Поздние фазы / Late Phases

США, 2014

Жанр: ужасы, детектив

Режиссер: Адриан Гарсиа Больяно

Сценарий: Эрик Штольце

В ролях: Ник Дамичи, Итэн Эмбри, Лэнс Гест

Похожие фильмы:

Слепой ветеран Вьетнама Эмброус переезжает в новый дом в поселке для престарелых. Первая же ночь на новом месте не проходит спокойно: огромное чудовище убивает соседку и собаку Эмброуса, а потом пытается напасть и на самого старика. Пережив нападение, он узнает, что подобные случаи происходят каждый месяц в ночь полнолуния. А значит, ему остались считанные недели, чтобы подготовиться к новой встрече с чудовищем, и герой решает дать достойный отпор.

Ужастиками на тему оборотней американские студии балуют нечасто: пара-тройка сколько-нибудь заметных премьер в год, и то не всегда. Поэтому волей-неволей, а при выходе очередной картины с рычащим волком на постере появляется искорка интереса: а вдруг в этот раз получится и будет страшно? Но в большинстве случаев вас ждет разочарование — как и в случае с картиной Адриана Гарсиа Больяно «Поздние фазы».

На что в первую очередь обращает внимание зритель, смотря фильм ужасов об оборотнях? Правильно: на грим самого чудовища. Здесь творению Больяно похвастаться нечем: оборотень выглядит как подросток в дешевом хеллоуинском костюме. Нельзя даже с уверенностью сказать, что костюм был сделан специально для этого фильма — скорее всего, его просто нашли на каком-нибудь складе в кладовке с надписью «костюмы оборотней», откуда создатели и выхватили первый попавшийся под руку. А ведь такие детали очень важны для восприятия всей картины в целом. Чего зритель должен бояться, когда он видит на экране такое плюшевое чучело? А между тем примечательно, что сцена самого обращения человека в волка снята очень хорошо — как будто на съемки этого фрагмента пригласили кого-то из мастеров жанра.

Актеры тоже ничем не примечательны. Часть их них успела мелькнуть в фильмах категории B, а на одной из ролей третьего плана красуется бывшая звезда сериала «Твин Пикс» Дана Эшбрук, совершенно не узнаваемый без упоминания в титрах. Сыграли все не то чтобы совсем плохо, но «картонность» самих персонажей попросту не оставляет им никакого шанса на раскрытие характеров. Стоит отметить, что главный герой не вызывает ни малейшего сопереживания. Грубит новым соседям, незамедлительно «избавляет от мучений» еле раненную собаку-поводыря и вообще сам по себе не внушает доверия.

Наблюдаются и очевидные ляпы. В самом начале фильма, въезжая в новый дом, герой нащупывает на обоях следы от когтей оборотня. В ту же ночь его и его соседку атакует сам зверь, при этом разнося дома обоих в щепки и разбивая оконную раму при входе/выходе. Сразу же напрашивается вопрос: а что, до приезда героя монстр действовал настолько аккуратно, что ограничился скромным царапанием стены? Сын главного героя, приехав на следующий день на место, где произошло кровавое убийство, искренне удивляется: «Откуда здесь столько копов?». Сами копы, описывая убийство, ссылаются на близость леса и говорят, что «в таких районах это происходит постоянно». Серьезно, звери из леса устраивают погромы в домах и разрывают жильцов так уж часто? В общем, сценарий, мягко говоря, далек от совершенства. Причем настолько, что при просмотре хочется взять в руки блокнот и записывать туда заметки режиссеру, что и где ему нужно было исправить. Хорошо поработал, пожалуй, только композитор фильма — мрачноватые фортепианные темы весьма удачно подходят к общей хоррор-концепции.

Печально то, что сам сюжет не безнадежен, даже интересен — подкачала лишь его реализация. Словом, при участии более опытного постановщика и более внимательного сценариста фильм мог бы стать в разы лучше и эффектнее. В случае «Поздних фаз» хорошую идею погубило обилие штампов и банальное нежелание создателей хоть как-то улучшить свое творение. Вердикт в таком случае очевиден: проходное второсортное кино, заслуживающее пасть в забвение сразу же после просмотра.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх