Стивен Кинг. Н. / Stephen King’s N.
Сценарист: Марк Гуггенхайм
Художник: Алекс Малеев
Издательство: Marvel, АСТ
Год издания: 2008, 2015
Похожие произведения:
- Чайна Мьевиль, «Детали»
- Всеволод Гаршин, «Красный цветок»
- Роберт Чемберс, «Жёлтый знак» и, собственно, мифологема Хастура, Короля в жёлтом
На одиноком поле, в глухомани штата Мэн, стоят вертикально поставленные камни. Как столпы. Как безмолвные стражи. Похожие на Стоунхендж или какое святилище. Камней ровно: раз, два, три … Ровно семь. Вы достаёте фотоаппарат, чтобы запечатлеть необычный мегалит. Отличная получится фотокарточка из отпуска. Кадрируйте аккуратно, чтобы изображение не получилось шатким. Не завалите горизонт. Постарайтесь, чтобы все камни попали в кадр. Так. Один, два, три … Восемь! Их восемь. Вы отнимаете видоискатель от глаза и пересчитываете. Семь. Смотрите в окуляр — восемь. Забыт фотоаппарат. Вы идёте к кругу, чтобы наощупь найти скрытый камень. Находите. И с этих пор вся ваша жизнь меняется. Вы не знаете, но чувствуете, что поставлены они здесь неспроста. Есть нечто Иное в центре круга. Иное, что ищет выхода. И вы, если сильны, должны жизнь положить на то, чтобы не дать Ему выйти.
«Н.» — повесть Стивена Кинга, вошедшая в сборник «После заката» (2008) и отсылающая читателя, по словам самого писателя, к необъяснимым мифологическим историям в духе «Великого бога Пана» Артура Мейчена. И, как и в лучших произведениях такого толка, простите за спойлер, ужас из иных измерений не является на страницы произведения. Но осознание ужаса, его лёгкое прикосновение к разуму персонажей уничтожает их мир. Будто отблеск звезды такой яркости, что даже её случайный «солнечный зайчик» способен выжечь глаза.
Кинг захватывающе, пусть и используя знакомый авторский инструментарий (детские воспоминания, полифония героев, рассказывающих общую историю, нехорошие места), ведёт читателя по страницам произведения. А авторы адаптации — Малеев и Гуггенхайм — мастерски передают нам её в формате комикса. Занятно, что изначально планировалось создать кино-адаптацию в виде миниатюрного веб-сериала, который бы предварял выход нового сборника.
Кроме прочих вдохновений, может и не осознанных, стоит упомянуть идею мемов — информационных единиц, аналогичных генам, которые живут, распространяются и эволюционируют в пространстве человеческой культуры. Так и здесь, в «Н.», ни один из героев не может дать себе до конца ответ — реальность ли его видения или болезненное наваждение. Как говорится: «Возможно всё это только в моей голове. Но возможно, что и нет». Но точно замечают за собой, что превращаются в носителей идеи-вируса, которую, порой даже против их воли, распространяют.
Рисунок Марка Гуггенхайма неоднозначный. С одной стороны, некоторые места переданы великолепно — особенно неопределённые фоны, которые иллюстрируют состояние помешательства, или свет из иных измерений. С другой, от чтения сильно отвлекает работа с портретами. Создаётся ощущение, что она выполнена в технике ротоскопии, когда рисунок накладывается поверх фото-кадра. Как результат, неестественные, а порой просто комичные гримасы и положения тел. Однако главной удачей хочется назвать два изображения. То, что пошло на обложку, и гаргантюазное чудовище.
Что сказать о произведении в целом? Читать его одно удовольствие, как одни из лучших произведений Кинга, которые, буквально про… заглатывают вас, не давая возможности двигаться, пока не перелистнёшь последнюю страницу. Начиная с первого жуткого самоубийства и заканчивая последним выстрелом, вас, читатели, ждёт пугающая кровавая карусель, в которой смерть персонажей лишь слабый отголосок того ужаса, который мог бы случиться.
Комментариев: 0 RSS