Двери в полночь (роман)
Автор: Дина Оттом
Жанр: городское фэнтези
Издательство: АСТ, Астрель-СПб
Серия: Московские Сторожевые
Год издания: 2013
Похожие произведения:
Эллен Шрайбер «Однажды в полнолуние» (роман)
Алексей Пехов, Елена Бычкова, Наталья Турчанинова «Киндрэт» (цикл романов)
Северная столица тревожит воображение многих авторов, тянет, зовёт за собой, обещает раскрыть секреты. Есть два города: верхний Питер — город, в котором живут люди, и нижний — место, куда не стоит соваться простому смертному. Ибо неведомо, что может приключиться...
Роман Дины Оттом написан в жанре городского фэнтези и как нельзя лучше подходит к серии «Московские Сторожевые» — серии для жительниц больших городов. Книгу есть за что похвалить, и за что поругать. Учитывая, что у автора это дебют, многое можно простить. Однако всё же есть вещи, на которые стоило бы обратить внимание, не оставляя их на читательское растерзание.
В романе, безусловно, хороши лёгкий для восприятия язык, относительная простота, с которой подаётся история (не надо перечитывать несколько раз, чтоб понять, какую заумную мысль хотел подать автор), интрига относительно начальника главной героини, когда хочется читать дальше, чтобы наконец разгадать загадку — кто он?
Из минусов... Увесистое ожерелье штампов, которое порой изрядно придушивает читательскую шею. Главная героиня по характеру и поступкам больше подходит для типичного любовного романа, чем для городского фэнтези с качественным мистическим антуражем. В тексте хорошо просматривается линия: «как из серой мышки стать могущественным оборотнем». Конечно, неплохо, но предсказуемо и не совсем к месту.
Характеры персонажей выписаны приемлемо и находят эмоциональный отклик в душе читателя, однако излишняя «американизированность» текста, которой грешит автор, вызывает отторжение. Получается нечто не хуже западных книг про вампиров и оборотней, но... не лучше. Всё же взятый местом действия Санкт-Петербург пробуждает надежды, что в книге появится нечто самобытное и отличное от набившего оскомину западного мейнстрима.
При имеющихся недостатках сюжет закручен достаточно любопытно, хоть присутсвует местами неоправданная затянутость. Есть моменты, которые по-настоящему кажутся жуткими: убийство матери главной героини и начало боя в нижнем городе. Атмосфера подана хорошо, но, к сожалению, выдержана только в небольших отрывках текста.
Роман «Двери в полночь» прилично отяжелён огрехами, но при этом парадоксально гармонизирован и вызывает интерес. В отношении персонажей возникает сопереживание, пружина интриги раскручивается динамично, нет желания зевнуть и сказать: «Нудно».
Финал книги оставляет светлое ощущение и надежду, что всё будет хорошо. Однако техническая сторона огорчает — всё подаётся в форме пересказа, что даёт впечатление, будто автор устал и не стал расписывать. Учитывая, что объём самого романа далеко не маленький, то это вызывает искреннее недоумение. Тем не менее, идея книги даёт понять, что не надо сдаваться в любом случае, находить в себе силы и продолжать борьбу.
Подводя итог, можно сказать, что книга больше рассчитана на женскую аудиторию, которая при этом не страшится «кровавых» моментов, но верует, что в этом мире должно быть «каждой твари по паре», так как, в конце концов, главные герои находят свои половинки в мире оборотней, прячущемся в тени Санкт-Петербурга.
Комментариев: 0 RSS