DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

Из темноты

Исполнитель: Coal Chamber

Название альбома: Rivals

Жанр: Thrash-metal/Groove-metal

Издатель: Napalm Records

Дата выхода: 19 мая 2015 г.

 Coal Chamber

Если говорить о Coal Chamber, то, пожалуй, основной их заслугой на тяжелой сцене можно считать выработанный командой яркий и органичный сплав двух таких, казалось бы разных стилей как nu-metal и gothic-metal. Готический имидж, депрессивно-агрессивная лирика, пульсирующее, густое звучание – музыку Coal Chamber всегда легко узнать. Впрочем, довольно скупая дискография проекта тому так же немало способствовала. Команда распалась, выпустив всего три альбома, из которых только к последнему ее «фирменный стиль» более-менее сформировался. Распад происходил шумно, скандально, даже с дракой между вокалистом Дэзом Фафарой и гитаристом Мигелем Расконой прямо на сцене во время концерта. Группа распалась, Дэз нашел себя в DevilDriver, остальные музыканты сошли со сцены, не сумев (или не захотев) создать более-менее устойчивые и интересные проекты. Минули долгих десять лет, за это время о канувшей в лету группе постепенно стали забывать.

Состоявшийся в 2011-м году анонс участия команды в австралийском фестивале Soundwave-2012 был явлением в прямом смысле неожиданным. Ни у кого давно не было никаких ожиданий на воссоединение группы. Даже какие-то сплетни по поводу примирения Фафары и Расконы, и вроде даже исполнение чамберовского хита Loco музыкантами DevilDriver совместно с Мигелем не особо такие ожидания подогревали.

Наверное, потому после реюниона команде потребовалось немало времени, чтобы выпустить новую пластинку. О работе над новым материалом было заявлено еще в 2012-м, но по факту возвращение в строй басистки проекта Нади Пеулин (заменившей в составе Риану Фосс на альбоме «Dark Days») состоялось только в конце 2013-го. Тогда же группа подписала контракт с лейблом Napalm Records, не таким крупным, как Roadrunner, выпускавший группу в ее ранний период, к тому же, изначально заточенным под black и doom. После этого потребовался еще год на сочинение и запись, которая была окончена только в декабре 2014-го. В феврале 15-го альбом был, наконец, анонсирован, а немного позже состоялась премьера первого сингла – «I.O.U. Nothing» и лирикс-видео «Suffer in Silence», в которой отметился участием вокалист Ministry Эл Юргенсен.

Каким же получился первый за тринадцать лет альбом группы? Можно было ожидать большей схожести с DevilDriver – или, во всяком случае, услышать отпечаток этой группы, но нет. Удивительно, но «Rivals» слушается фактически ровным и органичным продолжением музыкальных идей «Dark Days». Это все тот же тяжелый, мрачноватый грув с неслабым налетом готики, которая не выглядит наносным лоском, но плотно переплетена в композициях. Такое впечатление, что вовсе и не было того десятилетия небытия, которое почти стерло из памяти сам факт существования группы. Ходы узнаваемы и группа дает именно то, чего от нее ждут. Таким бы альбом мог (и должен был) быть, выйди он в 2004-2005.

Сорок пять минут – длительность не самая большая, но в несомненный плюс пластинке можно отнести то, что ни одной лишней или проходной вещи на альбоме нет. Каждая композиция по-своему хороша и зацикливания и повторений фактически не ощущается, несмотря на стилистическую монолитность альбома. Но монолитность эта все же выступает «палкой о двух концах». Звучание Coal Chamber осталось узнаваемым и характерным: гитарные рифы Расконы, немного суховатые, но очень точно выверенные барабанные партии Кокса и, конечно, характерный мрачно-саркастичный вокал Факары. Все это в сумме внезапно получает «негативный эффект» - обращая внимание на отдельные черты, не всегда замечаешь картинку в целом. Подсознательно начинаешь искать, что перекочевало в музыку без изменений, а что изменилось. Изменения часто выглядят скрытыми, субтильными, только подогревая детективный интерес. А общая картинка песен между тем очень достойная. Уже упомянутые «Suffer in Silence» и «I.O.U Nothing» – стопроцентные хиты, которые быстро отпечатаются на подкорке и будут крутиться в голове по поводу и без повода. Но и помимо них есть вещи уровня не хуже – те же титульная «Rivals», «Bad Blood Between Us», «The bridges You Burn» и «Fade Away».

С одной стороны, все это мы уже слышали – и даже не от Coal Chamber. Кто-то наверняка вспомнит «классические» вещи Korn… На что ответ довольно прост – нельзя играть nu-metal  и не быть хоть немного похожим на Korn. Как я уже сказал, альбом слушается так, будто его могли сочинить году эдак в 2004-м, так что рассчитывать услышать чего-то неожиданного и новаторского в духе «Path of Totality» (раз уж мы помянули черта) не приходится. «Rivals» – это добротный кусок старого доброго Coal Chamber начатый ровного с того места, где группа остановилась. И это, наверное, будет определяющим в восприятии альбома слушателями. Те, кто ожидает открыть для себя новые грани в творчестве группы, пожалуй, разочаруется. Тот же, кто помнит ранние вещи и рад новому, свежему материалу выдержанном в «правильном» ключе, наверняка высоко оценит альбом.

Напрашивается неожиданное сравнение – история Coal Chamber  во многом схожа с историей культовой шведской дет-формации At the Gates. Такое же оттачивание стиля, отличный результат – и внезапный обрыв. И точно так же – возврат из небытия спустя долгие годы (только в случае с At the Gates между «Slaughter of the Soul» и «At War with Reality» минуло почти двадцать лет). И в обоих случаях альбом-возвращение – это следующий шаг на прерванном ранее пути. Не поворот и не повторение, просто очередной шаг. Только запоздавший на… некоторое время.

 Coal Chamber

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)