DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Из дома кошмаров невозможно сбежать

Nightmare House 2

Жанр: шутер, хоррор

Разработчик: WeCreateStuff

Платформа: ПК

Год: 2010

Похожиеигры:

  • SCP: Containment Breach
  • Outlast
  • F.E.A.R.

 

«…Я не понимаю, как мне до их пор удается держать себя в руках. Почему, вместо того, чтобы всадить себе пулю в лоб и покончить с этим кошмаром, я двигаюсь дальше? Ведь все должно было закончиться еще в том лесном доме, около которого разбился мой грузовичок. Еще тогда я, почти лишившийся рассудка, должен был внять призрачному женскому голосу, и прекратить свои страдания. Теперь, «благодаря» моему упорству, я оказался здесь – в одной из палат госпиталя «Никогда не теряй надежду»

«Nightmare House 2» - модификация для «Half-Life 2: Episode Two», сиквел к «Nightmare House: Remake». Мод был разработан командой, состоящей из программистов, аниматоров, художников и музыкантов, и возглавляемой Хеном Мазольски. Работа над проектом длилась целых четыре года.

Сюжет игры продолжает историю «Nightmare House: Remake», и начинается с пролога, который повествует о человеке, который попал в аварию где-то на лесной дороге, и был вынужден искать ночлега в особняке неподалеку. Однако, вместо хозяев, в нем он обнаружил полчища кровожадных тварей, с которыми, ради спасения своей жизни, вступает в неравный бой. Где-то в недрах проклятого дома, герой встречает призрак девушки, чей неясный шепот начинает медленно лишать его рассудка. Седея от ужаса, герой, все-таки, выбирается из особняка, и мчится, отстреливаясь от завывающих монстров, обратно к дороге. Однако, как только он приближается к своему грузовичку, тот взрывается, а последним, что видит герой, становится его призрачная спутница, тающая на фоне огней, мигающих над каретой скорой помощи.

На этом вступительная часть заканчивается, передавая эстафету основному сюжету, который расскажет историю об ужасающих событиях, имевших место в госпитале «Никогда не теряй надежду». В общем, сложившуюся там ситуацию можно описать так:

«…Множество растерзанных тел; пузырящиеся багровые лужи крови; взбесившаяся система оповещения; преследующий меня призрак девушки; постоянные перебои с электроснабжением; ожившие трупы и какие-то отвратительные белесые твари. Это то, чем стал проклятый госпиталь. Мало того, что я не знаю, как сюда попал, я еще и не представляю, как мне выбраться отсюда. Единственная надежда – это доктор Ромеро… и топор, который обеспечит мне хоть какую-то безопасность…»

Сеттинг за все время разработки практически достиг идеала. Ведь в мире Дома Кошмаров нашлось место и бескомпромиссному шутеру, и леденящему кровь хоррору, и даже семейной драме.

С технической точки зрения «Дом Кошмаров 2» также находится на очень высоком уровне. Взгляд требовательных к графике игроков порадуют абсолютно новые текстуры для персонажей «Half-Life 2», а также их подправленная анимация. Оформление самого госпиталя также приятно удивит. Окутанные мраком коридоры и палаты, освещаемые постоянно гаснущими лампами; кучи мусора; перевернутые автоматы с газировкой; растерзанные тела сотрудников госпиталя – все выглядит очень натурально, хотя такая натуральность, в основном, обеспечена грамотным освещением, которое на некоторых этапах игры попросту отсутствует.

Как бы то ни было, весь этот графически проработанный мир, будучи дополненным потрясающим эксклюзивным саундтреком и игровыми звуками, превращается в гармоничный симбиоз ужаса и красоты.

Эффект присутствия в «Доме Кошмаров» не хуже, чем в самом «Half-Life». Это значит, что игрок прочувствует все эмоции, которые переживет его герой, и ощутит все пикантные моменты игры наиболее полно. Естественно, такой эффект не может быть не использован сценаристами, особенно если их задача – заставить волосы игрока шевелиться от ужаса. Хитрые сценаристы, сначала, проводят игрока через самое пекло – отделение радиологии и департамент хирургии, доводя его до отчаяния, а потом происходит следующее:

«…Только завидев в мутных окнах вертолет, выискивающий место для посадки, я, не думая, бросился за ним сквозь хирургическое отделение. Из последних сил махая топором, я отбивался от оживших мертвецов. Я пытался пробить себе дорогу к уже осязаемому спасению, и продлить свою жизнь хотя бы до того момента, когда доберусь настоящих, живых людей. И вот, наконец, я стою рядом с отрядом SWAT, чей командир вкратце изложил цель их прибытия – «найти и уничтожить»… доктора Ромеро. Он также разрешил мне остаться с их группой, потому что я, по его мнению, уже «освоился» в этом месте, и смогу провести спецназ по госпиталю. Что ж, главное - теперь я не один, а Ромеро, если сказанное командиром – правда, придется остаться наедине с самим собой…»

Да после такого счастью игрока не будет предела! Ведь четверка спецназовцев – настоящий подарок для протагониста. Более того, они – отличные ребята, которые без особых стеснений высказывают свое мнение о чем бы то ни было, и не упускают возможности пошутить. Кстати, подобной «свободой слова» обладают все разумные обитатели Дома Кошмаров, кроме главного героя, конечно.

Однако даже четверка вояк не поможет герою выстоять против самого страшного врага – его же разума. Полтергейсты; появляющиеся и исчезающие коридоры; двери, которые по своей воле могут запираться и открываться; окровавленные трупы, которые в любой момент могут встать, и начать махать кулаками – все это почти полностью стирает границу между реальностью и галлюцинациями; все доходит до того, что иногда игрок задает себе вопрос: «А действительно ли коридор, по которому я иду, - реален?». Одним из ярких примеров такого сверхъестественного «обмана», является следующий эпизод:

«…Я уверен: это был Джонсон. Там, за стеклом. Он только что нажал на чертову кнопку, которая открыла для меня дверь. А теперь… здесь манекен. Я уже и не знаю, верить ли самому себе; весь госпиталь ополчился против меня. Я своими глазами видел, как его стены кровоточили, я чувствовал, как исчезали двери за моей спиной, а коридор становился все короче. Но, как бы я не хотел, утверждать реальность происходящего не могу…»

Самое интересное – эта проблема актуальна только для игрока, в то время, как протагонист вообще не испытывает никакого дискомфорта: у него не звенит в ушах, у него не трясутся руки, не выскакивает сердце из груди, чего нельзя сказать об игроке. «Дом Кошмаров», как говорится, «ломает четвертую стену», чтобы затащить игрока в свой до ужаса реальный мир. Эта кошмарная особенность и делает «Nightmare House 2» одной из тех игр, которые являются лучиком света в мире унылого кровавого месива, по ошибке именуемого «хоррором».

Комментариев: 2 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Мельник 26-04-2014 15:07

    Да ну ее к черту, мне мои нервы дороги ))

    Учитываю...
    • 2 dr_Fade 01-05-2014 15:59

      Удивительно, но Дом кошмаров, несмотря на его большой "пугательный" потенциал, хочется проходить и перепроходить много раз, прямо как Half-life и Portal! Черная магия "Sourсe"?

      Учитываю...