Дом, милый дом / Home Sweet Home
Канада, Франция, 2012
Жанр: ужасы, триллер
Режиссер: Давид Морли
Сценарий: Давид Морли
В ролях: Меган Хэфферн, Адам МакДональд, Шон Бенсон
Похожие фильмы:
- «Забавные игры»
- «Незнакомцы»
Множеству кинорежиссеров необходимо не только отточить индивидуальный авторский стиль, но и найти свою тематику, в рамках которой он хочет и может снимать качественные фильмы. Постановщиков-универсалов, которые могли бы одинаково хорошо создавать картины в разных жанрах не так много, и обычно они зовутся «гениями», а подавляющему большинству режиссеров стоит определить свою стезю и максимально полно раскрыться в заданном направлении. Так, француз Давид Морли начал свой творческий путь с короткометражек, а для полноценного дебюта в большом кино выбрал зомби-муви. В итоге получилась лента «Мутанты» — не выдающийся, но крепкий драматический хоррор, сюжетно и стилистически напоминающий «28 дней спустя». Самое главное, чувствовалось, что Морли искреннее интересна тема плотоядных зараженных, и пусть он не сказал ничего нового в зомби-жанре, но снял неглупое и зрелищное кино, чего совсем нельзя сказать о следующей работе режиссера. Маньячный триллер «Дом, милый дом», навеянный мотивами «Незнакомцев» Брайана Бертино и «Забавных игр» Михаэля Ханеке обернулся скучной и безликой картиной. Давид Морли собственноручно написал сценарий, но не смог его достойно воплотить на экране, не дотянув даже до уровня середнячка.
Итак, молодая семья переехала из большого города в провинцию, чтобы жить в тишине и спокойствии вдали от шума и суеты мегаполиса. Но в новом доме супругов ждал страшный сюрприз. Пока Фрэнк и Сара были на вечеринке, в обитель проник садист-психопат, который собирается вдоволь повеселиться, медленно и жестоко убивая хозяев…
Пытаясь напугать зрителя реалистичной обыденностью происходящего, Морли идет по опасному пути, рискуя впасть в занудство, что практически сразу же и происходит. В начале фильма маньяк, дожидаясь возвращения будущих жертв, бесконечно долго бродит по дому, рассматривает личные вещи, потом садится смотреть телевизор и заботливо гладит хозяйского кота. Практически статичная и безмолвная сцена ожидания растянута почти на четверть часа и фактически не представляет ни интереса, ни реального значения для дальнейшего развития событий.
С возращением мужа и жены специфика повествования не меняется, как с точки зрения динамики, так и с позиции информационной или зрелищной ценности происходящего на экране. Супруги еще четверть часа экранного времени болтают ни о чем, занимаются домашними делами, а маньяк в это время выступает в роли молчаливого наблюдателя. С напряжением атмосферы прелюдии перед насилием в фильме также большие проблемы, так как у режиссера просто не получается ее создать. Фрэнк и Сара пару раз сами «случайно пугают» друг друга, но снято это настолько примитивно и ожидаемо, что вряд ли кто-то из зрителей реально вздрогнет от этих «беззубых» эпизодов. Ну а когда преступник наносит первый удар, фильм становится чуть интереснее (наконец, что-то начало происходить!), но быстро сдувается в своей сценарно-режиссерской несостоятельности.
По сути, непонятно, что же именно будоражит маньяка в его «забавных играх»? Не ударяясь в спойлеры, но продолжая данную мысль, стоит отметить, что мужчина садисту не интересен в принципе, а женщина становится занятной для него только после того, когда начинает пытаться дать отпор. К великому сожалению для зрителя, Сара выписана как зауряднейшая жертва, думающая и действующая как все напуганные брюнетки/блондинки в стереотипных хоррорах. Когда у девушки впервые появляется возможность что-то сказать изуверу, она произносит: «Зачем вы это делаете?» После этого реально хочется обругать создателя фильма за то, что не придумал хоть что-то оригинальное.
Несмотря на менее чем полуторачасовой хронометраж, картина смотрится откровенно тяжело. Фактически мы наблюдаем ультра-минималистичную страшилку, сводящуюся к унылым «кошкам-мышкам» в загородном доме. Маньяк неторопливо ищет напуганную до смерти Сару, которая пассивно сопротивляется судьбе-злодейке и не может толком ни вызвать полицию, ни неожиданно подкрасться и вырубить преступника, используя знание территории дома, хотя возможности такие ей представляются. В итоге Красавица и Чудовище сходятся лицом к лицу в финальной схватке… где происходит один-единственный неожиданный сюжетный поворот, добавляющей картине лишний балл, но отнюдь не делающий ее оригинальным триллером с шоковой концовкой. Скорее наоборот, псевдонеординарный финал не ставит какой-либо смысловой точки в рассказанной истории и только подчеркивает ее фактическую бессмысленность. В итоге зритель осознает, что посмотрел абсолютно незрелищный, нестрашный и неумный фильм, где толком не было ни крови, ни саспенса, ни драматических перипетий. И если маньяк перед развязкой говорит: «Я отлично провел время!», то разочарованная публика точно таким похвастаться не может.
Комментариев: 0 RSS