DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Из чего же, из чего же сделана наша девчонка?

Демон внутри / The Autopsy of Jane Doe

Великобритания, США, 2016

Жанр: триллер, мистика, детектив

Режиссер: Андре Овредал

Сценарий: Йен Б. Голдберг, Ричард Найнг

В ролях: Эмиль Хирш, Брайан Кокс, Олуэн Катрин Келли

Похожие фильмы:

Демон внутри 

Тильдены, отец и сын, – потомственные коронеры, чей дом (он же морг) находится на окраине Грантэма, провинциального городка в Вирджинии. Как-то раз к Тони (Брайану Коксу) и Остину (Эмилю Хиршу) приезжает шериф с телом мертвой девушки. В доме, где ее нашли, произошло тройное убийство, а неопознанный труп был найден, наполовину закиданный землей, в подвале. Тильденам нужно срочно выяснить, как умерла жертва.

Стивен Кинг в своем труде «Как писать книги» утверждал, что людям отчего-то нравится читать про представителей разных профессий. И это правда.

При этом, сложно припомнить кино, в котором бы показывали, как работают коронеры. Меж тем, зачастую именно эти люди узнают, как умерла жертва, закладывая курс для полиции (Ко́ронер (англ. coroner от лат. coronarius) – должностное лицо, специально расследующее смерти, имеющие необычные обстоятельства или произошедшие внезапно, и непосредственно определяющее причину смерти – прим. ред.). Вспомнить хотя бы агента Альберта Розенфилда из «Твин Пикс», без чьей помощи невозможно было бы найти убийцу Лоры Палмер. В «Демоне» же задача Тильденов – помочь шерифу узнать, как безымянная девушка связана с остальными жертвами в доме.

Демон внутри

Большинству из нас морг представляется мрачным местом, этаким вместилищем смерти. Если отбросить предрассудки, по сути, это обычная работа, на которой сотрудники пьют чай в перерывах и сплетничают про общих знакомых. У Тильденов морг и крематорий находятся в подвале их дома. Здесь чисто и светло, наверх ведет грузовой лифт. Чтобы не заскучать во время вскрытия, Тони и Остин включают бодрый рок-н-ролл и принимаются за дело.

Скажем сразу: идея назвать фильм в русском прокате «Демон внутри» была не совсем удачной. «Вскрытие Джейн Доу» (то есть, неопознанного женского тела) звучит куда интригующе. Большую часть экранного времени мы будем наблюдать за тем, как старший коронер и его ассистент пытаются разгадать причину смерти девушки. Первая странность, с которой сталкиваются Тильдены, – глаза, подернутые молочной пленкой. Так они выглядят, когда трупу уже несколько дней. Меж тем, Джейн Доу смотрится так, словно почила совсем недавно. Тони обнаруживает, что у девушки сломаны кости, при этом на коже вокруг ни единого синяка. С каждой минутой загадок становится все больше и больше. И теперь главный вопрос – кем же была эта незнакомка?

Несмотря на то, что «Демон внутри» – всего лишь третий фильм Овредала (первая картина, «Будущее убийство», и вовсе обошла российского зрителя стороной), режиссер свое дело знает. По-семейному душевная атмосфера первых минут постепенно сменяется тревогой, ощущением, что сейчас вот-вот произойдет нечто ужасное. Обстановка накаляется: звучат сообщения о надвигающейся буре, напряжение скачет, а диктор говорит странные вещи. Все эти события как-то связаны с безымянной покойницей, в которой с каждой минутой остается меньше и меньше человеческих черт. И когда нам показывают неподвижное, застывшее в вечности лицо усопшей, поневоле мерещится, что та вот-вот набросится на зрителей с криком «Бу!». Но постановщик не подражает блумхаусовским фильмам и скримерами не грешит (хотя без них не обошлось, увы), делая упор на саспенс.

Демон внутри

Чтобы фильм получился на «пять», недостаточно нагнетать атмосферу. Нужен сюжет, который бы захватывал зрителя и не отпускал до последней секунды. В «Демоне» весь интерес зиждется на загадках тела Джейн Доу. Если не смотреть трейлер и критику не читать, поначалу можно подумать, что перед вами необычный детектив, где следствие ведут коронеры. Однако, когда начинается бесовщина, за событиями следишь уже не так напряженно. Легко догадаться, и кем была неизвестная, и каков удел тех, кто с ней встретится. Теряется интрига, а это губительно для фильмов, завязанных на одной-единственной тайне. Зрителю остается только переживать за дуэт Хирша-Кокса: тяжело расставаться с теми, к кому привязался. Но дурное предчувствие не подведет – в конце концов, жанр обязывает.

Портит картину и отсутствие флэшбеков в финале. Экскурсы в прошлое помогли бы узнать, как именно умерла девушка. Но Овредал воздержался от прямых ответов, предоставив зрителю возможность разгадывать тайны Джейн Доу самостоятельно. Это не так уж и сложно, если сопоставить концовку и начальные сцены. Зрители старательные сложат пазл в голове и останутся довольны, ленивые же решат, что сценарист сам не знал, как умерла девушка, и поэтому взял финальные сцены с потолка.

«Демон внутри» не идеален. Он привлекает отличной актерской игрой и напряженной атмосферой, но мог бы обойтись без мистики. Тем не менее, он заслуживает внимания. Во-первых, своей непохожестью на большинство хоррор-лент современности. А во-вторых, где вы еще сможете лицезреть полностью обнаженную Олуэн Катрин Келли в течение целых полутора часов?

Демон внутри

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)