DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Ядовитая кровь

Незнакомец / The Stranger

Чили, 2014

Жанр: ужасы, драма

Режиссер: Гильермо Амоедо

Сценарий: Гильермо Амоедо

В ролях: Кристобаль Тапия Монтт, Лоренца Иззо, Ариэль Леви

Похожие фильмы:

  • «Мартин» (1976)
  • «Впусти меня» (2008)

Стоит ли считать имя Элая Рота знаком качества – большой вопрос. С одной стороны, его режиссерские работы впечатляют многих, да и продюсерские вроде как держат высокую планку… но не все. И если авторские «Лихорадка» и «Хостел» - это «что-то», то спродюсированный «Незнакомец» - это «что-то странное». Фактически в чилийском жутике рука Рота совсем не чувствуется. Это не экстремальный хоррор с черной иронией, а неоправданно серьезный драматический триллер, призванный придать фантастической истории трагическую окраску. По факту фильм оказался неубедительной и тяжеловесной байкой из склепа, в которой несуразных и фальшивых нот куда больше, нежели умных и пронзительных мыслей.

В начале картины в маленький город приплывает мрачный тип средних лет Мартин. Он ищет женщину по имени Ана, но нарывается на местную гопоту, которая пинает его ножками и тыкает ножичком. Но Мартин вопреки всему не умирает, а вступает в смертельный бой со здешней малочисленной преступностью, включая оборотней в погонах, и продолжает таинственные поиски…

С первых кадров «Незнакомец» кажется чем-то атмосферным и глубокомысленным. В лучших традициях артхауса действие развивается тягуче, неторопливо, главный герой окутан ореолом загадочности, а другие персонажи представлены занятными индивидуумами. Жутковатые флэшбэки, терзающие память Мартина, напоминают зрителю, что он смотрит фильм ужасов, причем интеллектуально-утонченный, а настоящие события пронизаны драматизмом. По совокупности первоначальные впечатления неплохие («вот он, наконец, неглупый и оригинальный ужастик!»), но чем больше зритель начинает понимать, что происходит на экране и о чем вообще кино, тем все сильнее и сильнее разочаровывается от несовершенства и сырости рассказываемой истории.

Не будем скрывать: кино про вампиров. Да-да, вновь про них, родимых, причем отнюдь не сумеречно-гламурных, а злых и голодных, но при этом страдающих от людоедской зависимости и склонных к суициду. Здешних упырей никак нельзя считать нежитью - это тяжелобольные и заразные «живые». Они пьют кровь и мучаются, убивают детей и страдают, рожают детей и отправляются на тот свет с чувством выполненного долга. И с вурдалачной природой в «Незнакомце» сплошная чехарда, которая сбивает с толку и не дает воспринимать ленту хоть сколь-нибудь серьезно. С одной стороны, вампиры максимально очеловечены, то есть они фактически такие же, как мы, с бурными чувствами и добротой внутри, вот только сосут кровушку, как наркоманы, и ничего с собой поделать не могут. Их, как классических вампиров, не берут ни ножи, ни пули, но в то же время они вырубаются от рукоприкладства и корчатся от боли. В то же время при всей своей неуязвимости они могут легко запыхаться, убегая от полиции и дать себя арестовать, не в силах сопротивляться. На примере первой же гибели зрителю ясно дают понять, что вампиры не выносят солнечного света и сгорают в его лучах, но далее это понять: правило необъяснимо и легко нарушается, когда относительно хорошие упыри особо не горят, а вот злобные и плохие – за милую душу. Заражение происходит при кровосмешении, но при этом одни «обращенные» сразу же вгрызаются в своих ближних, а другие много часов разгуливают под солнцем (!), прежде чем почувствуют жажду крови и легкий дискомфорт от ультрафиолета. У одних «обращение» регенерирует все раны, а других лишь ставит на ноги, сохраняя при этом страшные шрамы. Почему-то воткнутый нож вызывает шок и отключку, а пара выпущенных пуль в упор не оказывает никакого действия. Ну а что касается крышесносящей вампирской гуманности, когда мы сначала превращаем человека в себе подобного ради спасения его жизни, а потом отбрыкиваемся от него, крича: «Не смей прикасаться ко мне, ты не осознаешь, что тогда случится!» при этом зная, что он уже заражен, вообще взрывает мозг. В общем, грубых условностей воз и маленькая тележка.

Впрочем, все ляпы были бы простительны, если бы в основе была мощная история, как, например, в «Интервью с вампиром». Но «Незнакомец» камерный и простой фильм, вяло и банально раскрывающий две пересекающиеся темы: любви к чаду, каким бы чудищем он ни был, и обречении чада на вечную проклятую жизнь ради спасения его жизни в принципе. Бесспорно, философски важные вопросы, вот только рассмотренные с обескураживающей простотой и смысловыми несуразностями, сводящими на нет всю задумку.

Режиссер так и не определился, рассказывал ли он о больных и нечастных людях или же о меланхоличных и неврастеничных вампирах и для какой аудитории вообще такое кино, где мало и чистокровного хоррора, и душещипательной драмы. Амбиции монструозно-экзистенциальной трагедии вылетели в трубу, и лучше бы у режиссерского штурвала был сам Элай Рот. Тогда «Незнакомец», возможно, стал бы хулигански увлекательным хоррором, а не беспомощной псевдодрамой о тяжком бытии чудовищ с ядовитой кровью.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)