Темное эхо / Dark Echo (роман)

Автор: Ф. Дж. Коттэм

Жанр: хоррор, мистика

Издательство: Эксмо, Домино

Серия: Книга-загадка, книга-мистика

Год: 2010

Похожие произведения: Поздние романы Д. Херберта.

У яхты "Темное эхо" дурная слава. Ее владельцы гибнут при странных, загадочных обстоятельствах. Несмотря на это, богатый лондонский промышленник Магнус Станнард приобретает судно на аукционе. Он хочет восстановить яхту и совершить на ней трансатлантическое путешествие вместе со своим сыном Мартином.

Сузанна, подруга Мартина, начинает собственное расследование, пытаясь побольше узнать о первом владельце яхты – Гарри Сполдинге. Открывшиеся факты ужасают: все говорит о том, что Сполдинг вступил в сговор с темными силами...

Темное эхо. Обложка

Когда богатые мира сего начинают безоглядно потакать своим желаниям и чудачествам, где-то там, в высших эмпиреях, должен бы звучать сигнал, что «не к добру это, ох не к добру, и быть беде».

Лондонский промышленник Магнус Станнард ни о чем таком и не подозревал, пока не приобрел на аукционе легендарное судно – яхту «Темное эхо», наступив тем самым на хвост призракам прошлого. А точнее – Гарри Сполдингу, эксцентричному богачу, всеобщему любимцу, кумиру молодежи, идолу женщин и не вполне законопослушному гражданину, владевшему «Эхом» раньше.

Но давайте по порядку.

Название книги выглядит вполне достойно. Оно играет в тексте, создает атмосферу, а также является неким отражением всего того, что читатель встретит под обложкой. На протяжении всего повествования героев нагоняет эхо прошлого – неверное, его еще надо разобрать, и тихое («темное»), не для всех: лишь немногим доведется быть посвященными в тайны Сполдинга и «Иерихонской команды».

Книга начинается за здравие. Автор умело играет словами, оригинальными фразами и грамотно строит текст, чтобы с легкостью заманить читателя в тенета своего произведения. Надо признать, получается у него более чем – книга затягивает надолго, ее не хочется откладывать в сторону. То и дело в роман встречаются сочные места, ласкающие глаз и ублажающие слух, наподобие: «К тому моменту, когда американцы присоединились к войне, окопные рейды стали неотъемлемой стороной жизни на переднем крае. Деревенские парни из Кентукки или луизианских болот подхватили инициативу с той же готовностью, с какой свиньи набрасываются на запаренную ботву».

Но где-то на середине книги автор давит на тормоз и едет к финишу накатом.

Самое время оглянуться и понять, что из себя книга представляет на самом деле.

А представляет она нечто под названием «Упущенные возможности». Местами излишне (и неоправданно) затянутое повествование, местами обратное – прожеванные и скомканные куски. Многочисленные экскурсы автора в вымышленное прошлое (то бишь местную историю) поначалу смотрятся интересно, но постепенно прискучивают. Последняя треть книги представляет собой довольно унылое зрелище, точно дождливый вторник в румынской деревушке – дневник Со Страшными Откровениями (хотя всем все давно уже всё понятно). Коттэм не избежал пагубной болезни многих авторов, творящих в жанре мистики и хоррора, а именно – эпистолярной составляющей (ох, старина Брэм…). Это вполне важный элемент подобных книг, но нужно чувствовать грань, иначе рискуешь «перелить» приправы и угробить текст. Коттэм едва не потопил свое «Темное эхо», но оно, худо-бедно, добралось-таки до берега.

После прочтения остается ощущение чего-то документального по каналу РЕН-ТВ: вымысла много, и можно было бы сократить вдвое.

С героями книги у автора дела обстоят гораздо лучше – практически все они получились живыми, интересными. Ценнейшая часть книги содержится именно в разговорах и отношениях персонажей. Великолепно выписаны оба главных героя, сын и отец – Маркус и Магнус Станнарды. Одно удовольствие следить за их судьбой, благо автор действительно предопределил им нечто интересное и необычное.

Второстепенные персонажи тоже заслуживают уважения, благо не переигрывают и удаляются со сцены именно тогда, когда это необходимо.

И все же «картонные» герои в романе присутствуют: это Сузанна, девушка Маркуса, и Гарри Сполдинг, он же – главный злодей книги.

Сузанна представляет собой отважную девушку, храбро и самоотверженно помогающую своему возлюбленному на пути к разгадке многочисленных тайн. Храбрость проявляется в бесконечных поисках крупиц истории о судьбе «Темного эха» и Сполдинга.

Сам Сполдинг, которого автор тщится изобразить отвратительным и ужасающим, представляет из себя шаблонного злодея, чей удел время от времени напоминать о своем существовании Тайными Знаками или же Мимолетными Визитами. Коттэм старается создать вокруг умершего владельца «Темного эха» демоническую ауру, но выходит образ некоего снулого привидения, в духе «эй, Малыш, а пойдем погуляем по крышам!»

К сожалению, немалая часть повествования уделена этим двум персонажам. До линии «отца-сына» Станнардов она не дотягивает, хотя и не лишена привлекательности.

Конец же вышел несколько скомканным и слегка разочаровывает: автор долго запрягает, а потом выясняется, что и ехать-то надо было всего ничего – пешком дойти за пять минут.

В итоге перед нами интересная, но неторопливая книга, увлекающая стилем и большинством персонажей. Автор попытался вложить в роман многие элементы – от истории до религии (точнее, церковных артефактов) – и вкусно все испечь, но вышло нечто своеобразное: с виду красивое, на вкус приятное, но голод не утоляет. Воспринимается вполне себе легко, но в жвачку для ума от этого не превращается. Рекомендую читать в свое удовольствие и редкие часы отдыха, но не относиться к книге, как к пустышке – рискуете кое-что пропустить.

Оставьте комментарий!

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

(обязательно)

⇧ Наверх