ФОБИЯ

В список фобий уже давно входит восстание искусственного интеллекта как в лице машин, так клонов и других разновидностей гуманоидной формы, созданной людьми. Корни явления кроются в мифах и легендах о сотворении. Большинство людей прекрасно с ними знакомы – всемогущий Бог создал человека и последний предал Его заветы, фактически бросив вызов Хозяину Вселенной. Моральная дилемма и колоссальная ответственность, при которой человек берёт на себя роль Создателя, грозит ему уничтожением от его же детищ. Из всех проявлений культуры и искусства зачастую именно игры позволяют наиболее близко прочувствовать атмосферу страха. Ознакомимся с наиболее яркими и пугающими персонажами из игр, посвящённых теме искусственных людей.

Седьмое место: Примы, бороздящие просторы варп-театра

Вселенная – сеттинг «Warhammer 40000».

Персонажи – Бог-Император и примархи.

Примарх – слово, образованное от сочетания «Прима» (первый) и «Арх» (древний), то есть примарх расшифровывается как «первый из древних». Применимо обозначение к верховным главнокомандующим правительства землян во вселенной «Warhammer 40000». Эти самые «первые из древних» – результат генной инженерии, проводимых экспериментов Богом-Императором Терры. По факту это его клоны. Их двадцать человек, хотя назвать этих ужасающих созданий людьми язык иной раз не поворачивается.

Warhammer 40000

Однако описание было бы не полным без рассказа об Императоре. История его происхождения покрыта загадками. Одни считают, что Император появился из пепла в результате  ритуального сожжения группы шаманов, другие говорят о том, что Император был всегда и создал человечество, враги склонны полагать, что это могущественный спайкер, который тайно заручился поддержкой богов Хаоса. Большинство вариаций происхождения склоняются в сторону того, что Бог-Император – это искусственный сверхчеловек, трансгумманист, идеальный правитель с точки зрения прагматизма. Список его подвигов вполне можно назвать и злодеяниями, настолько они сомнительны. Больше всего бросаются в глаза пугающие биомодификации, которым подверглись подданные Бога-Императора, и в первую очередь это примархи.

Жажда власти над галактиками требовала жертв, а боги Хаоса периодически путали карты, зачастую смеха ради. И потому сразу после создания варп раскидал детей Императора по космосу, и тому стоило немалого труда, чтобы отыскать их. Прошли многие годы к моменту встречи отца и детей, за это время они подросли и возмужали. Однако родительское счастье длилось недолго – около половины примархов примкнули к Хаосу. Терра оказалась втянута в гражданскую войну галактических масштабов. Партию правых возглавлял сам Бог-Император, партию ополченцев – любимый сын Императора Хорус, который по силе не уступал отцу. Однако мятежного сына убили, но и отец получил столько ран, что стал влачить растительное существование, поэтому был подключён к дрэдноуту-трону. Некоторые сторонники Хоруса выжили и продолжили сопротивление, имперцы считали их еретиками, а они имперцев богохульниками.

Warhammer 40000

Тем не менее, бесчеловечные опыты, кои проводились на примархах, оставили мало человеческого в них. Легионы примарха Космоволков Лемана Русса имеют генетическую нестабильность, нечто вроде проклятия ликантропии, при котором воин болеет бешенством, да и вообще может навсегда превратиться в огромного и опасного волчару. А многие бойцы столь опасны, что руководство Империума заморозило их и использует лишь периодически, да и то в качестве цепных псов.

Шестое место: Семейный подряд

Вселенная – серия игр «BioShock».

Персонажи – Большой Папочка и Маленькая Сестричка.

Большой Папочка – культовый персонаж и символ «BioShock», этакая помесь монстра Виктора Франкенштейна и Робокопа. Несмотря на их сомнительную деятельность, многие сходятся во мнении, что этим искусственно созданным суперсолдатам-телохранителям волей-неволей сопереживаешь. Связано это конечно с объектами их охраны, с Маленькими Сестричками. После формирования единственное, что от Папочек остаётся человеческого, так это самоотверженная забота о Сестричках. Сказать, что они враждебны – нет, скорее опасны.

BioShock

Внешний вид громилы-страшилы – это ностальгия по ретро-фантастике вроде Уэллса и Верна. Созданные больным воображением учёных, франкенштейноподобные водолазы олицетворяют лицемерие и двойные стандарты утопического общества подводного города Восторг. Б.П. по праву может стать в одну шеренгу с другими «подводниками», такими как Немо, Ихтиандр, Ктулху.

Пятое место: Корпорации зла

Вселенная – серия игр «Resident Evil».

Персонажи – сотни их.

Resident Evil

Франшиза «Обитель Зла» сейчас не без основания самая известная про зомби-апокалипсис. Уже давно она шагнула из формата игр на консолях и ПК в разряд кино, мультипликации и литературы. Само название «Resident Evil», то есть «Обитель Зла», говорит о злодеях серии. Это не совсем отдельные персонажи вроде Вескера, Радамес и других антагонистов, речь идёт о корпорациях «Umbrella» и «Tricell», они-то и есть обители зла. Их деятельность, при которой они не ограничили себя моральными рамками, повлекла сначала разрушение, а потом и хаос. Последнее не заставило их хоть как-то начать исправлять ошибки, а наоборот – они упорно и непреклонно продолжили эксперименты по созданию и модификации жизненных форм, что в подавляющем большинстве коснулось homo sapiens. Огромное число генно-инженерных разработок компаний известны как именами, так и яркой и ужасающей наружностью: Тиран, Немезис, Лизун, Альберт Вескер, Лас Плагас, Жнец – это далеко не полный список печально известных продуктов корпораций зла.

Resident Evil

А ведь корпорации, по сути, фармацевтические, то есть, призваны приносить человечеству благо, но как гласит пословица: «Благими намерениями вымощена дорога в ад». Что собственно и получилось, планета превратилась в пекло.

Четвёртое место: Рабы извергов

Вселенная – сеттинг «World of Darkness».

Персонажи – шляхтичи.

Мир Тьмы может предоставить сколь угодно ужасающих созданий, ведь название сеттинга говорит само за себя и радужных мотивов от него ждать не приходится. Есть в Мире Тьмы жуткие существа, которые одним видом противоречат естеству и здравому смыслу. Это, конечно, вампиры из клана Цимисх и их экспериментально-сборочные «модели», называемые шляхтичами.

Vampire the Masquerade: Bloodlines

Любой, кто играл в культовую «Vampire the Masquerade: Bloodlines», в подземельях принадлежащих вампиру Андрею, сталкивался с Паукочеловеком, состоящим сразу из трёх склеенных людских торсов – создатели фильмов серии «Человеческая многоножка» явно подглядывали в игру, создавая богомерзкую тварь. Есть немалое количество этих монстров, по сравнению с которыми их предтеча Монстр Франкенштейна поистине существо идеальное.

Третье место: Клон, голем и призраков легион

Вселенная – серия игр «Mortal Kombat».

Персонажи – Милина, Скарлет, Эрмак.

«Мортал Комбат», бесспорно, самая популярная франшиза среди файтингов. Разумеется, наибольший её недостаток – сюжет, в котором дыр столько, что в пору вписывать их отдельной статьёй в Википедию. Однако сильная сторона МК это её персонажи – неповторимые, брутальные. Большинство обывателей может не знать исторических личностей родины, однако мало кто не слышал о Рэйдене, Шан Тсунге, Джонни Кейдже. И раз уж речь идёт не совсем о людях, а об их искусственных аналогах, в пору вспомнить могучую тройку – клона Милину, голема крови Скарлет и сборище легиона душ, воплощённых в Эрмаке. 

Милина (или Милена) считалась сестрой-близнецом принцессы Эденийского царства Китаны, однако на деле была её клоном, созданной на основе ДНК эденийки и таркатанца. Странно конечно, что Китана десять тысяч лет росла с Миленой и не обращала внимания на её акулью улыбку. Но это детали. Важно то, что отталкивающего вида копия прекрасной Китаны стала со временем популярнее оригинала. Сексуальная фигура и стервозный норов лжепринцессы Эдении, несмотря на вымышленность, дали проход на страницы журнала «Плэйбой». А потом и создатели франшизы сами решили отодвинуть Китану и предоставить больше свободы Милене. К примеру, в МКХ она стала ключевым персонажем и даже успела в своё время побыть императрицей.

Mortal Kombat 

Если Милена была создана Шао Каном для контроля Эдении, то Скарлет он сотворил в качестве личного ликвидатора и не прогадал. Ведь Скарлет – созданный из крови голем, который беспрекословно выполнит прихоти и приказы создателя, без тени страха, упрёка и сомнения, ибо ей эти человеческие чувства неведомы. Примечательно и то, что к роду человеческому она имеет отношение только по схожести внешнего облика, во всём остальном это не более чем орудие, а не личность.

Mortal Kombat

Крайне занятный персонаж и Эрмак. Если быть точным, согласно сюжету это не один персонаж, а тысячи убитых Шао Каном воинов, которых он собрал в мумиеподобное нечто. Что касается создания Эрмака, есть очень занятная история о том, что он первоначально был «багом» – красной копией Скорпиона, при появлении которого вместо имени «Scorpion» на шкале значилось «Error Macro». Эд Бун, создатель «Смертельной битвы», на том и порешил, запустив нового, а точнее сказать новых героев в третьей части МК. Интересный факт – отечественные геймеры часто заменяют первую букву в имени с "Э" на "Е", тем самым породнив бойца с полководцем Древней  Руси.

Mortal Kombat

Второе место: Самый большой страх кроется в разуме

Вселенная – игра «Soma».

Что если «Матрицу», «Терминатора», либо другую историю о восстании машин/клонов сделать в жанре ужасов? Конечно же, получится «Soma», психоделический научно-фантастический триллер 2015 года, который не сулит ничего, кроме ощущения безнадёги (о хеппи-энде, разумеется, речи быть не может). А чтобы вы почувствовали, если б узнали, что на самом деле не тот, кем себя считали, более того, вы вообще не человек? Вы были простым обывателем, гражданином, но вдруг вас вырвали в суровую, нет – скорее ужасающую реальность. Как оказалось, окружающая действительность – фикция, люди всего лишь копии личностей живших до катастрофы. Мир покрыт непролазным мраком, и надежды вернуть всё на места попросту не хватает, потому как вера давно мертва.

Soma

Всё это заслуга «Frictional Games», которые таки умеют создавать атмосферные игры. В подтверждение тому ранее изданные «Penumbra» и «Amnesia», однако «Soma» это нечто особенное. Не сказать, что это очередная история про приключения, это скорее повесть, заслуживающая книжной обложки, а сама книга должна стоять на полке с произведениями Кинга и Лавкрафта.

Первое место: Великий Гоблин

Вселенная – игры «Of Orcs and Men», «Styx: Master of Shadows», «Styx: Shards of Darkness».

Персонаж – Стикс. 

Стикс сейчас,  пожалуй, самый известный гоблин, если не считать Нормана Осборна и Дмитрия Пучкова конечно. Те, кто играл в «Of Orcs and Men» и «Styx: Master of Shadows» не могли не влюбиться в сложный образ зеленокожего карлика, которого вполне заслуженно нарекли «Assassin Green».

Итак, откуда же взялся этот неоднозначный персонаж? Надо полагать, его появлению поспособствовал мультфильм «Шрек», который сломал сложившиеся стереотипы о героизме. Это во-первых. Во-вторых, накопившийся пласт культовых стелс-игр и задействованных в них не менее культовых личностей, таких как Гарретт из «Thief», Альтаир из «Assassin's Creed» и многие другие стали своего рода прародителями Стикса. Разработчики воспользовалось хитрой поговоркой, которая гласит, что «одно заимствование – плагиат, а несколько – исследование». Таким образом создатели методично смешали известные стелсы, отсеяли, то, что показалось ненужным, и добавили от себя главный ингредиент – необычного героя.

Стикс

Не зря «Styx: Master of Shadows» называют не иначе как «симулятор гоблина». И для того чтобы понять почему, надо обратиться к мифам и легендам о гоблинах. Они не что иное, как дальние родственники гномов, ведущих ночной образ жизни. Внешний вид гоблина настолько характерен, что спутать ни с кем другим не получится – рост около метра, коренастый, на ногах и руках растут острые когти, нос длинный и заострённый, такие же уши, глаза схожи с кошачьими. По натуре они пакостники, малую физическую силу компенсируют ловкостью и колдовством. По большей части гоблинами пугали непослушных детей. Чертята из средневековых христианских легенд, по сути, пережитки языческой Европы как раз и восходят к гоблинам.

Именно в таком виде предстаёт Стикс. Он не Альтаир, не Сэм Фишер, не Агент 47, он не могуч и даже в схватке с простым стражником может потерять жизнь. Зато всё это с лихвой окупает навыками и способностями. Перемещаясь в тенях, он ускользает с поля зрения, имея возможность забирать жизни врагов, умело играя на их страхах, привычках и поведении. Даже в родной фэнтезийной вселенной гоблины приобрели репутацию не более чем городских легенд, и чуть более реальны, чем в нашем мире. Дабы пройти игру, геймеру придётся придерживаться этого правила и не выдавать присутствия. Немного напоминает «Vampire the Masquerade: Bloodlines» при игре за носферату, не правда ли? Только с той лишь разницей, что носферату мог спокойно разгуливать среди других сверхъестественных существ, а Стиксу приходится сторониться прямых контактов и столкновений с большинством персонажей. Особенно в «Styx: Master of Shadows».

Что касаемо дизайна гоблина, он мало чем отличается от привычного представления, как в мифологии, так и фэнтези-мирах, будь-то «Warcraft», «Warhammer», «Dangeons & Dragons» и  многое другое. Однако достойное воплощение внешнего облика даже вкупе с необычными физическими данными и навыками были бы неполными, если б не трагичность и сложность личности Стикса. Если в «Of Orcs and Men» он был известен как хитрец, наёмный убийца с чёрным чувством юмора, напарник орка-берсеркера Аркаила, то в «Styx: Master of Shadows» раскрывается его многогранная натура, борьба с внутренними демонами. На протяжении всей игры характер гоблина под воздействие обстоятельств и трагических событий меняется кардинально не единожды. Иной раз геймер не знает за кого играет – за героя, злодея, антигероя, святого или адского отродья. Поиски себя как в прямом, так и в переносном смысле становятся самоцелью гоблина.

Стикс

В истории Стикса можно найти точки соприкосновения с Горлумом, особенно в концовке «Master of Shadows» и истории его происхождения, а также с гремлинами из одноимённого ужастика. Не может не волновать наркотическое пристрастие Стикса к янтарю, который наделяет существ, особенно нелюдей сверхспособностями, однако, как и следовало ожидать, не проходит даром. В играх о Стиксе, в особенности его бенефисе в «Master of Shadows» так много достоинств, что на недостатки, которые тоже существуют, попросту не обращаешь внимания. И, разумеется, нельзя не упомянуть о такой особенности как игры, так и персонажа – создание клонов. Поначалу оригинальный способ производить двойников, а именно вырыгивать их в массу, которая превращается в двойника, игроку кажется не более чем одним из средств справиться со сложностями, однако со временем эта способность станет движущей силой сюжета и мотивов героя. А сюжет настолько закручен, что может наравне потягаться со сложностью прохождения. Остаётся только ждать, что культовость Стикса перейдёт за рамки игровой индустрии, воплотившись в новелизации, а может даже экранизации – чем гоблин не шутит.

Оставьте комментарий!

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

(обязательно)

⇧ Наверх