Клещи / Ticks
США, 1993
Жанр: триллер, детектив, драма
Режиссер: Тони Рэндел
Сценарий: Брент В. Фридман
В ролях: Розалинд Аллен, Эми Доленц, Сет Грин, Вирджиния Кин, Рей Ориел
Похожие фильмы:
- «Москит» (1993)
- «Москиты» (1995)
Напугать зрителя, заставить его пребывать полтора часа в нервном волнении — мечта многих режиссеров, работающих в темном жанре. Ведь зрители сейчас искушенные, и их так просто не проймешь. Но известный режиссер Тони Рэндел, кажется, нашел по-своему оригинальный сюжет, особенно для летних месяцев.
В то время, когда в американском хорроре животные-мутанты отошли на второй план, уступив место зомби и маньякам, постановщик решил выделиться, представив на суд публики клещей-убийц. Эти членистоногие и обычного размера внушают людям страх, поскольку являются переносчиками болезней, а уж в увеличенном виде и вовсе способны довести до инфаркта впечатлительных зрителей.
Тони Рэндал и до «Клещей» снимал хорроры, из которых особую известность получил сиквел «Восставшего из ада», так что его кандидатура была беспроигрышной. Тем более Рэндел умел работать с небольшими бюджетами, рационально расходуя средства. Оттого «Клещи» совсем не выглядят как треш. Напротив, спецэффекты получились на довольно приличном уровне, а среди актеров присутствуют такие небезызвестные личности, как Сет Грин, а также Клинт и Рэнс Ховарды.
Сюжет строится по привычной схеме: группа молодежи приезжает в лес, чтобы повеселиться. Но на беду рядом с их лагерем проводил опыты химик, который и оказался виновен в том, что клещи мутировали.
Фильм Тони Рэндела — незатейливый ужастик, вышедший на волне короткого интереса к теме животных-убийц, имевшего место в 90-е. Немногим позже этого хоррора вышли «Москиты» Гари Джонса, нарочито абсурдный фильм ужасов о комарах-мутантах. Работа Рэндела на этом фоне выглядит вполне серьезной, если, конечно, не считать шуток самих героев. Но очень скоро им будет не до смеха, как и зрителю, которому предлагается несколько неприятных сцен проникновения клещей в тела людей, что роднит этот фильм и с боди-хоррором, расцвет которого пришелся на 80-е годы прошлого века.
Кстати, сценарист фильма Брент В. Фридман, если брать темное кино, больше специализируется на Лавкрафте и написал сценарии к целому ряду лент, которые являются или прямыми экранизациями Говарда нашего Филлипса, или сняты под его влиянием. Оттого местами заметно, что сам Фридман не очень вдохновлен своей историей и активно пользуется штампами ужастиков о животных-убийцах. Пожалуй, безбашенное действие, характерное для «Москитов», тут смотрелось бы более уместно, чем набивший оскомину сюжет из серии «приехали не туда». Но и то, что получилось, ругать совсем не хочется.
«Клещи» справляются со своей главной функцией — развлекательной. Режиссер хорошо держит ритм и избегает провисаний истории. Техническая сторона тоже вряд ли кого-то разочарует, ибо муляжи клещей-мутантов и их нападения на людей выглядят довольно убедительно. А глупости и логические неувязки можно и потерпеть, ведь это характерно для очень многих представителей жанра. Тем более наивно ждать от хоррора категории B чего-то вразумительного.
Фильм Тони Рэндела не может похвастаться оригинальностью или изысканным визуальным стилем, но он хорошо снят и оставляет после себя приятное впечатление. Особенно он ценен сейчас, когда так редко выходят ужастики о животных, дотягивающие хотя бы до среднего уровня. Интересно, что режиссер в будущем отошел от хоррора и стал снимать боевики и фантастику, чем и занимается по сей день. Вот только его поздние фильмы уже не могут похвастаться приличным бюджетом, подчас напоминая халтурные поделки студии The Asylum.
1 Аноним 20-04-2019 15:10
"В то время, когда в американском хорроре животные-мутанты отошли на второй план, уступив место зомби и маньякам, постановщик решил выделиться, представив на суд публики клещей-убийц. "
Вообще-то, в это время фильмы про зомби уже не снимали (их пик пришёлся на 70-80ые, а затем их внезапно реанимировали в 21ом веке), а вот про животных-мутантов снимать продолжали. Насчёт маньяков тоже не уверен.)
"незатейливый ужастик, вышедший на волне короткого интереса к теме животных-убийц, имевшего место в 90-е. "
Это не "короткий интерес", а долгосрочный; такие фильмы всегда штамповались в немалом количестве.)