DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Как написать шедевр

Черная бабочка / Black Butterfly

США, 2017

Жанр: триллер

Режиссер: Брайан Гудман

Сценарий: Марк Фридман, Джастин Стэнли

В ролях: Джонатан Риз Майерс, Антонио Бандерас, Пайпер Перабо

Похожие фильмы:

  • «Тайное окно» (2004)
  • «Мизери» (1990)

Черная бабочка 

Использование писателя в качестве главного героя – тема, популярная в темных жанрах. Один только Стивен Кинг не раз и не два использовал этот образ. Чаще всего наш герой мучается от творческого кризиса и живет где-нибудь в захолустье. Днем он пьет виски прямо из горла, а вечером страдает над печатной машинкой, не в состоянии выдавить из себя ни одной приличной строчки. Вот таким мы и видим Пола (Антонио Бандерас) – главного героя «Черной бабочки», некогда популярного писателя, автора бестселлеров, а ныне побирающегося алкоголика. Пол грубо вел себя на дороге, и теперь ему грозит взбучка от разъяренного дальнобойщика. Но случайный посетитель кафе – Джек (Джонатан Риз Майерс) делает ему большое одолжение и разбирается по-мужски с разгневанным водилой. Пол, как человек не до конца утративший чувство собственного достоинства, жаждет отблагодарить своего спасителя и приглашает бродягу погостить у себя дома. Джек принимает приглашение.

Наверняка каждого мама в детстве учила не разговаривать с незнакомцами и уж тем более не садиться к ним в машину или еще куда. Про то, что не стоит приглашать чужаков домой, может, и не говорилось, но однозначно подразумевалось. Но Пол – мужчина взрослый и думает, что знает все на свете. Опасные незнакомцы и попутчики – для него это глупые байки из детства. Первое время их с Джеком жизнь под одной крышей похожа на идиллию. Гость прибирается в доме, готовит обеды и завтраки, занимается ремонтом – такого друга и помощника днем с огнем не сыщешь, а тут, пожалуйста, шел вдоль обочины. Но потом что-то идет не так. Что-то насторожило Пола, что-то заставило его вздрогнуть и очнуться от мнимой гармонии. Может быть, это татуировка черной бабочки на спине гостя, или же содержимое его рюкзака, или дело в странностях поведения?

Черная бабочка

Автор картины – Брайан Гудман – выходец из плеяды режиссеров, которые имеют за своей спиной множество актерских ролей. На его счету более 50 картин, а вот в качестве режиссера Гудман выступает лишь во второй раз. Его дебют состоялся в 2008 году, когда Брайан снял криминальную драму «Что тебя не убивает». Оба проекта отличаются достаточно скромным бюджетом, но при этом в кадре красуются звезды не последней величины. Для первой картины Гудману удалось заполучить Итана Хоука и Марка Руффало, а в 2017-м – Бандераса и Майерса. Смотреть на известных и «проверенных» актеров, несомненно, приятно, а рисковать с молодыми да ранними Гудман, по всей видимости, не привык. Игра Бандераса и Майерса выше всяких похвал, наблюдать за развитием отношений их персонажей – истинное удовольствие. Каждый герой получился по-своему сумасшедшим, с перчинкой, и актеры безупречно воплотили вверенные им образы. Внешность Джонатана Риз Майерса как нельзя лучше подходит к роли: он дружелюбен и в тоже время опасен, его и боишься, и ждешь в гости одновременно.

Порой реальная жизнь выдает сюжеты гораздо интереснее, чем любой, самый талантливый писатель способен придумать. События в нашей серой повседневности складываются в причудливый узор, способный впечатлить и увлечь любого. Не потому ли так популярны разные ток-шоу? Люди любят истории, любят их читать, слушать, смотреть. Грустный писатель ищет сюжет для очередной книги, даже не догадываясь о том, что за окном творятся невероятные вещи. Нужно только лишь подглядеть. На свой манер Джек пытается помочь Полу написать шедевр. Вот только автору кажется, что помощь эта переходит все границы дозволенного.

Черная бабочка

Фильм смотрится на одном дыхании, в нем практически нет гнетущего ожидания, так свойственного триллерам. Тягучий, липкий от пота саспенс, сопровождаемый нарастающими децибелами, принесен в жертву динамичному повествованию. Вводные полчаса, открывающие фильм, пройдут в размеренном темпе, а затем на экране начнет царствовать неврастения, рефлексия и легкое безумие.

Сюжет «Черной бабочки» делает два очень эффектных кувырка, которые в корне меняют ситуацию в финале. Эти способы не новы, и зритель наверняка припомнит, что видел подобные ходы уже где-то. Вполне возможно. Но достоинств фильма этот факт не умаляет. Режиссер грамотно выстроил сюжет, зацепив нас на крючок, а потом сделал финт ушами. А когда мы уложили в голове новый расклад – хоп – снова перевернул шахматную доску. Такой подход всегда радует.

Смотреть «Черную бабочку», безусловно, стоит. Сюжет, режиссерская работа и актерская игра нареканий не вызывают. Всякий, кто захочет получить удовольствие, его получит, а для писателя там таится особый интерес. Ведь правду говорят, что сюжеты и идеи витают в воздухе. Как их выуживать? Как заманивать? Как ловить? Да никак. Посмотрите на Пола, и все поймете.

Черная бабочка

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)