ГОЛЕМ

Ричард Бэнд - выдающийся композитор кино, обладающий собственной, узнаваемой манерой сочинительства. Любитель фильмов ужасов может не знать его по имени, но наверняка слышал его мелодии: к примеру, музыкой Ричарда озвучены практически все фильмы Full Moon pictures, владельцем которой является брат композитора, Чарльз Бэнд.  Саундтреки Бэнда звучат в «Реаниматоре», «Повелителе кукол», «Тролле» -  и многих других классических лентах. Мы предлагаем вам интервью композитора, специально для DARKER переведенное на русский язык. 

 Ричард Бэнд

Как вы готовитесь к написанию композиций к новому фильму?

Обычно я смотрю фильм много раз. В старые времена я был вынужден сидеть и смотреть фильм в просмотровом зале около четырех-пяти раз. Сейчас с изобретением перемотки и компьютерной оцифровки, я могу смотреть фильм столько сколько нужно, чтобы получить полное представление о том, что требуется для фильма. Частенько фильм имеет глубокий контекст, и это то, что я действительно хочу выявить своей музыкой. Мне очень нравится использовать музыку, чтобы выявлять основной посыл фильма или его символику.

Вам когда-нибудь приходилось писать что-то во время съемок?

Такое бывает время от времени. Когда ты работаешь над мюзиклом, то вся музыка должна быть готова до начала съемок. Я никогда не работал над мюзиклами, но имею некоторое представление об этой работе, и у меня были случаи, когда надо было подготовить песню или музыку, чтобы сцена была снята. В этом случае надо быть знакомым со сценой или поговорить с продюсером. Я пытаюсь действовать так же, как если бы имел возможность увидеть проект целиком.

Саундтрек «Реаниматора» один из лучших в хоррор-индустрии, а также он один из моих личных фаворитов. Можете сказать, чем вы вдохновлялись, когда сочиняли его?

После многократных просмотров, первое, что мне пришло на ум - это мания Герберта Веста. Этот персонаж очевидный гений, но в то же время - он чокнутый. Это было главной движущей силой. Особенно в сочетании с тем фактом, что фильм и так был достаточно безумен для своего времени. Если рассматривать фильм на серьезном уровне, то его невозможно будет воспринять всерьез. Я решил добавить в музыку толику юмора, чтобы сделать его причудливым и спорным. Я начал вспоминать разные фильмы, которые были хорошо приняты публикой и которые бы рассказывали о чокнутых и сумасшедших. Когда «Психо» пришел мне в голову, то я уже знал, что он получил всеобщее признание. Я взял парочку мотивов и оркестровок из «Психо», но добавил туда собственную музыкальную тему и причудливые ударные, которые придали мелодии собственное лицо и сделали узнаваемой.

Вы работали над всеми\большинством фильмом франшизы «Повелитель Кукол», от чего вы отталкивались при работе над каждой из частей?

В случае с «Повелителем Кукол» никто даже не догадывался, что фильм превратится в целую франшизу. Я думаю, важным компонентом любого фильма является узнаваемая мелодия, которую могут запомнить зрители. Вне сомнения, в сиквелах основную роль играет главная мелодия, которая послужит отправной точкой в последующих записях. В мелодии грустные элементы сочетаются с ярмарочными мотивами, которые показывают, что независимо от того, как плохо ведут себя куклы, они остаются хорошими парнями.

Вам уже приходилось работать в жанрах на стыке фантастики и хоррора, какая композиция является самой любимой?

Я сочинил такое количество мелодий... Думаю, что среди жанровых вещей у меня нет однозначно любимых. Я бы выделил саундтрек к внежанровому «Воину-Призраку». Запись проходила с Королевским Филармоническим Оркестром, в результате получилась очень красивая вещь. Из жанровых вещей - саундтрек к «Извне» занимает место в первой пятерке. Среди записей для Paramaunt выделяется саундтрек к «Миру Драконов», получившийся очень красивым, и который я очень люблю. Сложно выделить что-то определенное.

Среди саундтреков фильмов, над которыми работали не вы, у вас есть любимые?

Я всегда был большим поклонником работ Джерри Голдсмита. Он написал очень много хороших мелодий. И выиграл Оскар за саундтрек к «Омену», что было невероятно. Даже в ранние годы Джерри при поддержке своего учителя Николаса Роса сумел написать удивительные мелодии для «Спартака». В те годы было множество великих композиторов. Хотелось бы, чтобы такие люди были и в наши дни. По-видимому, нехватка хороших авторов напрямую связана с оплатой их услуг.

Как вы думаете, сегодня вы сочиняете иначе, чем в молодые годы?

Процесс сочинения изменился уже с тех пор, как я начал. Первые 12-15 лет я занимался крупными оркестровыми работами. Мои воспитание и обучение были более чем формальными, впрочем, я написал в те годы несколько электронных вещей. Я начинал до того, как компьютеры попали в массовое потребление, поэтому в работе требовалась большая тщательность. У нас был музыкальный редактор, который записывал ноты, чтобы потом передать мне около пятиста страниц нотной записи, разбитой по секундам и миллисекундам. Все черпалось из воспоминаний, поэтому записи получались очень личными. Много времени я проводил сидя за фортепиано в окружении ручек, бумаги и ластиков. Сегодня, чтобы быть хорошим специалистом, кроме композиторства, вы должны разбираться еще и в звукоинженерии. В прежние времена я мог потратить десять часов на написание. В нынешние дни - половину из этих десяти часов я потрачу на само написание, остальное - настройка оборудования.

Расскажите о своих грядущих проектах?

Прямо сейчас я завершаю работу над милым 3D-роликом и надеюсь, что в следующем месяце он попадет в эфир одного из 3D-каналов. Тогда через несколько недель я примусь за саспенсовый триллер «Дрожь» c Дэниелом Харрисом, Каспером Ван Дином и некоторыми другими.

Источник.

Показать старые комментарии

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх