ЗАКЛЯТЬЕ. НАШИ ДНИ

Limbo

Разработчик: Playdead Studios

Дистрибьютор: Playdead, Microsoft Game Studios

Дата выпуска: 21 июля 2010

Жанр: Паззл-платформер, Survival horror

Платформы: Xbox 360 (XBLA), PlayStation 3 (PSN), Windows (Steam), Mac OS X (Steam и Mac App Store), Linux, Cloud (OnLive)

 

 

Если вы любите детей – то вам не надо играть в «Limbo». Ведь главный герой – маленький мальчик – за время прохождения погибает различными способами: от перелома шеи, от острых зубьев циркулярной пилы, от жвал насекомых-мутантов. Хочется верить, что настоящий лимб не походит на описываемую игру никоим образом.

Учение католической церкви описывает лимб как место, находящееся между раем и адом. Чем-то напоминает зал ожидания в аэропорту: летишь – значит, ты в раю, пошёл заново проходить паспортный контроль – добро пожаловать в преисподнюю.

Создателям игры лимб был ближе в трактовке Данте Алигьери. По его мнению – это-таки первый круг ада. Если вы решили отправиться в сие гиблое место, то приготовьтесь. Будет больно.

Создатели «Limbo» -  независимая датская студия «Playdead» сформировала концепт игры и её основную идею еще в далеком 2004 году. Учитывая, что сама игра вышла на приставке Xbox 360 только в июле 2010 года, у этих ребят была уйма времени, чтобы довести игру практически до совершенства. Те, кто прочитал про Xbox 360 и расстроился – не отчаивайтесь. Благодаря успеху «Limbo» у геймеров, игра была портирована практически на все платформы, в том числе и на ПК под Windows или Linux. Так что теперь у каждого из вас есть возможность чуть-чуть повредиться рассудком. В хорошем смысле.

В «Limbo» у главного героя одна основная задача - найти свою сестру. Мальчик, как будто вырезанный из черной бумаги, с двумя ярко-белыми бусинками глаз. По этим бусинкам-глазам в самой кромешной тьме вы найдете своего героя, поймёте, если он погибнет, напоровшись на что-то острое. Когда руки-ноги летят в разные стороны, а отрубленная голова падает на землю – бусинки-глаза потухают.

Вообще, игра вызвала очень много дискуссий на форумах и в блогах. С самого начала не совсем понятно – что это за мальчик, где он и чем он вообще все это заслужил? Если он мёртвый и это первый круг ада, то почему он постоянно умирает? Учитывая, что главный герой игры ребенок – первые смерти на экране очень впечатляют и несколько нервируют. Особенно, если вы не слышали про эту игру до прохождения и скачали её из Xbox 360, заинтересованные мрачной обложкой.

Игры, содержащие сцены смерти детей, не то чтобы запрещены, но создатели, как правило, стараются избегать их по морально-нравственным и этическим  причинам. Возможно, потому что у них самих есть дети, кто знает?

Совладелец и генеральный директор «Playdead» Дино Патти вспоминал, что один из инвесторов предлагал сделать главного героя старше, добавив ему усы. Это было бы весьма забавно представить! Пожалуй, во многом именно возраст героя делает игру «Limbo» такой запоминающейся – одиночество, тоска, смерть так и сгущаются над маленькой детской фигуркой.

Для продвижения вперед по уровням милый ребенок вынужден решать задачи различного плана – тут и взаимодействие с окружающим миром посредством передвижения предметов, и задачи на ловкость и скорость. Благо, что главным героем достаточно просто управлять, ему доступен ограниченный вариант движений, коих вполне хватает для прохождения, что, однако, не исключает моментов, когда вы будете жалеть о том, что малыш не может подпрыгнуть чуть выше или по более хитрой траектории. Герой несколько неуклюж – если его уронить с некоторой высоты – он ломает шею, прыгает он как мешок с …, ну с чем там мешок, вам решать самим – прыгает наш мальчик неизящно и недалеко. Одно место с циркулярной пилой приходится проходить несколько раз, тем более что разрывание на куски при каждом неблагоприятном исходе не прибавляет хорошего настроения игроку. 

Мир «Limbo» – это мир монохрома. Цветной вариант этого мира, даже будь он весь залит кровью и усеян трупами и кишками, не дал бы этой запоминающейся атмосферы одиночества и тлена при прохождении. Главная идея платформера – не напугать, не вызвать чувство омерзения или легкой тошноты. Когда ты попадаешь в «Limbo», ты по-настоящему, на 100% одинок, помощи тут ждать неоткуда и рассчитывать нужно только на себя - окружающий мир суров. На протяжении игры главный герой встречает либо безжизненные тела различных существ, либо живых существ, стремящихся сделать его тело безжизненным. Это как-то не добавляет оптимизма.

Наш малыш начинает свой путь в лесу в неком единении с природой. Чем дальше герой продвигается по уровням, тем больше мир вокруг эволюционирует (как человечество?) – и уже видны фабричные трубы, неоновые вывески и портовые склады. Загадки, с которыми главный герой сталкивается вначале, достаточно простые, «чем дальше в лес», тем сложнее становятся головоломки. Однако, как и было задумано разработчиками, вы не потратите на прохождение паззлов много времени. Сложности возникают с самим прохождением опасных моментов, а уж догадаться, как взаимодействуют части целого и как привести в движение какой-либо механизм, не составит ни малейшего труда. Особенно после трех-пяти смертей. Ха-ха.

На протяжении всего путешествия нас сопровождает так называемая акусматическая музыка – это музыка, не имеющая «очевидного визуального источника». За столь запоминающееся музыкальное сопровождение стоит сказать спасибо композитору Мартину Стигу Андерсену, чья специализация на акусматической музыке позволила создать гармоничный звуковой фон для игры. Звуки окружают главного героя – это шелест травы, осторожная поступь огромного паука, плеск воды, электрические помехи и завывание ветра – всё многообразие звуков природы, помноженное на одиночество героя. В «Limbo» нет тишины – звуки давят и подгоняют главного героя, предупреждают об опасности, пугают.

Большой плюс для тех, кто будет играть или уже играл НЕ на Xbox360 – разработчики добавили в игру на других платформах ещё один бонусный уровень. В него можно попасть, если собрать со всех уровней некие светящиеся ярким светом «яйца». Что это за яйца, семечки или нечто иное – не совсем понятно. Они умело спрятаны в темноте окружающего мира «Limbo» – но вам под силу найти их все, разумеется. Собрав необходимое количество, вы можете отправляться на бонусный уровень, вход на который расположен в середине одного из уровней игры. Многие геймеры считают бонусный уровень самым интересным и сложным по сравнению с остальной игрой «Limbo». Так это или нет – вам решить самим.

Игра была воспринята критиками крайне положительно. Большинство негативных отзывов в целом было направленно только на то, что игра недостаточно продолжительна. Однако это говорит  о том, что игра настолько хороша, что вы не захотите быстро её пройти. Хочется идти и идти вперёд, решать головоломки, избегать смертельных ловушек, разгадывать коварные замыслы противников, коих в игре не так много как хотелось бы.

Некоторые критики сочли игровой простор для фантазии – о том, кто наш главный герой, куда он идёт, что это за место, почему всё вокруг хочет его убить – минусом. Но есть и противоположное мнение – возможность решить для себя, что происходит, и домыслить то, что останется за кадром повествования, – является одним из больших плюсов «Limbo».

Игра получила многочисленные призы и еще более многочисленные номинации, награды, места в топ-25, топ-10, лучшие инди-игры и т.д. т.п. различных изданий, фестивалей и мероприятий.

Игроки же голосовали «рублем» - копий «Limbo» было продано больше миллиона, продажи игры происходят и по сей день. Такова стилистика и графика игры – что ей не суждено устареть в ближайшие пять-семь лет.

Гармоничное сочетание картинки, звука, атмосферы, смысла, который каждый вкладывает сюда сам – делает «Limbo» выдающимся проектом, совершенно не похожим на другие игры подобного жанра.

Показать старые комментарии

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх