РЕИНКАРНАЦИЯ

Исполнитель: Voodoo Circle

Название альбома: Raised on Rock

Жанр: Hard’n’heavy

Страна: Германия

Лейбл: AFM Records

Дата выхода: 9 февраля 2018 г.

 Voodoo Circle

Что бы там ни говорили скептики, классический тяжелый рок также далек от смерти, как наша Земля от Венеры. Тем более, когда дело отцов-основателей берутся продолжить более молодые, но при этом достаточно опытные музыканты, выросшие на наследии 70–80-х гг. Такие, как, например, немецкая группа Voodoo Circle под руководством известного гитариста и композитора Алекса Байродта, известного нам по участию в Silent Force, Primal Fear, Sinner, Rock Meet Classic и др. В нынешнем году его группе исполняется уже десять лет, и отметить такое событие музыканты решили выпуском новейшей, пятой по счету пластинки «Raised on Rock», которой суждено представить Voodoo Circle на пике ее мастерства.

Как и раньше, компанию Байродту составляют его неизменные коллеги – бас-гитарист Мэтт Синнер и барабанщик Франческо Джовини. Как известно, эти люди привыкли делать все основательно и на самом высшем уровне, поэтому их почерк остается узнаваемым, о каком бы их проекте ни шла речь. К слову, даже обложка «Raised On Rock» делает легкую отсылку к крайнему релизу Sinner. Также для записи клавишных на этот раз был привлечен Корвин Балм (Saxon, Uli Jon Roth), а вот место за микрофонной стойкой отныне занимает Херби Лангхэнс (Avantasia), который на удивление оперативно пришел на смену выбывшему Дэвиду Ридману. Порой перемены в составе весьма благотворно сказываются на новом материале, так что возможно благодаря этому «Raised On Rock» получился более живым, насыщенным и динамичным, нежели его предшественник.

Разумеется, все что мы слышим на этой пластинке – не что иное, как продолжение творчества Deep Purple, Uriah Heep, Whitesnake, Rainbow и иже с ними. Вместе с тем Voodoo Circle заметно повысили свой исполнительский уровень, присовокупив к былой мощной подаче прекрасно запоминающиеся мелодии, изрядную долю непринужденности и захватывающие ритмы. Гитарная работа Байродта искренне радует обилием свингующих риффов, эффектных бриджей и ласкающих слух соло, имеющих ярко выраженный блюзовый оттенок в духе все того же Ричи Блэкмора или Гэри Мура.

Что касается Херби, поднаторевшего на ниве мелодичного пауэр-метала, то его вокальная манера ближе к Йорну Ланде, в отличие от Ридмана, который звучал практически один в один как его тезка Ковердейл, а в отдельных моментах можно и вовсе уловить нотки Ронни Джеймса Дио. Тем не менее Лэнгхэнс, добавив чуток хардовой хрипотцы, отлично вписался в антураж Voodoo Circle и более чем уверенно справился со своими обязанностями, привнеся в звучание стойкость и непоколебимость. По словам же самого Байродта, появление в коллективе Херби помогло ему реализовать некоторые удачные идеи, которые он не смог воплотить с Ридманом.

В результате мы имеем солидный, матерый и достаточно харизматичный коммерческий AOR из 80-х, поданный с отменным вкусом, блестяще сыгранный и облаченный в современный мощный саунд, к которому приложил руку мастер своего дела Якоб Хансен. Стоит отметить, что метала в звучании Voodoo Circle стало гораздо меньше, что вовсе не помешало музыкантам снизить общий накал и выдать чертову дюжину сильных хитов (если вы имеете дело с делюксовым изданием) на любой вкус, объединенных непередаваемым шармом «старой школы». Вместе с тем, группа зазвучала гораздо самобытнее и органичнее, чем это было на «Whisky Fingers», который, при всем своем профессионализме, больше напоминал альбом-трибьют Whitesnake, нежели оригинальный лонгплей.

Тринадцать композиций – тринадцать разных историй, которые мы, казалось, слышали уже сотню раз в самых разных интерпретациях, но от этого не ставших менее интересными. Из наиболее ярких композиций хотелось бы выделить такие динамичные хард-н-хэви хиты, как «Higher Love» c эффектом «wah-wah», гимновый «Ultimate Sin» а-ля Bonfire и дерзкий «Unknown Stranger» с забористыми риффами и органом Хаммонда в духе Deep Purple, о чем ненавязчиво намекает уже само название. Не обошлось и без влияния южного блюз-рока («You Promised Me Heaven») и даже легких заигрываний с гитарной неоклассикой («Time For The Innocent»). И совершенно ясно, что такой альбом просто не может не содержать пару романтичных полубалладных вещей с волнительными вокальными партиями («Where Is The World We Love», «Chase Me Away»), которым хочется усиленно подпевать и сопереживать.

Итак, Voodoo Circle сделали еще один мощный и решительный рывок на своем трудном восхождении к вершинам железного Олимпа, доказав, что они вполне созрели, дабы занять определенную музыкальную нишу. Можно ли назвать их современными классиками тяжелого рока? Думаю, каждый, кто уже успел ознакомиться и полюбить новый альбом немцев, должен ответить на этот вопрос сам. В любом случае время все расставит по своим местам. Рано или поздно каждой легенде придется уйти на покой, и, когда ветераны тяжелого рока окончательно сложат оружие, им явно не придется краснеть за тех, кто придет им на смену.

Оставьте комментарий!

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

(обязательно)

⇧ Наверх