DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Ё-мое, что же я сделал-то?

Канал  / The Canal

Ирландия, 2014

Жанр: ужасы, триллер, детектив

Режиссер: Иван Кэвэна

Сценарий: Иван Кэвэна

В ролях: Антония Кэмпбелл-Хьюджес, Руперт Эванс, Стив Орам, Ханна Хекстра, Келли Бирн, Кэлам Хит, Маура Фоли

Похожие фильмы:

В наше время историями о нехороших домах и прочих обиталищах темных сил удивить зрителя довольно трудно. Львиная доля низкопробных ужастиков только на том и строится, чтобы затравить темными силами группу забредших в один из подобных уголков наивных тинейджеров или счастливое семейство, неудачно обновившее родовое гнездышко.

Создавая фильм «Канал», ирландский режиссер и сценарист Иван Кэвэна явно рассчитывал воплотить на экране историю очередного проклятого дома с максимальной оригинальностью. Не будучи широко известным для российской аудитории, к моменту выхода картины Кэвэна уже успел наработать приличный послужной список в малобюджетном сегменте, выиграв между делом несколько наград, так что «Канал» стал для него по сути первой попыткой заявить о себе более широкому кругу зрителей.

Завязка, казалось бы, предельно проста: ожидающая пополнения молодая семья в лице Дэвида и Элис переезжает в новый дом… А затем мы видим первое отличие от набивших оскомину однотипных сценариев, поскольку основные события развернутся лишь через пять лет после многообещающего новоселья.

Теперь давайте посмотрим, что за герои предстают на зрительский суд в свежем творении Кэвэна. Он — увлеченный архивариус, она — стройная длинноногая блондинка, на свою и мужнину беду имеющая замашки бизнес-леди. Так как долгожданный спиногрыз за пять лет успел не только родиться, но и прилично подрасти, ей уже самое время вернуться к активной деятельности и работе с так называемыми клиентами. В общем, у нашего гуманитарного интеллигента начинают стремительно проклевываться рога. Казалось бы, нет ничего проще, чем скрывать измену от зашоренного мужа-ботаника, но последний, работая с архивными видеозаписями, совершенно случайно натыкается на кинохроники начала прошлого века, из которых узнает интересные и пугающие факты о прежних обитателях купленного пять лет назад дома. Вот тут-то сверхъестественное и заявляет о себе…

Вторым моментом, выделяющим «Канал» среди многочисленных аналогов, является тот факт, что потусторонние силы не так уж и жестко привязаны к конкретному дому. Начав смертельную игру с новыми жильцами, они изводят их повсюду, причем делают это не извне, а изнутри.

Дальнейшее действо являет собой гремучую смесь остросюжетной мистики и детективного расследования, проводимого главным героем, дабы доказать свою невиновность. Вы же понимаете, что безобидный интеллигентишка просто не мог вот так запросто забить жену молотком, всего-навсего застукав ее в объятиях любовника…

Надо сказать, что красавчик Руперт Эванс, известный по роли Джона Майерса в первом «Хеллбое», не очень-то органично вписался в образ изначально слабого человека, хотя и видно, что актер старался изо всех сил. Зато по-настоящему колоритен образ его коллеги по работе Клэр, активно помогавшей Дэвиду в расследовании: перед нами стопроцентный нарочито асексуальный нерд женского пола в исполнении Антонии Кэмпбелл-Хьюджес. Из остальных персонажей выделяется колоритный рыжебородый детектив, эдакий видящий всех насквозь гибрид советского психиатра и советского же следователя.

На протяжении всего фильма нагнетается атмосфера безысходности и присутствия чего-то сверхъестественного. В то же время, до последнего момента не понятно, что происходит в реальности, а что является плодом воображения героя. Не в последнюю очередь это заслуга композитора Сейри Торджуссена, специализирующегося на драмах и хорроре и создавшего здесь безупречный музыкальный фон. По-настоящему страшных моментов в фильме практически нет, но Иван Кэвэна старается привлечь зрителя не ими.

Впрочем, развязка получилась достаточно жестокой, а финальный эпизод характерен для классического ужастика, так что ценители данного направления точно не будут разочарованы.

Спрашивается, а причем здесь канал? Неужели только при том, что в него отправлялись некоторые жмурики прошлого и настоящего, а также наиболее явные улики? На самом деле, канал в данном случае собирательный образ, ассоциирующийся, в первую очередь, не с городским водоемом, а с порталом между мирами или, скорее, со средством воздействия потусторонних сил на ничего не подозревающих людей.

Если подвести итог, фильм «Канал», вышедший в 2014 году, действительно не очень-то похож на классические хорроры о проклятых местах. На первом месте здесь не эффект внезапности и мастерская операторская работа, как в том же «Заклятии», а тягучая гнетущая атмосфера и, конечно же, захватывающий сюжет, раскрывающий страшные тайны медленно и постепенно.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)