DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Хроники Дилана Дога

Хроники вампиров / Dylan Dog: Dead of Night

США, 2010

Жанр: Кинокомикс

Режиссёр: Кевин Манро

Сценарий: Томас Дин Доннелли, Джошуа Оппенхаймер, Тициано Склави

В ролях: Брэндон Рут, Анита Брием, Сэм Хантингтон, Петер Стормаре, Тэй Диггз, Курт Энгл, Брайан Стил, Кимберли Уэйлен, Кортни Дж. Кларк, Эшлинн Росс

Хроники вампиров. Постер

Массовому зрителю к кинокомиксам не привыкать. В последние время львиная доля блокбастеров - это ожившие "рисованные истории". Поэтому было бы странно, если Италия, где так хорошо развита комикс-индустрия, осталась за бортом. Итак, на сцену выходит Дилан Дог, самый популярный герой издательства Bonelli Comics.

Дилан Дог - детектив, который занимается исключительно паранормальными, сверхъестественными делами (привет Карнакки, доктор Сайленс и Гарри Д'Амур!). У него есть помощник Гручо Маркс (да-да, это самый что ни на есть братец Маркс!). Его фирменный гардероб - красная рубашка, синие джинсы и черный пиджак. А еще он - Руперт Эверетт! И это не шутка, ведь Тициано Склави и Клаудио Вилла практически срисовали его с Эверетта в фильме "Другая страна". Именем же Дилан обязан Дилану Томасу и его «Портрету художника в щенячестве» ("Portrait of the Artist as a Young Dog").

С самого появления в 1987 году герой получает персональную одноименную серию комиксов. Это самый продаваемый комикс в Италии, а по всему миру похождения Дилана разошлись тиражом 56 000 000 экземпляров! Внушающее число, не так ли? Но это вовсе не значит, что «Дилан Дог» - некая поп-жвачка для подростков, скорее наоборот:

- комикс пестрит аллюзиями на старые и не очень фильмы ужасов (улица, на которой проживает Дилан, зовется Крейвен стрит, в его офисе висят кинопостеры и стоят макеты чудовищ, вроде Франкенштейна) иногда вплетая их в сам сюжет и вовсе не стесняясь этого (один из выпусков называется "Рассвет живых мертвецов" - то же название носит известнейший фильм Джорджа А. Ромеро);

- некоторые кадры "Дилана" - это переделанные классические произведения известных художников (Сальвадор Дали, Мориц Эшер, Эдвард Хоппер);

- помощником Дилана выступает Гручо Маркс, реальный комедийный актер, один из троицы известных братьев Маркс;

- сами сюжеты оригинальны, умны и непредсказуемы, а некоторые из них способны подкинуть вам такой шмат пищи для мозгов, что можно и поперхнуться!

Недаром от комикса в восторге сам Умберто Эко: «Я могу читать Библию, Гомера и «Дилана Дога» целыми днями не отрываясь. Конечно, "Дилан Дог" – это не произведение искусства, как сонеты Петрарки или «Декамерон» Боккаччо. Но это культовое произведение, как «Божественная комедия» Данте и «Касабланка» Майкла Кертиса… Отличная компания.»

Персонаж он не столь известный, как Бэтмен или Супермен, но в Италии это настоящий национальный герой. Дилан Дог - виртуальный активист, который принимает участие в кампаниях за права животных и в акциях "Гринписа", выступает против наркотиков, помогает детям инвалидам... Его подвиги бесчисленны!

Немного помог его известности гениальный "Делламорте Делламоре" Микеле Соави. Эта лента является первой экранизацией «Дилана Дога», хотя самого персонажа в фильме, в общем-то, и нет! Вместо него на экраны шагнул Франческо Делламорте, его альтер-эго: он смотритель кладбища "Resurrection", на котором постоянно воскресают мертвецы; у него есть смешной помощник Ньяги; он собирает модель человеческого черепа; он носит черные джинсы, черный пиджак и белую рубашку. А еще его играет Руперт Эверетт! Перед нами самый настоящий Дилан Дог! Он тоже постоянно в поисках истинной любви, хотя можно догадаться, что его квест закончится несколько более трагично. В фильме есть как минимум одна "ожившая" картина - "Поцелуй" Магритта, и это тот случай, когда фирменная "фишка" режиссера совпала с привычкой авторов комиксов: Соави и до этого переносил работы художников на целлулоид (вспомните работу Бориса Вальехо, ставшую кадром "Церкви").

Однако поклонники ждали настоящей, прямой экранизации! Слухи только подпитывали их интерес: вот-вот выйдет, вот прямо в следующем году!

Перед предполагаемым выходом экранизации известное американское издательство «Dark Horse Comics» выпустило семь томов «Дилана Дога». Обложки для них нарисовал именитый Майк Миньола («Хэллбой»). В 2009 году шесть первых томов издали одной книгой.

Еще раньше «Дилана» выпустили в России(!) - в 2007 году на прилавках появился "Рассвет живых мертвецов" от «Green Cat Publishing House».

А с новым фильмом возникла масса трудностей...

Хроники вампиров. Кадр

Правами на экранизацию «Дилана Дога» владела студия «Miramax Pictures», которая собиралась превратить комикс в мультфильм. Его выход планировался на 2007 год, однако у студии начались серьезные проблемы. В итоге права оказались в руках трех независимых кинокомпаний – «Platinum Studios», «Hyde Park Films» и «Omnilab Media». Им посчастливилось заполучить Брэндона Рута, который уже успел засветиться в двух экранизациях комиксов - в довольно успешном блокбастере "Возвращение Супермена" и остроумной комедии "Скотт Пилигрим против всех". Итак, Руперт Эверетт получил достойную, харизматичную замену. В США возникли юридические проблемы с использованием образа Гручо Маркса, который был реальной личностью. И если в комиксах ему просто "стерли" усы и обозвали "Феликсом", то в фильме этого персонажа заменили.... трупом! На роль несчастного напарника-зомби Рут зовет Сэма Хантингтона, с которым они уже работали вместе над "Суперменом". Дополняют картину Питер Стормаре, известный по роли Дьявола в "Константине", и красавица Анита Брием. В режиссерское кресло садится Кевин Манро, подаривший нам компьютерный мультфильм "Черепашки-ниндзя". Чем не идеальная команда для кинокомикса?

Рабочим названием фильма было «Ночные мертвецы» - именно так назывался первый комикс о Дилане Доге. На самом же деле «Хроники вампиров» снимали по оригинальному сценарию, который написали специально для фильма. В Италии он получил название «Дилан Дог», ведь по-другому и быть не могло. США пошли на компромисс - у них кинолента именуется «Дилан Дог: Хроники вампиров» . Смотрите, не запутайтесь!

Три независимые студии, скромный бюджет в 20 000 000 долларов, и режиссер-новичок. Что же получилось?

Сразу стоит сказать вот что: если вы читали комиксы и смотрели «Делламорте» - не обольщайтесь: перед нами совсем иной продукт. Другие ингредиенты, порождающие иную ауру. Артистизма, игривой интеллектуальности нет и в помине. Единственно, что мы получим - это реверанс в сторону оригинальных комиксов: в «Хрониках вампиров» мелькает постер к фильму братьев Маркс, на одном из фото в квартире Дилана мы видим Гручо, а хранителя главного артефакта зовут Склави.

По духу фильм куда ближе к комиксам «The Goon» и сериалу «Баффи - истребительница вампиров» - это веселый, не обремененный интеллектом боевик. Дилан все так же носит свои фирменные шмотки и колесит на Фольксвагене "Жуке", но сам персонаж другой: от него веет разочарованием и усталостью (он - тертый калач, потерявший девушку), а вместо мозгов он пользуется внушительным арсеналом. Да и общественная роль у него другая, куда как более значительная: Дилан - тот, кто держит мир в равновесии, он наблюдает за тем, чтобы не нарушался статус-кво между людьми и потусторонними обитателями Земли и близлежащих измерений. Хотя он все тот же несчастный ловелас - зрителю ведь нравится «Санта-Барбара», куда же без этого?

И пускай этот Дилан - вовсе не тот (или, может, уже не тот?), сам фильм не так уж и плох. Он по-своему задорен и эклектичен: Дилан Дог, детектив, словно перекочевавший из старенького нуара, носится по ночному Новому Орлеану, отстреливая буйную нечисть (упыри, оборотни, зомби... никого не забыли?), ищет древний артефакт, сражается за прекрасную даму, хаживает на вампирские дискотеки (самая крутая наркота - это кровь носферату) и умудряется дать в челюсть самому Велиалу!

Хроники вампиров. Кадр

Да, перед нами развлекательное кино для подростков. Возможно, именно этим «Хроники вампиров» обязаны своим низким рейтингом у критиков ‒ к фильму нельзя относиться серьезно, это не «Хэллбой», за которым стоит мощный ум Гильермо Дель Торо, способного в любую попсу втиснуть что-то такое, от чего физически ощущаешь, как в мозгу появляются новые извилины. Это совсем другой уровень. Тем не менее, даже такой простак, как Кевин Монро задает молодой аудитории довольно сложный нравственный вопрос: что делает человека человеком и кто же все-таки настоящее чудовище? Кем является тот, который убивает без разбору всех, кто отклоняется от нормы?

Нужно заметить, что в своей непритязательности и любви к персонажам «Хроники вампиров» обладают довольно милым шармом, который имеют лишь низкобюджетные, выстраданные фильмы вроде «В плохом вкусе». Конечно, тут у нас не независимое кино, спецэффекты покруче, да и продюсеры не дремлют, но если вы настроитесь на специфический лад, если представите, будто смотрите полнометражную серию о Баффи, которая сменила пол - будет вам счастье.

Итак, Дилан Дог получил не самую плохую инкарнацию. И, возможно, для некоторых он будет достаточно интересным, чтобы копнуть глубже и добраться до очень вкусных кореньев. А уж они того более чем стоят.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)