DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Хозяйка ночи

Девушка возвращается одна ночью домой / A Girl Walks Home Alone At Night

США, 2014

Жанр: ужасы, мелодрама

Режиссер: Ана Лили Амирпур

Сценарий: Ана Лили Амирпур

В ролях: Шейла Ванд, Араш Маранди, Маршалл Манеш

Похожие фильмы:

  • «Впусти меня» (2008)
  • «Драйв» (2011)

Когда на иранский город Бэд-сити опускается тьма, на улицы выходит загадочная девушка в черной одежде. И горе тому, кто встретится с ней в темном переулке. Она — вампир, блуждающий по спящему городу в поисках жертвы. Но этой ночью она встречает молодого парня по имени Араш, который кардинально меняет все ее планы, а затем — и всю жизнь.

Интересный факт: фильм неизвестной ранее Аны Лили Амирпур, выросший из ее же короткометражки, да еще и с необычным подзаголовком «иранский вампирский спагетти-вестерн», впервые появился на экранах на фестивале «Сандэнс» в 2014 году и сразил критиков наповал. На сайте Rotten Tomatoes, славящемся своими невероятно придирчивыми рецензентами, творение дебютантки, названной одним из вышеуказанных «следующим Тарантино», набрало аж 96 % положительных отзывов. В чем же секрет и что же скрывается под неприметной личиной совместного американско-иранского хоррора?

Режиссер очень хорошо потрудилась, создав действительно атмосферное, мрачное и при этом сугубо «фестивальное», от первого до последнего кадра авторское кино. Казалось бы, достаточно сменить обстановку на обычный американский спальный городок — и фильм сразу потеряет свою загадочность, превратившись в шаблонный хоррор. Но в маленьком иранском городке, который будто бы застыл во времени, все видится в ином свете. Город лежит посреди глухой пустыни — отсюда ассоциация со знаменитыми спагетти-вестернами. Здесь мертвецы могут лежать в яме под мостом, всеми забытые, а каждый из жителей может иметь свою собственную темную тайну. И пусть девушка в черном олицетворяет саму Смерть, спокойно разгуливающую среди живых, — на улицах этого города она кажется вполне логичной и естественной его частью. Она — посланница самой ночи, Смерть, но не Зло. Не каждый встречный умирает от ее рокового поцелуя — некоторым она дает шанс на искупление. Но только тем, чьи помыслы чисты — остальным от ее гнева не спастись.

Своей почти медитативной неспешностью фильм в первую очередь напоминает другой шедевр вампирского кино — шведскую экранизацию романа Йона Айвиде Линдквиста «Впусти меня», а также фильмы Николаса Виндинга Рефна. Слов за фильм произносится совсем немного — их хватило бы на пару страниц сценария. Главное здесь — атмосфера ночи, поглощающей город, с которой сливаешься благодаря гипнотизирующему саундтреку и отличной работе оператора, искусно выбирающего необходимые и достаточные для каждой сцены ракурсы. Игра актеров тоже получилась очень живой и убедительной, что, впрочем, характерно для артхаусного кино. Особенно стоит отметить исполнительницу главной роли — Шейлу Ванд, замечательно сыгравшую роль немногословной вампирши.

«Девушка возвращается одна ночью домой» — отличный фильм, не рассчитанный на массовую аудиторию. Для тех, кто не чурается термина «авторское кино» и не прочь прогуляться по тихому ночному городку. Кроме того, в одном можно быть уверенным наверняка: прекрасных иранских девушек-вампиров вы мало где еще увидите.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)