ССК 2018

Darkest Dungeon

Дата выпуска: 3 февраля 2015

Страна: Канада

Жанр: RPG, пошаговая стратегия, «рогалик»

Разработчик: Red Hook Studios

Издатель: Red Hook Studios

Платформы: PC, PlayStation 4, PlayStation Vita

Похожиеигры:

  •  Wichmarh (2015)
  •  Legend of Grimrock 1 и 2 (2012 и 2014)
  •  Disciples 2 (2002)

Darkest Dungeon

«За геройство не платят – за него расплачиваются» – именно так можно описать всю сущность хардкорного пошагового «рогалика» «Darkest Dungeon», представленного для раннего доступа 3 февраля 2015 года. Уже в самом начале геймеру объясняется суть «Тёмных Подземелий» –  извлечь максимум пользы из непростой ситуации. Вам придётся бросать задания на полпути, когда герои, даже из-за малейшей ошибки, будут умирать один за другим. В «Darkest Dungeon» присутствуют автосохранения, что не позволяет вернуться и исправить ошибку. Игра сама задаёт вопрос: насколько далеко вы сможете завести путешественников? Как сильно вы готовы рисковать, чтобы сохранить город? Чем и кем готовы пожертвовать, чтобы спасти жизнь любимого героя? Основной проблемой зачастую становятся не сильный и, порой, непобедимый враг, а болезни, голод, невообразимые ужасы, страх и безумие. Именно они в очередной раз отправят вашего горячо любимого персонажа на городское кладбище.

Сюжет «Darkest Dungeon» весьма неплох и довольно интересный. В самом начале нам показывают захватывающий ролик, в котором мрачный и скрипящий голос повествует о своих воспоминаниях богатого владельца поместья. Из его рассказа мы узнаем, что владелец, являющийся по совместительству предком главного героя, вёл крайне обыденную, но безбедную жизнь в роскоши и достатке, забываясь в распутстве и алкоголе. Устав от такой жизни, он заинтересовался мифами и тёмными искусствами, ведающими запретными силами, которые, как оказалось, скрываются под замком владельца. Растрачивая наследство, он лихорадочно проводил раскопки, а через некоторое время ему всё же удалось отыскать под сводами многочисленных туннелей древние врата. Однако это стало роковым событием. Нарушив покой Древних, вся экспедиция оказалась во власти безумия и смерти. Для многих рабочих это было смертельным приговором, однако рассказчику, слепо прорывавшемуся через тьму многочисленных туннелей, повезло выбраться и остаться в живых. Увиденное не могло не сказаться на его разуме.

Darkest Dungeon

Всё больше наводняя подземелья, вышедшая из врат нечисть смогла захватить и близлежащие земли вокруг поместья. Даже сама дорога к замку стала опасным испытанием для многих, кто жаждал приключений. Остатки угасающего рассудка мужчина истратил на письмо нашему герою с просьбой принять наследство и очистить поместье от зла. Запечатав письмо, он покончил жизнь самоубийством. Надо сказать, на этом его грехи не закончились. По мере прохождения мы будем узнавать о том, что совершал прежний владелец поместья и к чему это привело.

В сущности, сюжет оставляет весьма позитивные впечатления. Стоит отметить, что разработчики вдохновились трудами Говарда Лавкрафта. Здесь мы ощущаем присутствие Ктулху, образ которого можем встретить, как и в начальном ролике, где его, по-видимому, пробуждает предок, так и во многих аспектах самой игры. Правда, разработчики о наличии божества всё же умолчали, однако, по мнению многих геймеров, именно он должен стать финальным боссом. Так или иначе, именно его появление в первой заставке и вызывает начало кошмара всего поместья. Ещё одной отсылкой к творчеству Говарда Лавкрафта является и один из персонажей – Оккультист. В пылу боя из его уст слышатся проклятия на языке Ктулху, которые он насылает на врагов, ослабляя их или призывая мерзкие щупальца из пустоты. На привале же Оккультист может общаться с самой Пустотой, черпая оттуда силы, или же произвести тёмный ритуал, который усилит его или вылечит команду.

Darkest Dungeon

С самого начала с нами никто не церемонится, и уже во время обучения мы можем потерять только что приобретённую пару героев. Впрочем, дальше дела обстоят только хуже. Как уже говорилось,  следить предстоит не только за здоровьем персонажей, но и за уровнем накапливаемого стресса, который лишает героев воли и заставляет делать вещи, скорее ведущие к поражению, нежели к победе: отказ от лечения, паника, своеволие или просто приступы мазохизма. После прохождения очередного данжа стресс, в отличие от здоровья, не восстанавливает прежних значений. Дабы ваши путники имели больше шансов на успех пройти следующее испытание, вы вынуждены снимать стресс, играя в карты и выпивая в таверне или молясь и истязаясь в церкви, очищая разум. Не менее важно лечиться от психических заболеваний, приобретённых во время блуждания по закоулкам локаций и, конечно же, улучшать экипировку героев по достижении новых уровней.

Darkest Dungeon

Чтобы отправить персонажей в новое, случайно созданное подземелье, необходимо с умом расставить желающих добыть золото и славу по правильным местам, а также грамотно распорядиться припасами, средства на которые и без того ускользают сквозь пальцы (в таких случаях отряд отправляется пустым и скорее всего становится мёртвым). Команда состоит из четырёх человек, движется от комнаты к комнате, пробираясь через узкие коридоры и обыскивая по ходу мешки, полки с книгами и сундуки. В последних могут располагаться не только нужные вещи, но и ловушки. Для предотвращения негативного воздействия необходимо выбрать соответствующий предмет. Для того, чтобы не подхватить из лежащего трупа заразу, герою лучше использовать бинты, а полуразбитую витрину лучше открыть ключом, нежели лезть голой рукой к острию стекла.

Пока герои находятся в путешествии, им будут встречаться различные группы монстров, против которых подойдут те или иные способности (а иногда даже и герои). Бой проходит в пошаговом режиме. Анимация персонажей весьма скудная (по 3-4 анимации на атаку, уклонение, получение урона и движение), однако боевая система постоянно держит в таком напряжении, что, не отвлекаясь на анимацию, весь процесс боя смотрится стильно и динамично. Сама боевая механика довольно интересна. В отличие от классических пошаговых «рогаликов», в «Тёмных Подземельях» для того, чтобы герой умер, монстру надо сначала понизить его здоровье до нуля, а затем совершить последний удар (last hit).

Darkest Dungeon

Также у каждого героя есть различные способности, которые со временем можно улучшать в Гильдии. С помощью них персонажи могут лечить одного путника или всю команду, атаковать одного или нескольких противников (также будут даны способности, которые мы сможем использовать на привале, с их помощью можно на время усилить персонажей, подлатать раны и дать провести им душевную беседу, в которой они смогут поддержать друг друга). Другая немаловажная черта – это занимаемая позиция героя. Она имеет огромное значение, ведь все умения героев работают лишь из определённых позиций в отряде. Так для Шута или Оккультиста предпочтительнее последняя или предпоследняя позиция, а для Прокажённого, Рыцаря или Варварши – первая.

Darkest Dungeon

Как и во время блуждания по коридорам, так и во время боя (при полученном уроне) у наших путников накапливается стресс. Здесь и проявляет себя одна из главных фишек игры – когда стресс доходит до ста единиц, герой может получить либо Недуги (Affictions), либо Доблести (Virtues) – лишь на время самого путешествия. Когда персонаж находится под Недугом, то у него может случиться припадок Мазахизма (герой влезет в гущу сражения и будет отказываться от лечения), стать Трусом (может отказаться биться) или же стать Иррациональным (ему будут чудиться неведомые вещи, что приведёт остальную команду в уныние), впасть в Паранойю и так далее. Однако герой может вдохновиться и обрести Храбрость, Мощь, Концентрацию и другие полезные эффекты. Зачастую, воодушевлённый герой позволяет отряду выйти победителем даже в самой тяжёлой схватке.

Darkest Dungeon

Отдельно стоит упомянуть и про выходящие обновления, которые уже имеются в «Steam». Кроме основных персонажей, доступных в раннем доступе, в обновлении присутствуют новые герои (Арбалетчица, Псарь, Рыцарь со щитом), новые монстры и боссы. Герои теперь могут проиграть найденные в подземелье артефакты в кости, а при битве с боссом, при накопленном стрессе, персонаж может умереть от сердечного приступа. В новых версиях, например, Обрубок/Бедолага (один из слабейших мобов локации Чаща) при атаке имеет шанс заразить героя сифилисом или иной болезнью, от которой придётся избавляться в Лечебнице. (И даже если в первых версиях в Лечебнице можно было излечиться от всех болезней сразу, то в новых версиях придётся вылечивать каждую болезнь отдельно, при этом за вполне солидную сумму).

Darkest Dungeon

Графика является довольно сильной стороной проекта. Стоит похвалить дизайнеров и художников за то, что смогли вложить дух безысходности во всё, что касается «Тёмных Подземелий»: образы персонажей, локации, интерьер, меню – всё это прекрасно передает атмосферу «Darkest Dungeon». Что касается звуков и музыки, то тут «Red Hook» тоже выложились на все сто процентов. Мрачный и хриплый голос предка комментирует любое наше действие, он дополняет и без того великолепную музыку, которая отлично вписывается в происходящую ситуацию, творящуюся на экране.

«Darkest Dungeon» в действительности превосходный проект, который даже на этапе раннего доступа показывает себя достойно и полноценно. Разработчики не оставили без внимания возможность для многих пользователей использовать моддинг для игры, в котором они могут перестроить экономическую систему, создать пак персонажей и так далее. Игра сможет доставить вам удовольствие за счёт аутентичности, атмосферной обстановки происходящего, музыки, хардкорности и боевой системы. Однако она имеет и несколько недостатков, в частности впечатление может испортить однообразность. Однако возможно, что это исправится после выхода полной версии. В целом, «Тёмные Подземелья» не оставят никого равнодушным. И помните главный девиз «Darkest Dungeon»: «Ваши герои будут умирать!».

Darkest Dungeon

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх