ПОЛУНОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

 

     Исполнитель: Satarial

    Название альбома: Blessed Brigit

     Жанр: Black Metal

    Страна: Россия

    Издатель: Symbol Of Domination, Black Plague Records

     Дата выхода: 1 сентября 2016 г.

 Satarial 2016

 

     Несмотря на свойственную их жанру эпатажность и даже скандальность, глупо было бы закрывать глаза на тот неоценимый вклад, который группа Satarial внесла в становление российской блэк-метал сцены. За два с лишним десятилетия тотального либертинажа эта команда под предводительством Lord Seth'a прошла путь от подпольных сейшенов «для своих» до профессиональных выступлений с театральными постановками и умопомрачительными стрип- и файер-шоу во многих городах своей родины, а также далеко за ее пределами. На сегодняшний день в активе Satarial числятся семь студийных альбомов, что на первый взгляд может показаться довольно скудным наследием. Однако, стоит принять во внимание, что каждая работа с предельной достоверностью отражает творческие искания музыкантов в сфере своих обширных музыкальных пристрастий.

     Так, с начала 90-х Satarial позиционировали себя как типичная блэк-метал команда антихристианской направленности, после же группа обогатила свое звучание партиями фолк-инструментов, тексты обратились к языческой тематике (как славянской, так и европейской), и это направление стало определяющим для дальнейшего развития группы. В середине первой декады 2000-х Satarial неожиданно переходят на рельсы indastrial-black-metal, что вкупе с неотъемлемыми составляющими творчества команды - приверженностью к фолку, антиклерикализму, языческому мировоззрению и неприкрытому эротизму - позволило команде существенно расширить свою аудиторию и оставаться на плаву среди множества набирающих темп молодых коллективов.

     Вышедший же в 2014 г. после продолжительного затишья лонгплей «Lunar Cross», напротив, ознаменовал возвращение Satarial к корням агрессивного тру-блэка, по которому можно сказать, исходя из превосходного качества материала, команда успела здорово соскучиться. Как оказалось, продолжение не заставило себя ждать. Новая полноформатная работа под названием «Blessed Brigit» увидела свет уже в сентябре сего года и игнорировать это событие было бы неправильно.

     Альбом состоит из шести продолжительных композиций, объединенных ритмично-обрядовой структурой, построенной, в первую очередь, за счет цикличного повторения основной мелодии. Средоточение злобных гитарных тремоло, мизантропичного скрима Лорда Сета и неотъемлемых фолк-мотивов воплотились в древнем как мир магическом ритуале, символизирующем собой замкнутый круг, как символ Солнца и Вселенной. В контексте такого нарочито примитивного подхода мы можем лицезреть возрождение творчества ранних Burzum и Satyricon, а именно - северо-европейские и средневековые мотивы, стать свидетелем (и даже участником) разнузданного языческого танца под аккомпанимент беснующейся свирели, услышать сакральные ведовские напевы, переходящие в какофонию исступления, сдобренную ожесточенным риффингом, и достичь прозрения под влиянием эмбиентного гипноза, относящего нас к истокам мироздания посредством древнего шаманизма.

     Лирика композиций представляет собой магическую смесь русской, староанглийской и латинской речи и основана преимущественно на учениях кельтского природного мистицизма. Помимо традиционной блэк-метал основы в палитре «Blessed Brigit» задействовано определенное количество «акустических» инструментов: норвежский рог, колесная лира, флейта, виолончель, барабаны и т.д. Именно присутствие перечисленных компонентов и, что немаловажно, грамотное использование оных помогло создать это выдающееся творение, весьма эффектно выделяющееся не только среди бэк-каталога Satarial, но и на фоне всего отечественного блэк-метал производства.

     В числе прочих особенностей пластинки стоит отметить оригинальное звучание «Blessed Brigit», предельно дикое и обжигающее. Партии каждого инструмента были записаны живьем без применения сэмплов и т.п. цифрового лоска. Достаточно смелый шаг в виду особенностей современной метал-индустрии. Но Satarial тем и известны, что всегда делали ровно то, чего хотелось им самим, провозглашая в своем творчестве символ свободы человеческого духа, как одно из основополагающих природных законов. И, сдается, к их новому манифесту стоит прислушаться... хотя бы для общего развития.

 

 

Дмитрий Фомин

 

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх