DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Я просто хочу знать, что здесь творится!

Cry Of Fear

Жанр: шутерхоррор

Разработчик: Team Psykskallar

Платформа: ПК

Год: 2013

Похожие игры: серия «Nightmare House» 

«…В панике я высадил всю обойму в это существо. Оно закричало, и, застыв на месте, вогнало в свое изуродованное лицо огромные иглы, заменявшие ему конечности. Прижавшись к холодной стене, я наблюдал, как бледное, окровавленное создание, отдаленно напоминающее женщину, осело на пол. Мое сердце бешено колотилось… и это было единственное, что я слышал…»

Судьба «Cry of Fear» заслуживает внимания. Изначально это была модификация для «Half-Life», работа над которой завершилась в 2012-м году. Но статус мода игра имела недолго, через год в «Steam» появилась полноценная хоррор-игра «Cry of Fear», которая для многих геймеров стала одной из любимых игр в данном жанре.

И не удивительно, ведь ребята из шведской компании «Team Psykskallar» смогли снабдить свое детище всем, что так или иначе может напугать. В «Cry of Fear» есть запутанные темные коридоры, тесные вентиляционные шахты, заковыристый мрачный сюжет и, конечно, невообразимые чудовища, образы которых выдержаны в духе «Silent Hill». Но обо всем по порядку.

Сюжет расскажет историю девятнадцатилетнего Саймона Хенриксона, который, пытаясь помочь раненому мужчине, был умышленно сбит автомобилем. Из-за полученных травм Саймон оказался прикован к инвалидной коляске. Его жизнь была сломана, он стал страдать от депрессии, прочих расстройств и, в итоге, пристрастился к наркотикам. Доктор Пурнелл, пытаясь помочь парню, придумывает способ, как избавить его от тяжелых психологических травм. Психолог советует Саймону записать все свои чувства в книгу, чтобы преодолеть тяжелую травму. Парень соглашается, и начинает писать…

Тут-то и начинается основная часть игры. Протагонист – книжный персонаж Саймона – просыпается где-то в ночном Стокгольме. Некоторое время он пытается хоть как-то сориентироваться в городе. Почему он оказался здесь? Зачем? – никто не знает ответа. Бессмысленно слоняясь по улицам, герой обнаруживает, что город абсолютно пуст…

«…Черт. Что же здесь происходит? Что я здесь делаю? Куда все подевались? Что-то я не помню, чтобы кого-нибудь видел, или даже слышал. Я уверен, что город пуст, но тогда откуда у меня такое чувство, что за мной постоянно кто-то наблюдает? Я клянусь, проходя мимо окон, что чувствую, как на меня смотрит кто-то… или что-то…»

Впрочем, если бы город действительно был пуст, герой бы этому только обрадовался. Потому что его новые обитатели – отнюдь не те, с кем бы хотелось мило пообщаться, напротив, это одни из самых кошмарных и невероятных существ, которых только можно себе представить.

Создавая новое «население» Стокгольма и его окрестностей, ребята из «Team Psykskallar» не искали легких путей. Зомби? Нет, это уже прошлый век. Но вот бледный изуродованный мужчина с молотком – вот это другое дело! Нужен летающий враг? Лежащий на перевернутой парящей кровати труп, плюющийся кислотой, подойдет? Нет? Ну, тогда пусть он в ближнем бою еще и ножницами размахивает…

Такие «чудеса» хоррор-индустрии грех не использовать для запугивания игроков. Особенно хорошо эти монстры сочетаются с узкими проходами, коридорами и помещениями, созданными больным воображением Саймона. Вместе эти игровые составляющие создают непрерывную череду из пугающих скриммеров, которые, будучи дополненными приличной музыкальной составляющей в виде гудящего эмбиента, разбавленного  гитарными партиями, заставляют игрока невольно оглядываться.

Также в игре присутствует возможность кооперативной игры. У коллективной ужас-терапии есть свой сюжет, рассказывающий историю полицейских Стокгольма из книги Саймона.

И всем, казалось бы, «Cry of Fear» хороша, но и в этой бочке меда нашлась ложка дегтя.

Этой ложкой является затянутость игры и некоторая ее нелогичность. Например, монстры, которые запросто появляются в тех местах, которые еще недавно были с огромным трудом зачищены протагонистом. Или, скажем, любимый разработчиками «Cry of Fear» прием растягивания игрового времени – поиск предохранителей (!), которые обязательно окажутся в тех темных катакомбах, из которых вы только что с огромным энтузиазмом уносили ноги. А возвращаться не хочется – монстры будут поджидать...

Как бы то ни было, «Cry of Fear» – это та игра, которая действительно оправдывает свое название, ибо проведя с ней вечер, игрок будет буквально «плакать от страха».

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)