ГОЛЕМ

Люди зимы / The Winter People (роман)

Автор: Дженнифер МакМахон

Жанр: мистический триллер

Издательство: Эксмо

Серия: Саспенс нового поколения

Год издания: 2017

Перевод: В. А. Гришечкин

Похожие произведения:

  • Стивен Кинг «Кладбище домашних животных» (роман)

Когда снег становится водой, он помнит, что был снегом?

Когда умирают люди, они помнят, как были живыми? И помнят ли живые о мертвых?

Людей всегда интересовало, что же находится по ту сторону бытия. Куда отправляются люди после смерти, и могут ли они взаимодействовать с миром живых. Страшно терять того, кого любишь, и этот страх, и любовь на грани помешательства порой толкают совершать безумные поступки.

В книге три сюжетные линии, три главных героини, и каждая пережила потерю.

Сара Ши лишилась дочери Герти при странных обстоятельствах. Пожалуй, это самый сильный страх — потерять ребенка. Горе и материнский инстинкт толкают Сару выполнить один древний ритуал, которому научила ее женщина, с которой Сара провела свое детство и которую называла просто и ласково — Тетя.

Получилось у нее или нет? Об этом рассказывается не сразу. Сара оставила после себя дневник, выдержки со страниц которого перемежаются эпизодами из нашего времени.

Наши современницы — это юная девушка Рути с маленькой сестренкой, у которых пропала мать. Вместо того чтобы обратиться в полицию, Рути решает сама разыскать маму, и вскоре сталкивается с третьей героиней романа — Кэтрин, у которой погиб муж.

Эти истории, разбросанные по времени, переплетаются в один клубок. Тайны снеговыми тучами опускаются над небольшим городком Уэст-Хилл, и создают напряженную, давящую и зимнюю атмосферу романа. Зима и снег царствуют не только в природе, но и в человеческих сердцах, здесь чувствуется отчужденность и одиночество людей, даже несмотря на то, что жители знают друг друга в лицо, как и положено жителям провинциального городка, но вместе с тем у каждого из героев есть свои скелеты в шкафу. Рано или поздно тайное станет явным, и дверца шкафа открывается…

Правда приходит со страниц спрятанного дневника Сары Ши, ведь именно там написан ритуал, позволяющий вернуть умершего в мир живых.

Мы уже читали об этом в знаменитом романе короля ужасов. Древний ритуал, индейское кладбище, возвращенцы, не принадлежащие ни одному из миров. В этом Дженнифер МакМахон следует по проторенному пути: в наличии и гиблое место, от которого лучше держаться подальше, и ритуал, да и куда же без коренных жителей Америки? Но делает ли это роман шаблонным? Скорее, нет, чем да, ведь каждый рассказчик по-своему рассказывает свою историю, да и изюминок в романе хватает.

Примечательно, что главные герои романа — женщины. Мужчинам здесь отведена вовсе не ведущая роль, единственный герой-мужчина в романе — муж Сары Ши — достаточно пассивен и долгое время не желает признавать то, что становится явным для его жены. На примере их отношений хорошо прослеживается еще одна поднятая в романе проблематика — супружеские, да и вообще семейные взаимоотношения, доверие друг к другу, умение слушать и слышать. Ведь только там, где царит эмоциональная глухота, и могут появиться зловещие и грязные тайны. Акцент на чувства позволяет назвать роман действительно «женскими ужасами», и автор действительно умело показывает с разных сторон различные аспекты чувств, будь это болезненная, даже фанатичная любовь к собственному ребенку или желание вернуть мужа любой ценой. Герои становятся выпуклыми, настоящими, неидеальными, но оттого наиболее близкими.

Наиболее проработанной показалась линия именно Сары Ши. С нее началась эта история, и ею закончится, поэтому именно Сара — стержень романа, та красная нить, на которую нанизаны все последующие события. Ее история будоражит, ведет за собой, заставляя перелистывать страницу за страницей в поисках ответов, так кто же такие «спящие» и есть ли оно, лекарство от смерти?

Сама же линия «спящих» показалась раскрытой не до конца. Кто они? Живые мертвецы? Призраки? Что-то иное: авторская интерпретация не получилась внятной. Да и сам финал показался несколько наивным. Хотя, каким еще может быть сюжетный поворот, основанный на желании маленького ребенка, хотя и прожившего много столетий? Как и все маленькие дети, Герти жаждет тепла и заботы, жаждет, чтобы рядом был кто-то любящий и родной.

Итог: возможно, любителю хоррора книга не покажется слишком страшной. На этих страницах сосредоточено больше мистики, больше размышлений о взаимоотношениях в семье, о выборе человека, об ответственности за совершенные поступки и тех, «кого приручили», даже если это давно умершая девочка.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх