DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

И снова охотник на вампиров

Ди, охотник на вампиров / 吸血鬼ハンタ-D (роман)

Автор: Хидэюки Кикути

Жанр: тёмное фэнтези

Год издания: 2009 (в оригинале — 1983)

Перевод: В. Двинина

Похожие произведения:

«Ди, охотник на вампиров» — это целая ранобе-эпопея, которую Хидеюки Кикути начал еще в 80-х. И продолжал на протяжении 20 лет. Всего в серию вошло 17 томов, плюс немного спин-оффов, рассказов и прочего по мелочи. По мотивам еще сняли два аниме, и даже видеоигру средней паршивости смастерили. Вроде в 2016 должен выйти новый аниме-сериал, но это пока на уровне слухов.

Но все это было потом, а сперва — 1983 год, когда вышел первый том. Его проиллюстрировал Ёситака Амано. Его вы можете знать... а можете и не знать, как художника создававшего дизайн персонажей в серии игр «Final Fantasy».

«Ди, охотник на вампиров» — это странная смесь фантастики, мистики, фентези и прочего понемногу. А-ля Кинговская «Темная башня», только написанная не так уныло. Все же сам по себе жанр ранобе, жанр легких романов должен в первую очередь развлечь. Хотя порой и заскучаешь по работам «старой школы», когда в произведения еще пытались вложить идеи, пока аниме и вся сопутствующая ей индустрия не скатилась в болото легких школьных комедий с труселями вместо сюжета...

Итак, немного об общем сюжете, который служит исключительно фоном и не влияет напрямую на события и на историю. В 1999 году началась ядерная война, и мир превратился в полупустыню, а потом из всех щелей полезли вампиры, захватив власть над миром... точнее, тем, что в итоге от мира осталось. При этом упыри оказались очень технологически подкованными и даже организовывали космические перелеты между Землей и прочими галактическими объектами вроде Альтаира.

Но со временем даже вампиры становились все слабее, их общество погрязло в интригах и бюрократии, а никуда не девавшаяся радиация породила мутантов и разные странные формы жизни. В общем, мир в «Ди» списан с любого российского пригорода. Свалки, мутанты, охочие до крови бродячие псы, хаос и разруха.

И в этом хаосе и разрухе появилась новая профессия — охотники. На вампиров, оборотней, прочую мразь. Каждый из них по физическим параметрам не уступает номинальному космодесантнику, а некоторые их даже превосходят. Например, главный герой — Ди. Бледный молчаливый юноша, полувампир, чье имя, внешность и прочие косвенные признаки указывают на его родство с Дракулой. Прямо этого не говорят, но намеков хватает.

Он вечно странствует, нигде не находя покоя... Кстати, вампиры в мире «Ди» могут жить веками и даже тысячелетиями, так что время от времени Ди посещает виденные им ранее места и замечает, как они изменились с ходом времен. Постепенно и сам мир меняется, становясь более миролюбивым местом. Да и к самому охотнику относятся со временем более благосклонно.

Но мы ведь только о первой книге говорим, так? Так что в начале пути Ди гнали отовсюду, и все, кто только мог. Люди считают дампиров монстрами и боятся их. Вампиры считают их слишком человечными и презирают. И каждый пытается их использовать по мере сил.

И вот, во время очередного путешествия Ди встречает девушку Дорис Лэнг. Встреча эта была весьма странной, ведь Дорис, не особо церемонясь, с места в карьер напала на Ди. Но тот, в присущей ему холодно-отстраненной манере победил ее, даже не слезая с коня... ага, Марти Сью существовали уже в 80-х. Поняв, что Ди оказался очень сильным воином, Дорис сменила гнев на милость и лесть, предложив еду и свое тело, наняла его для убийства вампира. Дорис покусал клыкастый за пару дней до этой встречи, так что она понемногу превращается в монстра. Убить того, кто ее укусил, — единственный вариант спасения.

Главный виновник торжества — граф Магнус Ли, весь такой пафосный, воплощает образ классического носферату. Живет в огромном старинном замке, кусает красивых молодых девушек и наряжается в старинный костюм а-ля «привет 17-му веку». На самом деле все это сочетание нового и старого, когда в полуразваленной деревушке, живущей за счет разведения скота, пастухи разъезжают на кибер-конях с плазменной винтовкой наперевес в окружении роботов-садоводов, — все это создает очень странный диссонанс. И не совсем понятно — забавляет он или скорее раздражает.

В принципе, если отбросить невнятный сторилайн, то мы получаем вполне классическое темное фентези с яркими элементами готического антуража. Пугает ли «Ди»? Не особо. Страх — это понятие слишком личное и слишком растяжимое, но сама атмосфера в книге довольно хорошая — мир яркий и необычный, этакие «Герои меча и мутантов», персонажи банальные и в наше время даже шаблонные, но хорошо выполняющие свои сюжетные функции. Холодный и молчаливый главный герой, буквально излучающий ауру крутизны. Дорис — не слабая и угнетенная, но все же «мазель в беде», которой срочно нужен герой. И которая со временем проникается к нему симпатией. Главный злодей, жуткий и харизматичный. Предатель, трус и шантажист, влюбленный в Дорис. Куда уж без такого? Дочка графа, не знающая, на чью сторону ей встать, и мечущаяся по сторонам конфликта, как по углам крыса, ну или Элез в очередном дцпэшном летсплее.

Пара проходных злодеев как препятствие к главному боссу. Из которых особо стоит отметить пятерку наемников из «Дьявольского корпуса». В аниме их перебили за пару минут, вместе с рядовыми монстрами, но в книге они оказываются более-менее значимыми персонажами. По крайней мере, один из них гадит героям на протяжении всей книги.

В целом, ранобе вышло вполне интересным. Объемы маленькие, около ста страниц, а событий и битв напихано столько, что на каждой странице что-то да происходит, а значит, скучать особо не придется. Стоит ли читать, если уже видели аниме? Вполне, многие моменты в аниме вырезали или переиначили.

И хотя книжка веселая... есть в произведении некая грусть. Что Ди, что его враги вампиры, что прочие персонажи, как положительные, так и отрицательные, воплощают в себе лишь призраков прошлого, фантомов, что цепляются за давно утраченное и потерянное.

Ну, и как финальный кол в крышку гроба, стоит упомянуть, что сам автор вдохновлялся фильмами о Дракуле студии «Хаммер» и мангой Кисимото Осами, который в своих работах сочетал японские мотивы с европейской стилистикой готики. Теперь вы в курсе, откуда растут ноги.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)