DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

И на экране твой любимый злодей…

Драйв-ин / The Drive-in

Сценарист: Джо Лансдейл

Художник: Джейсон Барроуз, Эндрес Джинальдо

Жанр: Ужасы, черный юмор

Издательство: Avatar Press

Серия: The Drive-in

Год издания: 2003

Похожие произведения:

 

Представьте себе такую картину: вы, в солнцезащитных очках и кожаной куртке, за рулем шикарного «кадиллака» с откинутым верхом, рядом с вами примостилась блондиночка из группы поддержки, а на огромном экране сменяют друг друга фильмы ужасов – один кровавее другого. Над вами полная луна пробивается сквозь тучи, прохладный ветерок заставляет волосы вашей подружки трепетать, а воздух пахнет скорым дождем. Испуганная девушка в ужасе отворачивается от экрана, когда чье-то мачете заносится над беззащитной жертвой, и в этот момент ваши взгляды встречаются. И вот ваши губы сливаются в поцелуе в тот же момент, когда очередной маньяк в маске разрубает надвое глупого тинейджера…

То, что так далеко от нашего соотечественника, было в порядке вещей для среднестатистического американского подростка еще в шестидесятых годов прошлого века, когда начали открываться первые «драйв-ин» кинотеатры. Фильмы, которые без конца крутили на развешанном над сотнями автомобилей полотне, были далеки от номинаций на «Оскар». В основном второсортные ужастики, щедро сдобренные эротикой, они с успехом выполняли свое главное предназначение – развлечь заезжих посетителей, пока тем нечем заняться в выходные дни. Одним из постоянных клиентов подобных заведений был тогда еще молодой Джо Р. Лансдейл – отчаянный поклонник фильмов ужасов и кровавых комиксов, он не пропускал ни одного показа «Резни в школе» и «Пятницы, 13-е». Времена шли, а Джо оставался верен своему увлечению – благодаря его энтузиазму и появился комикс «Драйв-ин».

На первый взгляд, сюжет комикса – всего лишь дань уважения старому хобби. Несколько друзей, в одном из которых без труда угадывается сам Лансдейл, отправляются на спец-показ нескольких классических кинолент в ближайший «драйв-ин». Туда же волею судеб заносит пеструю компанию отморозков и маргиналов всех мастей: байкеров, наркодилеров, скинхедов, свингеров, религиозных фанатиков и еще целую толпу подобных личностей. Но не они представляют вселенское зло. Всем им уготована печальная участь стать объектом исследования неких высших сил, которые окружают кинотеатр непроходимой стеной из всепоглощающей слизи, а дальше просто наблюдают за людьми в западне…

То, что начинается с момента, когда заканчивается еда, представленная в богатейшем ассортименте, вроде поп-корна и содовой, сложно передать словами. Уже никого не удивить жестокостью в комиксах, будь то людоедство или массовые убийства, но Лэнсдейл пошел гораздо дальше… впрочем, вам лучше прочитать комикс самим, благо состоит он всего из нескольких выпусков, объемом едва ли превышающих ежегодник «Бэтмена». Благо, «насилие ради насилия» - не то, чем можно охарактеризовать работу Лансдейла. Нашлось тут место и сложным характерам, и правдоподобной битве за выживание, и сатире на общество потребления (совсем как у Ромеро в «Рассвете мертвецов»), и даже неплохому юмору, пусть угрюмому и черному, будто божества Гаити. Героям сопереживаешь – особенно приятно, что человечность нельзя вытравить никакими кошмарами, а те, кто изначально был с гнильцой, в полной мере проявили себя в бедственной ситуации. Развязка комикса оставляет странное послевкусие – словно ты сам только что побывал в окружении голодных и злобных людей, готовых разрывать собственных детей на части ради пропитания. Кстати, неспроста в «похожих произведениях» указана серия «Южного парка» под названием «Черная пятница» - атмосфера безысходности, намешанная на абсурде, прекрасно отражена и в комиксе Лансдейла, и в творении Паркера и Стоуна.

К сожалению, есть и минусы. Главный из них, безусловно, рисунок – отчасти схематичный, отчасти блеклый. Хотя, кто-то даже запишет это в плюсы – так достигается аутентичность, а это весьма немаловажно при чтении. Обилие жестокости многих отпугнет – и, опять же, многих привлечет. В несомненные достоинства комикса стоит записать многообразие персонажей – «Ходячим мертвецам» Киркмана такое и не снилось. Тут вас ожидает полный набор «хороших и плохих» - каждый найдет для себя персонажа, за судьбой которого наблюдать интереснее всего. Однако, стоит сразу оговориться – бал правит беспощадность, а значит никто не защищен от смерти. Только вы находите себе любимчика – и вот его уже распинают на самодельном кресте или переезжают на джипе. Кстати, после прочтения «Драйв-ин»-а способов убийств в арсенале любого маньяка значительно прибавится.

Не обошлось и без мистики – начиная от слизи явно инопланетного происхождения, и заканчивая ее эффектами на людей. Некоторых она просто пожирает до костей, других наделяет сверхспособностями – конечно, здесь проглядываются мотивы таких знаковых фильмов для жанра ужасов, как «Токсичный мститель» печально известной студии Troma. Это нисколько не портит реалистичный антураж выживания простых людей – «Драйв-ин» балансирует на грани абсурда и правдоподобия не хуже бывалого канатоходца. Любители фильмов про неубиваемых маньяков тоже найдут в комиксе что-то свое – чего стоит главный злодей, чьи татуировки превращаются в разъяренных зверей... В общем, орды психопатов и горстка достойных людей, запертая с потусторонним злом в кинотеатре на открытом воздухе – что может быть лучше? Конечно, если вы не любитель мелодрам…

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)