DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Из полета вернулись не все

Исполнитель: Коммунизм

Название альбома: Хроника Пикирующего Бомбардировщика

Жанр: punk-rock, noise, psychedelic, dark folk

Издатель: ГрОб-Records, ХОР, Stanzmarke Records

Дата выхода: 1990

 Коммунизм - Хроника Пикирующего Бомбардировщика

Когда речь заходит о хорроре в музыке, у большинства читателей наверняка возникают ассоциации с такими направлениями, как black или death metal, grindcore, dark metal, dark electro, dark folk и еще много чего dark. Творчество Егора Летова вряд ли способно встать в один ряд с творениями в указанных жанрах, однако некоторые его работы обрели заслуженное признание среди ценителей темной музыки, да и сам Игорь Федорович создал себе в свое время образ мистического бунтаря-шамана, а ведь все мы знаем, что, согласно иудео-христианскому вероучению, первым революционером был никто иной, как сам Сатана…

Альбом, о котором я собираюсь рассказать, уникален во многих аспектах.

Для начала отмечу, что к главному детищу Летова, группе Гражданская Оборона, он не относится. В 1988-1990 годах им и еще рядом сибирских музыкантов и поэтов был создан уникальный по своей сути проект Коммунизм. 14 концептуальных альбомов, чья стилистика колебалась от жесткого психоделического нойза до электроакустики, увидели свет в течение этих двух лет.

Хроника Пикирующего Бомбардировщика стала жирной точкой в истории проекта, являясь, по мнению многих критиков, сильнейшим альбомом за всю историю существования Коммунизма. Неубедительно? Тогда взглянем с другой стороны: на дворе рубеж 80-х и 90-х годов – именно в это время волна смертей захлестнула тогда еще советскую андеграундную сцену: Цой, Башлачев, Тальков, Янка – это только самые известные имена. Можно сказать, что именно в эти годы отечественное рок-подполье претерпевало перерождение.

Вы спросите, а чем в свете этого примечательна данная пластинка? По сути своей она стала плодом совместной работы многих талантливых людей, большинство из которых эта волна не обошла стороной. Более того, если Евгений Лищенко и та же Янка Дягилева окончат свой земной путь уже после записи альбома, то другой, не менее известный сибирский музыкант Дмитрий Селиванов, успевший отметиться в одном из ранних составов Калинова Моста и расставшийся с жизнью еще в 1989, поет о райских птицах в буквальном смысле с того света.

Стилистически альбом трудно охарактеризовать каким-либо одним термином: здесь нашлось место и звуковым коллажам, и нойзу, и дарк-фолку, и, конечно же, фирменному летовскому звучанию, грязному и агрессивному, которое и панк-роком назвать язык повернется далеко не у каждого. Таким образом злобные и болезненно-грязные риффы перемежаются психоделическими композициями с поистине загробным звучанием металлофона, навевая ассоциации с маниакально-депрессивным психозом.

Темы дороги в один конец, смерти и безысходности насквозь пропитывают тексты песен, далеко не все из которых написаны самими участниками. Тем не менее, и знаменитый Туман на стихи Кима Рыжова, и The birds of paradise швейцарской группы Peter, Sue And Marc , и, конечно же, Сад вписались в концепцию пластинки крайне органично. Действительно из полета по итогу вернулись не все, а кто-то покинул этот мир, созданный из камня.

На этом фоне даже безобидное на первый взгляд фирменное юродство в исполнении Константина «Кузи УО» Рябинова смотрится не как очередная невинная выходка добродушного дурачка, а больше напоминает пророчество апокалипсиса в оболочке из злобного сарказма.

«Как в мясной избушке помирала душа» - это одновременно и кульминация основного посыла альбома, и по факту финальный аккорд, поскольку следующий за Избушкой инструментал полностью меркнет на ее фоне и, если говорить на языке гипнотерапевтов, служит исключительно для грамотного вывода слушателя из транса.

Для самого Летова рубеж 80-х и 90-х годов ознаменовался настоящим творческим перерождением, так что Мясную Избушку можно рассмотреть как некую эпитафию Егора образца 80-х самому себе. Трансформация, кстати, была крайне болезненной, начиная со смерти матери и многих близких друзей-соратников и заканчивая укусом энцефалитного клеща уже после записи Хроники, поэтому нет ничего удивительного в том, что композиция представляет собой пугающий коллаж из душевных терзаний и физических страданий, да и промелькнувшее упоминание о мертвой матери не случайно.

Подводя итог, если для вас хоррор – это просто «чисто поржать», вряд ли вы сможете в полной мере прочувствовать этот альбом. Если же ваша конечная цель – эстетическое наслаждение от пробуждения одного из ликов Тьмы на уровне эмоций и переживаний, Хроника Пикирующего Бомбардировщика настоятельно рекомендуется к прослушиванию.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)