примут участие уже не четверо, а трое бойцов, а далее по той же схеме, пока не останется один победитель.

Поначалу может показаться, что бои безосновательны, а местными болванчиками движет только жажда крови, но это обманчиво, так как здесь есть сюжет. Закручен он вокруг турнира, организатор коего – Марукк, Богиня тайн, решившая развеселить себя и натравить друг на друга попавших в Ад убийц, насильников и маньяков. Победа в турнире – реинкарнация, проигрыш – вечное пребывание в Девяти кругах. Игре не повезло вовсе не из-за жестокости, а из-за издателя. Будь на месте «Virgin Entertainment» другая студия, возможно, сейчас серия «Thrill Kill» была бы известна не меньше, чем «Mortal Kombat».

«Blood Omen: Legacy of Kain» (1996)

Первая часть серии «Legacy of Kain» дала начало тёмной вампирской истории, охватывающей период в несколько тысяч лет. Перед нами закрученный сюжет, множество персонажей, принимающих непосредственное участие в развитии событий, и уникальный мир Носгот, полный тайн и опасностей.

 Blood Omen: Legacy of Kain

В роли протагониста выступает Каин, аристократ, которого убили бандиты во время путешествия. Предсмертным желанием Каина была жажда крови обидчиков, и возможность отомстить ему предоставил некромант Мортаниус, возродив падшего в виде вампира, что повлекло за собой боязнь воды, света и жажду крови. Лишь после того, как вендетта состоялась, Каин осознал ничтожность собственного положения, но Мортаниус отказался выпустить его дух. Он заставил направиться к Колоннам – некогда великим сооружениям. Каин не ослушался Мортаниуса и прибыл туда, встретив дух Ариэль, Хранительницы Равновесия. Она рассказала ему о причине разрушения Колонн и о том, как можно вернуть мир – необходимо уничтожить старых Хранителей. Ариэль предложила Каину исцеление, если тот справится с задачей и вернёт Носготу спокойствие.

Игровой процесс обычен для ролевого жанра. Сражаемся с различными врагами, используя холодное оружие или магию, порой решаем несложные головоломки и исследуем большой открытый мир. Интересная фишка – возможность трансформироваться в другие формы: становиться летучей мышью, оборотнем, туманной сферой или перевоплощаться в человека, дабы не привлекать к себе особого внимания.

Игра оказалась интересной, и сеттинг благоприятствовал выходу продолжения. Оно состоялось в 1999 году. «Legacy of Kain: Soul Reaver» рассказывает историю Разиэля, одного из лейтенантов Каина, эволюционировавшего и обрётшего крылья, за что Каин наказал его, покалечив и сбросив на вечные муки в Озеро Мёртвых. Минула тысяча лет, и Старейший Бог спас Разиэля, провозгласив его «Похитителем душ», чтобы он убил Каина и восстановил Носгот. Игровой процесс претерпел множество изменений, а в основу легло взаимодействие и перемещение между двумя мирами, материальным и духовным. В каждом мире герою противостоят определённые виды врагов: в материальном, например, вампиры и люди, а в духовном – души мёртвых вампиров. Противники требуют уникального подхода, и если убить человека совсем несложно, то вампира нужно сначала избить до потери сознания, а уже потом добить, вынеся его на свет, бросив на шипы или вообще заколов копьём. Смерть неприятеля сопровождается выходом из тела души, поглощение которой восстанавливает здоровье главного героя.

Legacy of Kain: Soul Reaver

В 2001 году «Legacy of Kain: Soul Reaver 2» продолжила историю Разиэля. Игровой процесс третьей в серии части не претерпел изменений и по-прежнему основывался на перемещении между духовным и материальным миром. В 2002 году вышла «Blood Omen 2: Legacy of Kain», действие которой разворачивается спустя пятьсот лет после событий оригинала. Способности из прошлой части были заменены Тёмными дарами, например, Яростью, Телекинезом, Испепелением. Боевая система также преобразилась, стала более динамичной и обзавелась кровавыми добиваниями. В 2003 году вышла заключительная часть серии – «Legacy of Kain: Defiance», в которой принимают участие сразу двое героев: Каин и Разиэль. Каждому предстоит заниматься собственными делами: Каин большую часть времени проведёт в схватках с неприятелями, а Разиэль будет задействован в решении различных головоломок. Серия «Legacy of Kain» могла бы развиваться и дальше, но в 2004 году закрыли проект «Legacy of Kain: Dark Prophecy», а затем, в 2012 году, отменили разработку «Legacy of Kain: Dead Sun», трейлер которой не остался незамеченным на выставке E3 того же года.

«Diablo» (1996)

Первая часть в легендарной серии, ставшей эталоном жанра ролевых игр. События разворачиваются в городе Тристраме, куда прибывает герой, движимый благой целью, – уничтожить зло и свергнуть самого Диабло – главного антагониста из Ада. Нам доступен один из трёх классов персонажей – воин, лучник или маг, каждый из которых обладает уникальными характеристиками, умениями и снаряжением. Отправляемся в боевой тернистый путь, проходя через подземелья и уничтожая орды врагов, рядовых или боссов, за что получаем опыт, а ещё время от времени повышаемся в уровне, прокачивая характеристики или дополнительные способности. «Diablo» запомнилась ещё и элементом случайности, удачи – можно было выбить, например, крутой меч, убив любого противника на любой стадии игры. Также случайным образом задаётся количество видов неприятелей, которые встретятся на пути героя. В общем, огромная вариативность.

Diablo

Продолжение вышло в 2000 году, «дьявольская» история обзавелась новым витком. Классов стало на два больше, да появилась возможность играть в многопользовательском режиме. В 2001 году игроки увидели дополнение «Diablo II: Lord of Destruction», в котором герой второй части последовал за Баалом, последним из правителей Зла. О дальнейших событиях рассказывается в «Diablo III», вышедшей в 2012 году. Геймплейно она не изменилась, напротив, стала более казуальной, но не настолько, чтобы не понравиться новичкам. В 2014 году выпустили первое и, наверное, не последнее дополнение к третьей части – «Diablo III: Reaper of Souls».

«Warhammer: Dark Omen» (1998)

 Warhammer: Dark Omen

Перед нами сиквел «Warhammer: Shadow of the Horned Rat» и одна из немногих хоррор-игр в жанре тактики в реальном времени. В роли командира Моргана Бернхарда, знакомого ещё по предыдущей части, нам предстояло принести мир здешним землям, сразив множество неприятелей, но главное – предотвратив угрозу нашествия нечисти во главе с самим Королём нежити Нагашем. Таков сюжет. Игровой процесс можно описать словосочетанием «фэнтезийная RTS». Под нашим руководством боевые отряды различного назначения, а иногда – самостоятельные боевые единицы – маги. Чтобы одерживать победы, нужно умело руководить бойцами, применяя различные тактики, выстраивая отряды и не давая никому отсиживаться. Повысить боевую эффективность помогут различные артефакты, их можно получить в награду за выполнение второстепенных миссий. Игра довольно сложная, но, несмотря на это, затягивает не на шутку, в основе её лежит настольная «Warhammer Fantasy Battle».

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)