ПОЛУНОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Высокие / Tall Men

США, 2016

Жанр: ужасы, фэнтези, триллер

Режиссер: Джонатан Холбрук

Сценарий: Джонатан Холбрук

В ролях: Дэн Крисафулли, Кэй Уитни, Ричард Гарсиа

Похожие фильмы:

  • «Клиент 152» (короткометражка, 2004)
  • «Коллектор» (2016)

Высокие 

С каждым годом банкиры затягивают в свои кредитные сети все больше и больше людей. По статистике более 20% россиян (это каждый пятый!) имеют на руках волшебные карточки, которые позволяют взять в долг кругленькую сумму на самые разные нужды. Ведь порой так хочется обладать тем, на что еще не заработал. А если еще и процент заманчивый, то как тут устоишь? В руки Терренсу Маклби попадает одна из таких волшебных карт – черная кредитка, обещающая жалких 4% переплаты. Машина парня как раз сломалась, и он недолго думая пустил карточку в ход – приобрел новенькое белоснежное авто. Вот только Терренс совершил самую распространенную и глупую ошибку всех банковских клиентов – не прочитал условия договора. А там говорилось, что 4% капают ежедневно, и вернуть всю сумму необходимо до конца месяца. Естественно таких средств у бедняги нет. И тогда в его дом наведываются Высокие.

Режиссер картины – Джонатан Холбрук – проделал титанический труд. Сам придумал, сам написал, сам снял, сам смонтировал и даже в качестве актера засветился (он один из Высоких). Конечно, такой многогранный талант продиктован, в первую очередь, нехваткой денег. Бюджет у картины символический – 300 000 долларов, а вот хронометраж внушительный – более двух часов. Но, по всей видимости, Джонатан –  человек идейный и целеустремленный. В далеком 2004 году он уже реализовывал ту же самую историю в короткометражке под названием «Клиент 152». Тогда проект обошелся в 80 000 долларов. Шли годы, Холбрук копил средства и лелеял мысли о полном метре. И вот, спустя двенадцать лет, перед нами «Высокие».

Высокие

«Высокие» – фильм, играющий на достаточно оригинальном и неизбитом поле. Тема коллекторов в хорроре поднимается не так часто и выглядит в целом свежо. Особенно радует совмещение реальной физической угрозы и мистики. Охотники за должниками выглядят в картине не то людьми, не то человекоподобными существами потустороннего происхождения. Причем достигается это исключительно за счет постановки, атмосферы и игры актеров, без применения спецэффектов. Фильм Холбрука можно с полной уверенностью отнести к категории артхауса. Картина очень сильно напоминает работы Дэвида Линча: здесь и долгие молчаливые планы, и гротескная игра актеров, порой граничащая с ерничеством, и некий сюрреализм происходящего. Операторская работа изобилует различными приемами съемки и в целом достойна похвалы, как и работа актерского состава. Все персонажи в истории получились слегка безумными. Режиссер словно вытащил наружу то, что обычно каждый старается подавить, спрятать и доставать лишь изредка, дома перед зеркалом.

Главный герой помимо конфликта с кредиторами имеет ряд личных проблем. В юности в его комнате произошло нечто ужасное, и теперь парень вынужден принимать успокоительное, а перед сном к нему нередко наведывается призрак его покойной матушки. Сцены с покойницей служат безусловным украшением картины, но наверняка вызовут немало вопросов у зрителя.

Но не все так хорошо, как хотелось бы. Главный минус фильма – его затянутость. Черную кредитку Терренс берет в руки примерно на сороковой минуте, а высокие парни в костюмах появляются еще спустя полчаса. Что мы видим до этого? Странную жизнь Терренса и его не менее странных друзей. Развитие событий очень вялое, не в пример другим фильмам ужасов, где к концу первого часа мы имеем уже пару десятков трупов и основной конфликт в самом разгаре. А тут, по сути, часовая завязка. Благо, что за странными людьми в принципе интересно наблюдать, но и это не может продолжаться бесконечно.

Высокие

На постере фильма гордо красуются громкие заявления: «неожиданный поворот», «ужасный», «чертовски жутко», «действительно пугающий». К сожалению, эти лестные эпитеты совершенно не соответствуют действительности. Во всяком случае, не до такой степени, чтобы об этом стоило писать крупными буквами. Все «неожиданности» фильма вполне предсказуемы и не вызывают вау-эффекта. Если говорить про ужасы, то пытки от высоких ребят вряд ли смогут соперничать с изуверствами из «Хостела» или «Пилы». На самом деле и пытки-то, по сути, «детские» и ни разу не оригинальные. Здесь Холбрук-сценарист мог быть и поизобретательней: за двенадцать-то лет вполне можно было придумать с десяток незаезженных фишек. То же самое можно сказать и о финале картины. Он если и не провальный, то откровенно слабый. Вряд ли зритель захлопает в ладоши, получив после двухчасового марафона вялый и скучный диалог, который расставляет все по своим местам.

В итоге мы имеем фильм, который, скорее, удовлетворил потребность своего создателя высказаться на (возможно) наболевшую тему и реализовать давнюю мечту, а не ленту, снятую для зрительского удовольствия. Но на то оно и авторское кино. В любом случае, «Высоких» стоит посмотреть каждому, кто пользуется или собирается воспользоваться услугами добродушных банкиров. Может, лучше немного потерпеть и накопить?

Высокие

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх