DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Из дневника хвойного дерева

История Черного леса (антология)

Составитель: Татьяна Адаменко

Жанр: мистика, готика, фантастика, детектив

Издательство: Млечный путь

Серия: Звезды «Млечного пути»

Год издания: 2014

Перевод: Т. Адаменко

Похожие произведения:

  • Классическая викторианская проза — рассказы о привидениях, детективы

  • Уильям Хоуп Ходжсон «Карнакки» (цикл)

  • Саймон Беккет «Доктор Хантер» (цикл)

  • Ганс Гейнц Эверс «Из дневника померанцевого дерева» (рассказ)

«Готика. Фантастика. Детектив». Именно этот подзаголовок украшает антологию разношёрстных рассказов малоизвестных английских авторов в переводах Татьяны Адаменко. И подзаголовок даёт почти исчерпывающее представление о содержании книги. «Почти» здесь употреблено не зря. Ну что тут такого: авторы конца XIX — XX веков? Казалось бы, легко можно предположить, какие ожидания возлагать на этот сборник. Но не всё так просто. Составитель умеет удивлять, и антология наверняка принесёт читателю сюрпризы.

Заглавная повесть — это классическая «готическая» страшилка в письмах, которая содержит в себе, кроме основной сюжетной линии, мифы и легенды Северной Англии. Некий молодой человек пишет своему другу Джеймсу о своей жизни в одной из деревень к северу от Лондона. Эсквайр Джеймс Фоллоу интересуется фольклором, собирая материал для своей книги «Легенды, сказки и предания Северной Англии», и его приятель, как раз кстати остановившийся в селении Блэквуд, может помочь фольклорным изысканиям. Главная примечательность населённого пункта — чёрная ель, стоящая на площади, — вполне достойна занесения в труд Джеймса Фоллоу. Вокруг неё и развивается повествование, ибо дерево это вовсе непростое, у него есть свои тайны. Постепенно к ним приобщается главный герой, описывая своё житьё-бытьё в этом богом забытом селении. Его письма к Джеймсу перемежаются отрывками из «Легенд, сказок и преданий», которые возвращают читателя к мистической стороне повествования, которая время от времени теряется за бытописанием. Но ель, мелькнувшая в самом начале повествования, появляется и в конце, окольцовывая историю Чёрного леса.

Иллюстрация к рассказу «Гнев призрака»

Автор заглавной повести, Мейнард Вуд, представлен в книге ещё двумя произведениями: «Крепкий сон» и «Барон-музыкант». Первый рассказ представляет собой историю, якобы предложенную лорду Галифаксу для его «Книги привидений». Классическое произведение о призраках с проклятым домом, в качестве которого выступает Тодд-холл, Задушенной леди и прочими атрибутами такого рода текстов. Второй рассказ Вуда ещё проще: это будто литературная обработка одной из английских легенд. Воинство дьявола с ухмыляющимися черепами вместо лиц, чарующая адская мелодия — и бесконечная дорога в преисподнюю!

Снова о призраках вспоминает Джон Китчинг. Составитель упоминает, что этот человек был лично знаком с Уильямом Хоупом Ходжсоном и, видимо, настолько впечатлился его циклом о Карнакки, что решил попробовать силы в чём-то подобном. «Гнев призрака» — рассказ, источник вдохновения для которого угадывается сразу. Слишком уж незавуалированно автор расписался в своих пристрастиях. К сожалению, от этого страдает само произведение: оно выглядит преимущественно подражательным, хотя и имеет определённые черты оригинальности.

Иллюстрация к рассказу «Дело опасной реки»

С рассказа Китчинга начинается блок детективов, которые и будут править бал до конца книги. Произведения Герберта Гранта и Марты Стенхоуп — детективы не всегда обычные, сюжеты их произведений строятся на фантастическом допущении: магия существует. Довольно необычно видеть подобные работы у авторов первой половины XX века. В этом они опередили своё время, но в то же время антураж, признаки современной писателям действительности сохранены.

Заканчивается подборка фантастическим детективом Фрэнка Торнтона. Действие его «Прозрачной истории» развивается на другой планете, и местный сыщик ведёт расследование, опираясь на свои способности, отличные от способностей человека. Дело в том, что детектив Шабдрунг может видеть эмоции людей, окрашенные в различные цвета. На этом он и строит своё расследование. Рассказ достаточно прост, местами забавен, вполне достоин сравнения с классическими вещами «золотого века» англо-американской научной фантастики.

«Готика. Фантастика. Детектив». Да, всё это в книге есть, но в процентном соотношении последняя составляющая превалирует. Впрочем, даже детективы подобраны весьма различные — от классических до мистических и фантастических. Так что работа Татьяной Адаменко была проделана хорошая и вдумчивая. Уж чего-чего, но хотя бы удивить «Истории Чёрного леса» вполне под силу.


Автор всех иллюстраций, в том числе на обложке, — Татьяна Адаменко.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)