DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Их забрал дьявол!

Betrayer

Жанр: приключения, хоррор

Разработчик: Blackpowder Games

Платформа: ПК

Год: 2014

Похожие игры:

  • Risen
  • Skyrim

 

Судьба колонистов острова Роанок даже сегодня, спустя несколько столетий, остается одной из самых загадочных и зловещих тайн в истории североамериканского континента. «Их забрал дьявол!», - безоговорочно утверждал тогда единственный выживший из поселенцев (впрочем, на момент самого события он на острове отсутствовал). В конце XVI века 117 британских колонистов бесследно исчезли с острова вместе с курами, свиньями и собаками. Единственным ключом к возможной разгадке их дальнейшей судьбы были вырезанное на дереве слово «Croatoan». То было не что иное, как название соседнего острова – Кроатан, куда колонисты могли по какой-то причине переселиться. Но… ни малейшего указания на их присутствие не было обнаружено и там. На ближайших материковых землях пропавшие люди тоже не нашлись. Вероятнее всего, они просто переселились куда-то достаточно далеко от острова (стоит учитывать, что пропажа 150 человек была обнаружена лишь спустя четыре года, когда некто Джон Уайт, плававший в Англию за снаряжением и припасами, сумел вернуться обратно на Роанок). Но, поскольку они так и никогда и не были найдены, эта история по-прежнему остается окутанной мистическим ореолом.

И вот, в XXI веке история исчезнувшей колонии получила новое воплощение в виде компьютерной игры. Но реальная историческая подоплёка – не единственный фактор, который делает «Betrayer» весьма выдающимся событием.

Сами авторы этой игры утверждают, что её главная фишка заключается в невероятной стильности и атмосферности, которые несёт в себе оригинальная цветовая гамма. В своём исходном виде Betrayer содержит всего три цвета – чёрный, белый и красный. Это действительно может показаться довольно оригинальным и в некоторые моменты даже удачным, но… при таком раскладе пройдет совсем не так уж много времени прежде чем игрок вскочит из-за компьютера с криком «Мои глаза!». К сожалению, учитывая еще и достаточно специфичный геймплей этой игры, продержаться в таких условиях дольше часа не представляется возможным. А игра-то интересная – поэтому если вы хотите в полной мере насладиться перипетиями ее закрученного сюжета, вам, всё-таки, придётся влезть в настройки и сделать графику разноцветной. После чего происходящее начнёт в некоторой степени напоминать «The Elder Scrolls: Skyrim». Но это коснётся лишь визуальной стороны происходящего, в то время как геймлей будет совсем другим.

Теперь о том, что, на взгляд автора этих строк, и представляет главный игровой интерес. От большинства современных масштабных проектов «Betrayer» отличается повышенным уровнем сложности и своей абсолютной недружественностью по отношению к игроку. Вероятно, именно так и могло бы выглядеть возвращение Джона Уайта на безмолвный и опустевший Роанок – с той лишь разницей, что Уайт приплыл туда не один. Мы же начинаем игру в абсолютном одиночестве… да и корабль, на котором мы сюда приплыли, увы, «приплыл» уже навсегда. Остаётся лишь порыться в выброшенных на берег ящиках, после чего – двигаться вглубь острова, где поджидают невероятные приключения и гибельные опасности.

В этой игре не будет «волшебной стрелки», постоянно указывающей нужное направление движения. Придется, как самостоятельно ориентироваться в пространстве, пользуясь картой (на которой, в отличие от множества других игр, даже не отмечено текущее местоположение игрока) и компасом, так и самостоятельно догадываться о сути большинства происходящих вокруг событий. Нет, конечно, кое-какие подсказки будут – но очень дозированные, больше напоминающие улики, основываясь на которых мы должны вести своё расследование. Да-да, как это было и в реальной жизни, нам нужно будет установить, куда же запропастились все колонисты. Мешать этому очень активно будут одержимые демонами испанские солдаты, скелеты и ещё намного более неприятные существа.

С ними можно вступать в открытое противоборство, но это – дело совсем не лёгкое. Не ждите, что наш герой будет лихо сносить головы и отрубать конечности. Это не «Devil May Cry» и даже не «Dishonored». Полагаться придётся, в основном, на оружие дальнего боя, поскольку в фехтовании персонаж не очень силён. Убить наседающего противника кинжалом в «Betrayer» – дело почти невозможное. Поэтому, чтобы гарантированно расправиться с рыщущим по лесу солдатом, нам придётся незаметно подкрасться к нему, после чего выстрелить точнёхонько в голову из лука или пистолета. Лучше, конечно, из лука – иначе на звук выстрела может сбежаться сразу несколько коллег покойного, что для нас означает неминуемую смерть.

Выживать в этом мире – дело нелегкое. Боевые столкновения не раз впрыснут в вашу кровь изрядную дозу адреналина. Но все же, главное здесь – атмосфера саспенса, постоянного тревожного ожидания, что вот-вот случится нечто страшное. Оно, стоит отметить, не заставляет себя долго ждать. И страшно становится не только в те моменты, когда видишь перед собой очередную сверхъестественную тварь, но и в процессе того, как постепенно узнаёшь, что же, всё-таки, случилось с пропавшими людьми…

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Мельник 03-06-2014 14:26

    А что, интересную тайну исчезновения выбрали разработчики. Вижу, в остальном игра тоже может порадовать. Ну или потрепать нервы сложностью прохождения )

    Учитываю...