Зона ужаса

Голос из камня / Voice From The Stone

США, Италия, 2017

Жанр: триллер, драма, детектив

Режиссер: Эрик Д. Хауэлл

Сценарий: Эндрю Шоу, Сильвио Раффо

В ролях: Эмилия Кларк, Мартон Чокаш, Катерина Мурино

Похожие фильмы:

Голос из камня 

Всякой женщине хочется любви и заботы, но порой возникает острая потребность эту самую любовь и заботу отдавать. Уже во второй раз Эмилия Кларк примеряет на себя альтруистичный образ участливой сиделки. В прошлом году актриса улыбалась с экранов в драме «До встречи с тобой», где скрашивала последние моменты жизни парализованного красавца в исполнении Сэма Клафлина. В «Голосе из камня» героиня Кларк пытается найти контакт с мальчиком по имени Якоб. Со дня смерти матери прошло уже больше полугода, но подросток упорно хранит обет молчания. С тех пор губы ребенка еще ни разу не разошлись в улыбке и не искривились в рыдании. Якоб беспристрастен и спокоен. Как камень.

Свежий фильм с Эмилией Кларк, на самом деле, не такой уж и свежий. Снимать его закончили еще в декабре 2014 года. Неизвестно, по какой причине постпродакшен занял такой длительный период, но до своего зрителя картина только-только добралась. Вместе с Вереной, главной героиней, мы поселяемся в холодных, местами обшарпанных стенах большого поместья, с виду похожего на старинный замок. Нас встречает Клаус – глава семейства. Мужчина, тяжело перенесший потерю возлюбленной, разрывается от своей беспомощности. Он не в состоянии вызволить сына из молчаливой тюрьмы, которую тот сам себе создал, и вынужден прибегнуть к посторонней помощи. Верена с живым энтузиазмом и полной уверенностью в своих силах рьяно берется за дело, но «каменный» Якоб не спешит открывать перед ней ни свой рот, ни, тем более, душу.

Голос из камня

Слоган фильма наряду с описанием картины полностью убивает какую-либо интригу. Человек, который писал эту аннотацию, оказал медвежью услугу как создателям фильма, так и доверчивым зрителям. Прочитав пять предложений, вы получите практически полный пересказ всей истории. Поэтому, если вы решили посмотреть фильм, но каким-то чудом еще не ознакомились с описанием на различных сайтах, не делайте этого. Возможно, впечатления будут чуть лучше. Центральная идея «Голоса из камня» не нова и встречается в кинематографе достаточно часто, пусть и воплощается по-разному. Такую слабую и заезженную идею нужно беречь до самого конца, отводя от нее подозрения всеми силами. Но по каким-то причинам ни режиссер, ни сценаристы не приложили никаких усилий для маскировки, раскрыв все карты с самого начала.

Эрик Хауэлл рассказывает нам историю не спеша, давая вдоволь насладиться созерцанием красивых видов. Визуальная составляющая хороша и радует глаз, хоть субъективно может и не дотягивать до эстетики, например, недавнего «Лекарства от здоровья». Но атмосферность картины заключена не только в холодных пейзажах снаружи и внутри замка. Немалую лепту внесли и актеры, особенно Мартон Чокаш, исполнивший роль Клауса. Его внешний вид, мимика, жесты и фразы безупречно передают внутреннее раздражение героя. Он, словно горгулья, украшает кадр одним своим мрачным видом. На фоне Чокаша даже Кларк слегка проигрывает. Нет, она неплохо справилась со своей ролью, но в целом созданный актрисой образ не отличился особой самобытностью и имеет много общего с героиней из ленты «До встречи с тобой». В фильме есть еще несколько второстепенных действующих лиц, которые в качестве декораций добавляют свой шарм, но как самостоятельные герои совершенно не заметны и привнесены в историю исключительно ради выполнения определенных функций.

Голос из камня

Теперь, что касается ужасов. К сожалению, их здесь нет. В принципе, нам их и не обещали, но то самое злополучное описание (нет, читать его по-прежнему не надо) намекает на мистическую составляющую истории. Вместе с Вереной мы бродим по темным коридорам и склепам, наблюдаем за причудами диковатой прислуги, вместе с Якобом прижимаемся к облупившейся штукатурке, вслушиваясь в тихий голос матери. В таком поместье просто обязаны быть привидения! И они там есть. Но это не меняет суть дела. Никаких скримеров, скелетов в шкафу и подобной амуниции. Единожды перед нами появится труп растерзанного зверька, который неизвестный повесит на зеркало главной героини. И худшее в этом моменте даже не то, что останется не раскрытым, кто и зачем это сделал, а сама чужеродность сцены. Словно во время монтажа режиссер ошибся и вернул ранее вырезанные кадры. На протяжении всего фильма есть ощущение, что вот-вот что-то произойдет, что-то важное и экстраординарное. До последнего не верится в то, что Хауэлл вот так вот просто и ожидаемо, закончит свое повествование. Но увы, чуда не происходит. И закономерный конец, заявленный зрителю еще в самом начале, неотвратимо наступает. И если в финале какого-нибудь лихо закрученного триллера зрителю доставляет определенное удовольствие вскочить с дивана с криком: «Я так и думал!», то в данном случае кричать не придется. Вы просто пожмете плечами, и вяло буркнете под нос: «Ну да, я так и думал».

К сожалению, после просмотра не остается никаких более-менее сильных эмоций. Не в первый, и, конечно, не в последний раз в истории кинематографа родилась история о том, что любовь сильнее смерти. Но Хауэлл и его сценаристы не смогли вывести свое творение на уровень выше, чем «середнячок» или «на один раз потянет».

Голос из камня

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх