DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Канада молодости нашей, Канада, без которой нам не жить

Death Road to Canada

Дата выпуска: 22 июля 2016

Страна: США

Жанр: экшн, ролевая игра, «рогалик»

Разработчик: Rocketcat Games

Издатель: Rocketcat Games

Платформы: ПК

Похожие игры:

  •  Infectonator : Survivors (2016)
  •  Skyhill (2015)
  •  Dead Pixels (2012)

Death Road to Canada

Много было игр про зомби-апокалипсисы, есть сейчас и будет впредь, а всё потому, что разгуливающие мертвецы многим нравятся. Судите сами, зомби достаточно милые, неторопливые и вообще потешные ребята, этакие безмолвные компаньоны разрушенной цивилизации, готовые выслушать душевные излияния невезучих «выживальщиков» или, скажем, быть этими самыми пока ещё живыми бедолагами, убитыми во благо голубого и мирного неба над головой.

Впрочем, благостное состояние нам может только сниться в случае наступившего эпохального недуга, гордо называемого постапокалипсисом. Да и вообще, прежнюю жизнь – добрую, хорошую и не обременённую ошмётками омертвевшей плоти, шагающей по улицам крупных городов, – надо заслужить. Заслужить – не значит выжить, отстреляться от потерявших здравомыслие неприятелей и уничтожить потенциальных соперников в битве за последнюю банку тушёнки, что лежит в не менее последнем, чем эта самая банка, забытом людьми и всеми другими представителями фауны гипермаркете. Заслужить – это значит добраться до цивилизации, стать частью «семьи» по несчастью и, быть может, начать совместное восстановление поломанного и минувшего.

Death Road to Canada

Собственно, именно последним благородным делом нам и предстоит заняться в «Death Road to Canada», достаточно смешной, порой нелепой, но в целом любопытной и не то чтобы очередной игре, посвящённой выживанию в постапокалиптических декорациях.

Сюжет отсутствует, но зато есть главная задача – добраться до Канады. По мнению местных «жителей», это государство олицетворяет собой безопасность, покой и тихое и мирное пристанище, да вот только добраться до райского уголка не так-то просто: преодоление трудностей, сложностей и, как ни странно, расстояния займёт ни много ни мало, а целых пятнадцать дней.

Но прежде чем отправиться в нелёгкое путешествие, нужно создать главных героев. Оказавшись в редакторе, не стоит уделять много времени конструированию персонажей: причёски, бороды, цвет кожи и выражение лица никоим образом не повлияют на ход событий и выжить не помогут. Куда важнее обратить внимание на черту характера и свойственную ему способность, что даёт герою некоторый пассивный навык, например, делает его сильнее и выносливее или позволяет лучше сходиться с людьми.

А ещё способность может быть улучшена посредством всевозможных не слишком изнурительных тренировок протагониста: герою нужно убить определённое количество зомби, несколько раз повысить уровень мастерства владения огнестрельным оружием или сделать что-либо другое. Таким образом, полезность способностей развивается, а бонус становится всё круче, необходимее и ощутимее. Что примечательно, способности развиваются перманентно, то есть на протяжении всего времяпрепровождения в игре, а не во время очередной попытки выжить. Получается, что достичь финала с первых двух-трёх попыток попросту невозможно: бонусы слишком сильно влияют на игровой процесс. Впрочем, сложность заключается ещё и в том, что «Death Road to Canada» процедурно-генерируема, великий и могучий рандом бескомпромиссно вносит смертельные коррективы.

Death Road to Canada

В самом начале пути, когда топлива в машине достаточно, а еды хватает на всех, каждые несколько метров вы будете натыкаться на встреченные по дороге заброшенные здания. Их можно исследовать на предмет еды и оружия, а можно игнорировать и объезжать, при этом тратя чуть ли не самый ценный ресурс – вышеупомянутое топливо. Когда его много, можно ничего не бояться, смело давить на газ и не обращать внимания на всё, что попадается по дороге. Когда его мало, не стоит пренебрегать возможностью обшарить ту или иную местность на предмет заветной канистры. Когда топливо вовсе закончится, то машина поломается (а путешествуем мы именно на ней, к слову), и героям придётся топать на своих двоих, что гораздо опаснее, медленнее и вообще труднее, нежели комфортное передвижение на транспортном средстве.

Впрочем, надолго остаться без машины точно не получится, ведь есть несколько вариантов развития событий, связанных с поиском новенького автомобиля. Во-первых, кое-где можно наткнуться на исправную машину, ключи от которой придётся отыскать неподалёку. Во-вторых, есть шанс нарваться на автомобильный туннель, полный заржавевших стареньких и брошенных прежними хозяевами четырёхколёсных друзей, в конце которого выживших ждёт предсказуемый сюрприз в виде целёхонького и очень даже хорошего автомобиля. В-третьих, тачку можно найти прямо на дороге, идя по ней бодрым пешочком.

Death Road to Canada

Важнее автомобиля может быть только еда. Отыскать драгоценный продукт можно практически в любом здании или прикупить в лагере торговцев, но последний – крайне бесполезное место, куда лучше вообще не наведываться. Поскольку деньги в «новом» мире никому не нужны, то все предлагаемые торгашами товары приходится обменивать на имеющийся в рюкзаке предметный запас, а выгоды от такого бартера крайне мало по причине того, что цены уж больно кусаются, да и по-настоящему нужные предметы всегда можно найти самостоятельно. Но вернёмся к еде. Она, как и топливо, кончается крайне редко, а если и кончается, достаточно быстро находится, чего не скажешь о патронах и огнестрельном оружии.

Пистолеты, дробовики и ружья, хоть и шумные, очень полезные оборонительные средства. Действуют они почти безотказно, да и не ломаются, как это бывает с холодным оружием вроде дубинок, клюшек и даже топоров. Кроме того, в случае создания персонажа знатоком стрелкового дела можно и вовсе забыть о страхе стычки с неприятелями, однако не стоит забывать о том, что искусство владения дробовиком, пистолетом и винтовкой – разные специальности, а предугадать, какое снаряжение попадётся под руку в ходе путешествия, практически невозможно. Придётся либо приспосабливаться, либо обучать героя сражаться оружием ближнего боя, что, впрочем, тоже достаточно трудоёмкий и далеко не простой процесс.

 Death Road to Canada

Сколько мы ни пытались добраться до Канады, сделать этого не удалось. Рекорд по продолжительности путешествия составил одиннадцать дней, и это, надо сказать, целая вечность. Чем больший путь преодолён, тем сложнее становится играть, и порой может случиться так, что вы внезапно окажетесь в безвыходном положении и должны будете укрыться в ближайшем магазине, домике или полицейском участке от наступающих на пятки зомби и при этом выжить. Зомби кусаются больно, использовать аптечки в ходе сражения нельзя, поэтому приходится убегать, нарезать круги возле гниющих недругов и ждать шанса сбежать. Получается, правда, это крайне редко, и чаще всего исход оказывается плачевным, снаряжение потерянным, а персонажи убитыми… Печально и досадно.

«Death Road to Canada» – хорошая, незамысловатая, но сложная и достаточно забавная игра, которая не утомляет и не надоедает слишком быстро.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)