ФОБИЯ

Голос из камня / Voice From The Stone

США, Италия, 2017

Жанр: триллер, драма, детектив

Режиссер: Эрик Д. Хауэлл

Сценарий: Эндрю Шоу, Сильвио Раффо

В ролях: Эмилия Кларк, Мартон Чокаш, Катерина Мурино

Похожие фильмы:

Голос из камня 

Всякой женщине хочется любви и заботы, но порой возникает острая потребность эту самую любовь и заботу отдавать. Уже во второй раз Эмилия Кларк примеряет на себя альтруистичный образ участливой сиделки. В прошлом году актриса улыбалась с экранов в драме «До встречи с тобой», где скрашивала последние моменты жизни парализованного красавца в исполнении Сэма Клафлина. В «Голосе из камня» героиня Кларк пытается найти контакт с мальчиком по имени Якоб. Со дня смерти матери прошло уже больше полугода, но подросток упорно хранит обет молчания. С тех пор губы ребенка еще ни разу не разошлись в улыбке и не искривились в рыдании. Якоб беспристрастен и спокоен. Как камень.

Свежий фильм с Эмилией Кларк, на самом деле, не такой уж и свежий. Снимать его закончили еще в декабре 2014 года. Неизвестно, по какой причине постпродакшен занял такой длительный период, но до своего зрителя картина только-только добралась. Вместе с Вереной, главной героиней, мы поселяемся в холодных, местами обшарпанных стенах большого поместья, с виду похожего на старинный замок. Нас встречает Клаус – глава семейства. Мужчина, тяжело перенесший потерю возлюбленной, разрывается от своей беспомощности. Он не в состоянии вызволить сына из молчаливой тюрьмы, которую тот сам себе создал, и вынужден прибегнуть к посторонней помощи. Верена с живым энтузиазмом и полной уверенностью в своих силах рьяно берется за дело, но «каменный» Якоб не спешит открывать перед ней ни свой рот, ни, тем более, душу.

Голос из камня

Слоган фильма наряду с описанием картины полностью убивает какую-либо интригу. Человек, который писал эту аннотацию, оказал медвежью услугу как создателям фильма, так и доверчивым зрителям. Прочитав пять предложений, вы получите практически полный пересказ всей истории. Поэтому, если вы решили посмотреть фильм, но каким-то чудом еще не ознакомились с описанием на различных сайтах, не делайте этого. Возможно, впечатления будут чуть лучше. Центральная идея «Голоса из камня» не нова и встречается в кинематографе достаточно часто, пусть и воплощается по-разному. Такую слабую и заезженную идею нужно беречь до самого конца, отводя от нее подозрения всеми силами. Но по каким-то причинам ни режиссер, ни сценаристы не приложили никаких усилий для маскировки, раскрыв все карты с самого начала.

Эрик Хауэлл рассказывает нам историю не спеша, давая вдоволь насладиться созерцанием красивых видов. Визуальная составляющая хороша и радует глаз, хоть субъективно может и не дотягивать до эстетики, например, недавнего «Лекарства от здоровья». Но атмосферность картины заключена не только в холодных пейзажах снаружи и внутри замка. Немалую лепту внесли и актеры, особенно Мартон Чокаш, исполнивший роль Клауса. Его внешний вид, мимика, жесты и фразы безупречно передают внутреннее раздражение героя. Он, словно горгулья, украшает кадр одним своим мрачным видом. На фоне Чокаша даже Кларк слегка проигрывает. Нет, она неплохо справилась со своей ролью, но в целом созданный актрисой образ не отличился особой самобытностью и имеет много общего с героиней из ленты «До встречи с тобой». В фильме есть еще несколько второстепенных действующих лиц, которые в качестве декораций добавляют свой шарм, но как самостоятельные герои совершенно не заметны и привнесены в историю исключительно ради выполнения определенных функций.

Голос из камня

Теперь, что касается ужасов. К сожалению, их здесь нет. В принципе, нам их и не обещали, но то самое злополучное описание (нет, читать его по-прежнему не надо) намекает на мистическую составляющую истории. Вместе с Вереной мы бродим по темным коридорам и склепам, наблюдаем за причудами диковатой прислуги, вместе с Якобом прижимаемся к облупившейся штукатурке, вслушиваясь в тихий голос матери. В таком поместье просто обязаны быть привидения! И они там есть. Но это не меняет суть дела. Никаких скримеров, скелетов в шкафу и подобной амуниции. Единожды перед нами появится труп растерзанного зверька, который неизвестный повесит на зеркало главной героини. И худшее в этом моменте даже не то, что останется не раскрытым, кто и зачем это сделал, а сама чужеродность сцены. Словно во время монтажа режиссер ошибся и вернул ранее вырезанные кадры. На протяжении всего фильма есть ощущение, что вот-вот что-то произойдет, что-то важное и экстраординарное. До последнего не верится в то, что Хауэлл вот так вот просто и ожидаемо, закончит свое повествование. Но увы, чуда не происходит. И закономерный конец, заявленный зрителю еще в самом начале, неотвратимо наступает. И если в финале какого-нибудь лихо закрученного триллера зрителю доставляет определенное удовольствие вскочить с дивана с криком: «Я так и думал!», то в данном случае кричать не придется. Вы просто пожмете плечами, и вяло буркнете под нос: «Ну да, я так и думал».

К сожалению, после просмотра не остается никаких более-менее сильных эмоций. Не в первый, и, конечно, не в последний раз в истории кинематографа родилась история о том, что любовь сильнее смерти. Но Хауэлл и его сценаристы не смогли вывести свое творение на уровень выше, чем «середнячок» или «на один раз потянет».

Голос из камня

Оставьте комментарий!

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

(обязательно)

⇧ Наверх