ПОЛУНОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Дом призраков / Haunted

США, 2013

Жанр: мистический триллер

Режиссер: Виктор Сальва

Сценаристы: Виктор Сальва, Чарльз Агрон

В ролях: Люк Клеинтенк, Зак Уорд, Тобин Белл, Лесли-Энн Даун

Похожие фильмы:

Ох уж этот Виктор Сальва! Чертовски одаренный хоррормейкер, который в периоды ясности ума рождает шедевральные страшные картины, а в моменты творческого затмения снимает странные невнятные и слабые ленты, способные понравиться только узкому зрительскому кругу. Подобное снижение качественного уровня характерно для последних лет деятельности режиссера, ибо сложно представить, что «Бульвар страха» 2011 года и «Дом призраков» 2013-го сделал тот же человек, что и культового «Джиперса Криперса», душераздирающую «Пудру» и захватывающую «Природу зверя». Печально признавать, что Сальва утратил чувство стиля и ужаса, хотя и сохранил профессионализм, благодаря чему его новые фильмы вполне смотрибельны, но не доставляют удовольствия, не удивляют и не шокируют, как было с предыдущими работами.

В «Доме призраков» Сальва явно пытается повторить успех своих прежних фильмов, перенося в новый проект все лучшее из ранее использованного, как с точки зрения успешных сюжетных составляющих, так и с позиции выигрышных режиссерских приемов. Здесь и мрачная безысходная атмосфера «Дома клоунов», и опасная двойственность человеческой натуры «Природы зверя», и чудесный дар, одновременно являющийся жутким проклятьем, как в «Пудре». И все это обрамляет демонически-иррациональная стилистика незабвенного «Джиперса Криперса». Казалось бы, при таком симбиозе мощных сюжетных концепций, помноженном на бескомпромиссно-жесткую режиссуру мастера, должен был получиться классный, умный и страшный хоррор, но по факту произошел хилый пшик, не реализовавший и трети заложенного потенциала.

Главный герой Ник «видит мертвецов», но не призраков усопших, как персонаж Хэйли Джоэла Осмента в «Шестом чувстве», а будущих покойников, обреченных покинуть мир в скором времени. Так, один из друзей Ника скоро подорвется на мине, выполняя воинский долг в очередной миротворческой миссии звездно-полосатой Родины. А безумная мать Ника сгорит в адском пламене при пожаре в психолечебнице. Впрочем, невольному «вестнику смерти» не дано видеть собственно будущее и козни мифических сил Зла. Поэтому когда Ник неожиданно получает в наследство «проклятый старый дом», он с радостью едет с беременной подружкой и лучшим другом в тьму тараканью, чтобы осмотреть законное владение, не подозревая, что это дьявольская западня…

Бесспорно, крепко заинтриговать Виктор Сальва умеет! Почти половину хронометража смотреть реально интересно, потому что неясно, в чем основная фишка и суть Вселенского Зла. Хоррор-мастер умело нагнетает атмосферу зловещего заговора против главного героя, когда его повсюду окружают на лицо прекрасные, но ужасные внутри личности, желающие Нику добра, но на самом деле ведущие его в неизбежный блудняк, чтобы…

А вот на этом «чтобы» и строится саспенс, когда происходящие события не дают каких-либо ответов, а только засасывают Ника и его близких в бездонное болото необъяснимого ужаса. Поистине эффектно смотрится первая настоящая хоррор-сцена, когда на сцену выходит Тобин «Пила» Белл с неименными философско-маньячными повадками и после непродолжительно беседы выпускает на героев команду колченогих душегубов с топорами. Эпизод последующей лесной погони действительно хорош и настраивает на дальнейший захватывающий мистический слэшер, но…не тут-то было! При неизбежном повторном возращении Ника и его друзей к проклятому месту, из потенциально кровавого жутика лента превращается в аляповатую фэнтезийную притчу, в которой вроде как и затрагиваются любопытные темы, но сам хоррор сходит практически на нет. Зритель с горестью и разочарованием осознает, что в истории-то и нет по настоящему харизматичных и страшных злодеев, а соответственно. не будет и яркой кульминации в беспощадном столкновении добрых и злых cил.

Да, есть твист с перекраской отдельных «белых» героев в «черных» и наоборот и откровением типа «все происходящее вообще не то, чем казалось». Но в «Доме призраков» подобный ход не срабатывает, он только усложняет восприятие и без того перегруженной избыточной загадочностью сюжет, когда осознаешь, что вместо фильма ужасов тебе показали далеко не умную и не оригинальную метафизическую сказку еще и с тривиальной концовкой, которая уже лет двадцать как превратилась в избытый штамп.

И при всей напускной пседоинтеллектуальности в картине нет реальной смысловой нагрузки, филигранной драматургии и достойной внимания идеи, доведенной до логического завершения, ради осознания которой можно было бы посмотреть это кино. По факту нет ни страшного ужастика, ни философской драмы, ни напряженного триллера. Есть отдельные эффектные элементы всего вышеперечисленного, но нет целостного полотна. И посему ленту можно порекомендовать лишь самым ревностным поклонникам Виктора Сальвы, которые за редкие удачные сцены готовы простить режиссеру общую несостоятельность произведения.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх