DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Итальянские колдуны с синтезаторами

Исполнитель: Ain Soph

Альбом: Kshatriya

Жанр: industrial

Лейбл: Misty Circles

Год издания: 1988

 Ain Soph

Выражение «Музыка – это магия» давно уже стало расхожим, но в некоторых случаях – это суровая констатация факта. Есть музыканты, которые действительно интересуются магией и тогда их музыка становится продолжением ритуала, а ритуалы – напротив, частью музыки. Что, впрочем, согласуется со многими мифологиями: в Библии звук труб мог обрушить стены города, а в индуизме правильно исполненная мантра (по сути, священная песня или стихотворение) обладала огромной магической силой.

Все это как нельзя лучше может проиллюстрировать карьеру наших героев и данный их альбом в частности. Ain Soph – культовая итальянская индустриальная группа, возникшая в начале 1980-х годов. Они интересовались магией и их произведения были своего рода саундтреками к эзотерическим ритуалам. Альбом «Кшатрия» - уже своим названием отсылает к индийской, ведической культуре, где этим словом называли касту воинов и правителей.

Музыка, запечатленная на этом релизе, относится, впрочем, скорее, к нео-классике и дарк-фолку, чем к радикальному индастриэл: причем итальянское происхождение группы можно заподозрить с первых же нот. Открывающая пластинку тягучая и изящная Decimus Gradus отдаленно напоминает творчество их соотечественников Ataraxia, например – хотя эта композиция Ain Soph звучит более угрюмо и менее мелодично.

Следующий трек – женский голос, напевающий что-то смутно-фольклорное и гудящая «подложка» - приводят на ум, скорее уж, The Moon lay hidden beneath the cloud -  но, едва усыпив внимание слушателя, он взрывается странным индустриальным коллажем… В общем, скучать вам не придется.

Еще один интересный аспект альбома – его, так сказать, интернациональность. Название всей пластинки напоминает об индийской мифологии, но даже в заглавном треке рагами и гимнами индуистских жрецов даже не пахнет: это суровая индустриальная композиция с речетативным вокалом, смахивающая, скорее уж, на ранний Laibach. Последний трек на альбоме и вовсе назван Stella Maris – то есть, «Звезда морей». Так называли Полярную Звезду, но в католицизме эти слова относили к Деве Марии, они же служили названием обращенного к ней гимна. Любопытно, кстати, что свою версию его исполняла немецкая группа Einstürzende Neubauten – тоже одни из столпов индастриэл. Это самый длинный трек на альбоме, совмещающий как индустриальное, так и неофолковое звучание, но, при этом, явно вдохновленный католическими богослужениями и использующий, похоже, сэмплы из них.

Такая вот получается пластинка – разнообразная, очень атмосферная и загадочная. Вероятно, сами музыканты смогли бы объяснить, как для них совместимы нежные напевы, индустриальные речетативы и гимны деве Марие, но обычному слушателю не так-то просто на логическом уровне понять логику организации этого альбома. Другой разговор – нужно ли это, ведь ритуал изначально требует соучастия, а не анализа.

Для русского читателя самое интересное - то, что через несколько лет после выхода этого альбома, музыканты забросят магию, увлекутся политикой и запишут альбом "Октябрь", посвященный... все правильно, Октябрьской революции.  Тоже любопытное произведение, но, конечно, это другая история...

 

 

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)