ГОЛЕМ

Византия / Byzantium

Великобритания, США, Ирландия, 2012

Жанр: ужасы, драма, триллер

Режиссер: Нил Джордан

Сценарий: Моира Буффини

В ролях: Сирша Ронан, Джемма Артертон, Сэм Райли Калеб, Лэндри Джонс, Дэниэл Мейс, Джонни Ли Миллер

Похожие фильмы:

В наши дни тема вампиризма в кино не то чтобы достигла апогея, а скорее перешагнула высшую точку популярности, набив оскомину и уже вызывая у многих зрителей отторжение, а у некоторых и того больше — нервный тик. Но если забыть на время сумеречную эпоху, среди фильмов этой тематики можно найти не только достойные, но и культовые образцы. Среди них далеко не на последнем месте находится «Интервью с вампиром». Его режиссер, Нил Джордан, почти на два десятилетия покинул мир кровососов, но недавно что-то заставило его вернуться к вампирской тематике.

Фильм «Византия» чем-то похож на «Интервью с вампиром», но в то же время это совсем другая история, которая отличается не только концепцией, но и манерой подачи.

В центре повествования — две вампирши, которые всюду представляются сестрами, но на самом деле их связывают иные семейные узы. Неспешно, под меланхоличную музыку и строки из дневника юной Элеоноры, раскрывается непростая жизнь таких разных женщин. Их история разделена на две части — прошлое и настоящее, которые переплетены тяжким грузом былых ошибок и нынешних страхов. Давным-давно судьба старшей из них, Клары, повела ее по разрушительному пути. Ей пришлось зарабатывать на жизнь проституцией и она так бы и закончила свое существование, скончавшись в молодом возрасте от какой-нибудь болячки, если бы не случай, позволивший ей обрести некое подобие бессмертия. Единственным значимым человеком для нее была дочь, воспитывавшаяся вдали в сиротском приюте. С ней Клара решила разделить вечность. Скромная сдержанная Элеонора — полная противоположность своей матери. Они словно ночь и день, разбушевавшееся пламя и прохладный ветерок, жестокость и сочувствие. Но друг для друга они все — поддержка, опора, защита, надежда.

Это, прежде всего, история непростых взаимоотношений матери и дочери. И лишь потом — фильм о вампирах. Причем вампиры здесь — это сугубо мужское братство, и женщинам запрещено вступать в его ряды. Главные героини находятся вне закона представленного мистического мира и вынуждены скрываться от врагов на протяжении нескольких столетий. На их взаимоотношениях, а также борьбе с могущественным противником и построен сюжет. Двое против целого мира — так можно охарактеризовать основную концепцию фильма.

«Византию» и «Интервью с вампиром» объединяет режиссерский почерк, но во многом новый вампирский фильм Нила Джордана уступает предшественнику. Тут нет новизны и сюжетно он проще. Характеры раскрыты неплохо: Джемма Артертон и Сирша Ронан показали на экране яркие и глубокие образы, да и исполнители второстепенных ролей смотрятся не хуже. Например, Джонни Ли Миллер преобразился настолько, что его и не узнать.

К визуальной подаче также особых претензий нет. Картинка снята в приглушенных тонах, и перед зрителем открываются красивые холодные пейзажи, придающие истории меланхоличное настроение. Однако завязка истории, которая показана во флэшбеках, выглядит более интересной по сравнению с линией настоящего. При всех достоинствах фильм страдает от сентиментальности, привносящей некую приторность. Есть несколько интересных пересечений воспоминаний и реальности, прошлое словно накладывается на настоящее, когда героиня Сирши бродит по знакомым местам. Причем флэшбеки превосходят наше время не только сюжетно: они и сняты интереснее, довольно достоверно и пропитаны большим вампирским антуражем. Особенно стоит отметить само место обращения с его кровавыми реками.

Этот фильм уж точно не назовешь динамичным, несмотря на присутствие убийств и драк. Здесь также чувствуется авторская рука Моиры Буффини, сценаристки фильма «Джейн Эйр» 2011 года, — по подаче эти фильмы довольно похожи.

«Византия» оставляет после себя двоякое впечатление: с одной стороны, она захватывает своим рефлексирующим настроением, пронизывает серым готическим духом и, казалось бы, цепляет драматической наполненностью, но вот тут-то и показывается обратная сторона, эмоциональная подоплека, которая не так сильна, как кажется. Героям хочется сопереживать, но в какой-то момент нить между историей и зрителем становится тоньше и дальше не ясно, порвется эта связь или же дотянет внимание аудитории до конца.

Показать старые комментарии

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх