Реквием: Рыцарь-вампир / Requiem: Chevalier vampire

Жанр: мистика, хоррор, драма

Сценарий: Пат Миллс

Рисунок: Оливье Ледруа

Год: 2000 — настоящее время

Издательство: Nickel Productions

Похожие произведения:

 

«Я крашу губы гуталином, 

Я обожаю чёрный цвет, 

И мой герой, он соткан весь 

Из тонких запахов конфет. 

Напудрив ноздри кокаином, 

Я выхожу на променад, 

И звёзды светят мне красиво, 

И симпатичен ад. 

Давай вечером с тобой встретимся, 

Будем опиум курить-рить-рить. 

[…]

Давай вечером умрём весело, 

Поиграем в декаданс».

Песня Глеба Самойлова написана в 1994 году. Первый том легендарного графического романа «Реквием Рыцарь-вампир» за авторством француза Оливье Ледруа и англичанина Пата Миллса опубликован в 2000. Какая связь может быть между этими двумя произведениями? Столь похожее описание может возникнуть, если путешественники действительно были в одном и том же месте, и видели всё своими глазами. А значит — Ад существует.

Присаживайтесь. Сегодня речь пойдет о лучшем европейском комиксе 2007 года, главном претенденте на титул «любимый европейский комикс» 2010 года, и одном из самых неоднозначных комиксов всех времен. Надо сказать слово «комикс» в данном случае будет совсем неверным, ведь мы говорим о BD (аббревиатура от bande dessinée, фр. «рисованные полосы»). Для многих может оказаться откровением, но в Европе законодателями традиций искусства комикса (Прим. —  был даже введён термин «девятое искусство») являются Франция и Бельгия. Поэтому большой ошибкой будет считать «Реквием Рыцарь-вампир» чем-то наподобие попсового «Человека паука». Разница между ними примерно такая же, как между компьютерной игрой «Wolfenstein» и фильмом «Список Шиндлера».

Нацист Хайнрих Аусбург погибает на поле боя, получив пулю в лоб от русского солдата. В руках Хайнрих сжимает фотографию своей возлюбленной Ребекки. Ребекка еврейка, которую на глазах у возлюбленного арестовали гестаповцы. В  Аду, несчастный немец продолжает тосковать о любимой возлюбленную и ради неё уничтожает всех демонов загробного мира, чтобы возролдиться …  Хотел бы я сказать, что таков сюжет романа, но, к сожалению, нет. 

Описанная картина, лишь сомнительные фантазии Хайнриха, реальность, как водится, куда отвратительнее.

Эта сука не сказала ему, что была еврейкой. Чёрт! Он драл её как безумный, словно ярость соития могла выгнать из неё вонючий еврейский дух. А потом её забрали. Как будто могло быть по-другому! Её увёз чёрный автомобиль, оставив на снегу грязные полосы протектора. И эта линия стала его жизнью. Он всеми силами пытался раскрасить черное в другие цвета, но краски крови и огня все равно блекли под рессорами старого доджа. Его убила женщина, на которую он взобрался в безумии берсерка. Так ему и надо фашистскому подонку… Вот как оно было. Так вернее.

В Аду — здесь это место зовётся Воскресенией — Хайнрих становится рыцарем-вампиром. Его новое имя — Реквием. И после обучения на тёмной стороне Луны, он присягает в верности графу Дракуле.  Ребекка, убитая комендантом концлагеря, так же возрождается на Воскресении, но, как любая жертва, становится призраком – врагом номер один Дракулы и всего царства вампиров.

Что победит в итоге? Любовь-ненависть? Чувство долга? Или полная, тотальная безнравственность обитателей Ада?

Авторы уделили много внимания персонажам и миру комикса. Нарисовали читателю живую и объёмную панораму  загробного царства. Воскресения — негатив Земли. Вместо земных материков здесь плещутся моря крови, а на месте земных океанов — адская твердь. Время течет вспять, а задача учёных хоронить прогресс. Чем тяжелее грехи человека на Земле, тем лучшее местечко забронировано для него в Аду. Самые отчаянные негодяи удостаиваются почести стать вампирами. И напротив «незначительные» грешники, вроде самоубийц и наркоманов, терпят в Воскресении воистину адовы муки.

Адское измерение поделено на три королевства.

Дракония — здесь правит Дракула, а его поданные идейные грешники: убийцы, деспоты, тираны. Среди верных вассалов-родственников Дракулы Аттила, Нерон, Алистер Кроули, Элизабет Батори, Робеспьер, Калигула и многие-многие другие. 

Танатос — Египтодобное царство археологистов, жрецов, уничтожающих любые семена прогресса.

Лемурия — государство жертв, убитых при жизни жителями Драконии.

Каждый смертный получает в Аду обличье в соответствии со своей ролью на Земле. Жертвы убийц становятся призраками, религиозные фанатики — вервольфами, детоубийцы — гарпиями, насильники — кентаврами. Самые забавные, упыри, это мерзавцы, прикрывающиеся на Земле добропорядочностью своих намерений. Ведь только от доброты душевной настоятель женского монастыря станет отдавать своих девственных подопечных на потеху высшим церковным чинам. 

Вся эта отвязная компания убивает, пытает и насилует друг друга, в череде бесконечных войн, заговоров и странных адских забав. Над Воскресением витает аромат декаданса. Местные жители мертвы, а смерть это совсем иная степень свободы. Только воспоминания о своих земных поступках мешают им в полной мере насладиться загробной жизнью. Но в Аду есть и средство забвения — чёрный опиум. Самый ценный товар у проклятых. Наркотик — индульгенция.

Комикс изобилует ироничными деталями. Моря бороздит близнец погибшего «Титаника» — «Сатаник». А Гитлер — подобие всадника Апокалипсиса. Впрочем, убив его, Дракула решает проблему с атакой призраков-жертв нацистского режима. Большая часть неупокоенных душ развеивается без следа, когда погибает их палач.

Надо сказать, что комикс очень жесток, перенасыщен порнографическими сценами, фантазиями извращенцев, садо-мазохистскими сценами. У воспитанных людей при прочтении прогнозируется приступ тошноты или ярости. Не читайте книгу, если относитесь к таким вещам слишком серьезно. Смешайте самые радикальные сцены у Паланика, сочинения маркиза де Сада и фильмы Тинто Брасса. И подумайте, нужно ли вам такое чтение. 

Если же воспринимать творящееся на страницах комикса безумие как дань декорациям, то вас ждет эпическая история любви на фоне демонических войн и мук человеческих. Масштабное полотно.

Погружению в книгу очень способствует великолепная графика. Ледруа – гений. Даже представить сложно, сколько труда вложено в создание настолько объемного комикса. Режиссура, дизайн страниц, цвета — всё идеально. «Реквием», пожалуй, один из самых потрясающе нарисованных комиксов. 

Что еще сказать. Эта книга про Ад. Будьте к этому готовы. Не каждый с проведет здесь время, любуясь сумасшествием окружающих. Многих, возможно, покоробит определённый смак, с которым авторы описывают низость, до которых может опуститься человеческий дух и разум. Люди религиозные брезгливо отвернутся. Но для поклонников тёмной стороны жизни книга может стать любимой сказкой на ночь. Философы, как и в любой другой вещи, найдут здесь множество смыслов и значений. И никто, никто не останется равнодушным.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх