DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Игра, которая не нужна

Skyshine's BEDLAM

Дата выпуска: 16 сентября 2015

Страна: США

Жанр: тактическая ролевая игра

Разработчик: Skyshine Games

Издатель: Versus Evil

Платформы: ПК

Похожие игры:

  •  Wasteland 2: Director's Cut (2014)
  •  XCOM: Enemy Unknown (2012)
  •  Fallout Tactics: Brotherhood of Steel (2001)

Skyshine's BEDLAM

В поисках интересного проекта с пошаговой системой можно наткнуться на «Skyshine's BEDLAM». Крутой трейлер, масса тактических решений, прикольных спецэффектов, разных рас. Стилистику постапокалипсиса многие терпеть не могут, тем не менее, хорошая тактическая игра всегда пользуется спросом. Тем более что недавний выход «Fallout 4» подогрел интерес публики к теме ядерной пустоши. Да и перезапуск «Безумного Макса», а вместе с ним и выход «Mad Max» всё еще популярны. Даже мультяшная графика многих не отпугнёт. Трейлер очень хороший. К сожалению, сам продукт от студии «Skyshine Games» оказался разочаровывающе недоработан.

«Skyshine's BEDLAM» – очередная бездарная поделка для «мобилок», с какого-то рожна выпущенная на ПК. Если ждали сюжета, то его нет. Сюжет был, да весь вышел к начальному трейлеру. Есть, мол, некий город Ацтек-Сити (судя по жирному намёку, это Мехико будущего) и вокруг него пустыня, заселённая мутантами, свихнувшимися роботами, бандитами, нежитью-киборгами, радиоактивными чудовищами и прочей мерзостью. Звучит неплохо, только вот весь «BEDLAM» – типичное «роуд-муви». Катаемся по радиоактивной пустыне в гигантском броневике, обвешанном ракетами. Тыкаем на объект на карте и едем. И всё. Процесс поездки – это повторение одного и того же элемента анимации движущейся машинки. К концу первого же города это осточертеет до зубного скрежета.

Skyshine's BEDLAM

Иногда во время поездки появляются мини-квесты, но не надо от них многого ждать. Они текстовые и носят характер либо битвы со всяким отребьем, либо встречи разных торговцев. Нет, конечно, возможность заехать в деревню каннибалов и обменять пассажиров на мясо – любопытна, но весь интерес к сюжету на этом и закончен.

Но чёрт с ним, с сюжетом. В тактических играх самое важное – тактика (спасибо, кэп). Любой сюжет сойдёт, если процесс интересный и захватывающий. И в части боевой системы «Skyshine's BEDLAM» пролетает мимо нормальных тактических игр, как фанера над Парижем. Это даже не «Fallout Tactics» и совершенно точно не «Х-СОМ». Идея с перманентной смертью хороша, но зачем её так криво-то делать? Почему к первому ходу двое из четырёх персонажей уже убиты? Лишиться героя тут не просто, а просто-просто. Порой одной пули хватит. А если прилетит критическое попадание в голову – вообще пиши пропало. Терять персонажей в тактических играх очень печально, это один из тех редких жанров, в которых мы привязываемся к ним. В том же «Expeditions Conquistador» смерть главного героя у некоторых отчаянных геймеров нередко приводила к удалению игры. Вот насколько привязываешься!

Skyshine's BEDLAM

Но как успеть сродниться с героями, если те дохнут как мухи? Почему они настолько хлипкие? Один бандит в самой же первой битве может убить двух или даже трёх персонажей! Причём на лёгкой сложности! Хотя дело тут даже не в уровне сложности или уме кремниевого интеллекта, ведь он туп как пробка. Проблема в кривой боевой системе. Абсолютно отбитой и покалеченной. Нормально драться можно только с использованием дубья или лазерных тесаков, или чего угодно бьющего в упор. А вот попасть во врага из огнестрельного оружия – целая наука. Нельзя палить просто куда хочется. Дробовик, например, не стреляет в цель ближе двух клеток. Почему? Вопрос на миллион долларов. Дробовики всегда и везде рассматриваются исключительно как оружие боя на короткой дистанции. Практически в упор. Но только не здесь. Может у героев дробь не той системы?

В итоге стоит персонаж с дробовиком и думает – так, в этого я могу выстрелить? Нет, не могу. А в того? Тоже нет. А вон в того? Тоже нет? Ну ладно, подойду чуть ближе. Делает шаг в сторону ближайшего монстра, срабатывает триггер, монстр атакует и убивает незадачливого героя. Финита ля комедия. А найти правильную дистанцию стрельбы для снайпера – вообще из области высшей математики. Он всегда либо слишком близко, либо слишком далеко. Ещё после нескольких убийств герои становятся ветеранами и получают больше брони и более мощное оружие, но толку, если половина умирает ещё до хода?

Когда вы дойдёте до первого мини-босса – желтомордого мутанта, который блюёт кислотой, – клавиатура полетит в стену, потому что сражаться с ним нереально. Он убивает с одного блевка, превращая героя в жижу. А в ответ ничего не поделать. Чтобы атаковать, надо оказаться рядом с ним, а подойдя близко, герой тут же помрёт. Учитывая прихотливость в дистанции для воинов дальнего боя, перестрелка – выбор исключительно мазохиста. Есть огромная разница между сложными и «типа-сложными» играми. В первых вы расплачиваетесь за ошибки, и это учит вас действовать аккуратнее и осторожнее. Во вторых вы проигрываете из-за чистых случайностей, на которые никак не можете повлиять. И это просто выводит!

Skyshine's BEDLAM

Местность не вызывает интереса. Это раз за разом одни и те же унылые пустыни или какие-то склады с парой камней, ящиков и прочим мусором, за которыми можно прятаться. Звучит тактично, но мало помогает на самом деле. Ещё иногда на уровне раскиданы бонусы – коробки с мясом, бочки с горючим и батареи. За прохождение битвы тоже «отсыпают» немного ресурсов.

«Skyshine's BEDLAM» мог бы выйти пусть и не хорошим, но хотя бы средней паршивости. Не вышел. Корявая и не интуитивная боевая система сломала игру. Не всем, но многим может приглянуться мультяшная графика и обилие анимации. Можно было бы даже смириться с тем, что весь игровой процесс – перемещение иконки автобуса по карте с редкими текстовыми квестами (кои не переведены на русский), но «Skyshine's BEDLAM» просто неиграбельна. Одна из лучших тактических РПГ «Front Mission 3» стала таковой именно благодаря понятной боевой системе. Ты всегда знаешь, на какое расстояние герой переместится и как далеко выстрелит. Но тут подобное отсутствует. Персонажи слишком слабые, враги слишком сильные и их много, а невнятная боевая система убивает любое желание продолжать играть.

Skyshine's BEDLAM

Что же такое «Skyshine's BEDLAM»? «Free-to-play» браузерка о перемещении иконок, которая вышла под шумиху «Фаллаута 4», когда народ начал ностальгировать по былому и постапокалиптическому с налётом ролевой системы и тактики. Игра, которая неплохо бы смотрелась на мобильных телефонах (если исправить боёвку или выкинуть её вообще), но на ПК она просто не нужна. Ещё раз убеждаешься, что хороший трейлер вовсе не значит, что и сам рекламируемый продукт будет хорошим.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)