DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Каждой твари по паре

Двери в полночь (роман)

Автор: Дина Оттом

Жанр: городское фэнтези

Издательство: АСТ, Астрель-СПб

Серия: Московские Сторожевые

Год издания: 2013

Похожие произведения:

  • Эллен Шрайбер «Однажды в полнолуние» (роман)

  • Алексей Пехов, Елена Бычкова, Наталья Турчанинова «Киндрэт» (цикл романов)

Северная столица тревожит воображение многих авторов, тянет, зовёт за собой, обещает раскрыть секреты. Есть два города: верхний Питер — город, в котором живут люди, и нижний — место, куда не стоит соваться простому смертному. Ибо неведомо, что может приключиться...

Роман Дины Оттом написан в жанре городского фэнтези и как нельзя лучше подходит к серии «Московские Сторожевые» — серии для жительниц больших городов. Книгу есть за что похвалить, и за что поругать. Учитывая, что у автора это дебют, многое можно простить. Однако всё же есть вещи, на которые стоило бы обратить внимание, не оставляя их на читательское растерзание.

В романе, безусловно, хороши лёгкий для восприятия язык, относительная простота, с которой подаётся история (не надо перечитывать несколько раз, чтоб понять, какую заумную мысль хотел подать автор), интрига относительно начальника главной героини, когда хочется читать дальше, чтобы наконец разгадать загадку — кто он?

Из минусов... Увесистое ожерелье штампов, которое порой изрядно придушивает читательскую шею. Главная героиня по характеру и поступкам больше подходит для типичного любовного романа, чем для городского фэнтези с качественным мистическим антуражем. В тексте хорошо просматривается линия: «как из серой мышки стать могущественным оборотнем». Конечно, неплохо, но предсказуемо и не совсем к месту.

Характеры персонажей выписаны приемлемо и находят эмоциональный отклик в душе читателя, однако излишняя «американизированность» текста, которой грешит автор, вызывает отторжение. Получается нечто не хуже западных книг про вампиров и оборотней, но... не лучше. Всё же взятый местом действия Санкт-Петербург пробуждает надежды, что в книге появится нечто самобытное и отличное от набившего оскомину западного мейнстрима.

При имеющихся недостатках сюжет закручен достаточно любопытно, хоть присутсвует местами неоправданная затянутость. Есть моменты, которые по-настоящему кажутся жуткими: убийство матери главной героини и начало боя в нижнем городе. Атмосфера подана хорошо, но, к сожалению, выдержана только в небольших отрывках текста.

Роман «Двери в полночь» прилично отяжелён огрехами, но при этом парадоксально гармонизирован и вызывает интерес. В отношении персонажей возникает сопереживание, пружина интриги раскручивается динамично, нет желания зевнуть и сказать: «Нудно».

Финал книги оставляет светлое ощущение и надежду, что всё будет хорошо. Однако техническая сторона огорчает — всё подаётся в форме пересказа, что даёт впечатление, будто автор устал и не стал расписывать. Учитывая, что объём самого романа далеко не маленький, то это вызывает искреннее недоумение. Тем не менее, идея книги даёт понять, что не надо сдаваться в любом случае, находить в себе силы и продолжать борьбу.

Подводя итог, можно сказать, что книга больше рассчитана на женскую аудиторию, которая при этом не страшится «кровавых» моментов, но верует, что в этом мире должно быть «каждой твари по паре», так как, в конце концов, главные герои находят свои половинки в мире оборотней, прячущемся в тени Санкт-Петербурга.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)