Проклятие Франкенштейна / The Curse of Frankenstein
Великобритания, 1957
Жанр: драма, триллер, фантастика
Режиссеры: Теренс Фишер
Сценарий: Джимми Сэнгстер
В ролях: Питер Кашинг, Хэйзел Корт, Роберт Уркхарт, Кристофер Ли
Похожие фильмы:
- «Франкенштейн» (1931)
- «Виктор Франкенштейн» (2015)
Появление «Проклятия Франкенштейна» весьма прозаично: на студии Hammer решили переснять фильм «Франкенштейн» 1931 года, сделать его ремейк. И неизвестно, каким бы он получился, если бы Universal не пригрозила коллегам судебным разбирательством. В итоге у Hammer вышел вполне самостоятельный фильм, который если что и «унаследовал» от картины Universal, то метод создания монстра путем сшивания его из фрагментов тел мертвых. Также причиной агрессивного поведения монстра стала пересадка в его череп неподходящего мозга, или, точнее, поврежденного. Коренным различием фильмов является тот факт, что у Hammer центральным злодеем стал сам Виктор Франкенштейн, а не его создание.
В начале фильма Виктор представлен как осужденный на гильотину преступник. Чтобы избежать смертной казни, Франкенштейн решает рассказать священнику о тех страшных событиях, которые привели к заключению в надежде убедить его, что настоящий виновный не он, а жуткое создание. Таким образом, основной хронометраж фильма занимают воспоминания.
Франкенштейн от Hammer добавляет новые смыслы в определение «сумасшедший ученый». Этот Виктор отвечает понятию не только потому, что безумно жаждет реанимировать мертвое тело, а еще и потому, что для достижения своей цели и ради собственной безопасности не гнушается хладнокровно убивать людей. И это не единственный грех Франкенштейна, из-за которого во второй половине фильма за персонажа уже не переживаешь, а наоборот, желаешь ему самого худшего из возможных исходов.
Насколько интересен и страшен Виктор, настолько жалким получилось его создание. С монстром в исполнении Бориса Карлоффа из фильма Universal хаммеровский в исполнении Кристофера Ли не идет ни в какое сравнение, да и сам по себе он плох со своей нелепой белой, словно из каши, маской на лице. Сам Ли не очень-то хотел играть создание, а выбран был на эту роль главным образом из-за высокого роста. Плохо, в первую очередь, то, что монстра на экране мало, и пусть он силен физически, героям не составляет больших проблем противостоять ему. Очень жаль, но из полноценного злодея, каким оно было в романе Шелли и фильме Universal, создание превратилось во второстепенного персонажа и бездумную игрушку в руках своего создателя.
Центральный конфликт фильма – это противостояние Виктора и его наставника Пола Кремпе. Но так как он в основном происходит на словах, то напряжения в нем будет маловато. Реанимация мертвеца в картине, кажется, чересчур отодвинута от начала, ведь до появления монстра в фильме не так уж много страшных сцен. «Проклятие Франкенштейна» может похвастаться перед фильмом Universal цветной картинкой, но не насыщенностью хронометража, из-за чего смотреть фильм местами скучно.
И все же позитивных эмоций от просмотра фильма больше, чем негативных. Актеры играют на достойном уровне, идея сделать Франкенштейна главным злодеем весьма интересна и отлично воплощена на экране. Сценарий хоть и провисает, подает историю более-менее размеренно. А сделав небольшую поправку на возраст и дешевизну проекта, можно утверждать, что в целом «Проклятие Франкенштейна» – просто хороший фильм ужасов и, пожалуй, один из лучших о главном герое знаменитого романа Мэри Шелли.
Комментариев: 0 RSS