DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Когда в Аду станет тесно…

Рога / Horns

США, 2014

Режиссер: Александр Ажа

Сценарий: Кит Бунин

В ролях: Дэниэл Рэдклифф, Джуно Темпл, Макс Мингелла, Джо Андерсон, Келли Гарнер

Похожие фильмы:

  • «Мертвая зона» (1983)
  •  «Фауст: Любовь проклятого» (2001)

Некоторые фильмы просто обречены стать, если и не киноклассикой, то уж точно кассовыми хитами. И «Рога» — один из таких проектов. Судите сами: картина снята по роману Джо Хилла, сына Стивена Кинга. Экранизацией занимался Александр Ажа, снявший пачку хоррор-хитов — «Зеркала», «У холмов есть глаза» и «Кровавую жавтву». А главную роль исполнил Дэниэл Рэдклифф, знакомый миллионам людей не только по роли мальчика-в-очках-со-шрамом-на-лбу, но и по крепкому «ужастику» «Женщина в черном». Все компоненты успешного фильма налицо.

Правда, этакой «ложкой дегтя» может стать религиозная тематика «Рогов». Нет, эта кинолента не о вере, скорей даже наоборот, о ее крушении. А главным персонажем станет парень по имени Игнациус Перриш, чью любимую девушку кто-то убил. Причем, весь город пытается свалить вину на Ига. Не выдержав давления со стороны горожан, парень напивается вдрызг на годовщине смерти Мэррин и мочится на иконку Богородицы, оставленную кем-то на месте убийства. А наутро просыпается со страшной головной болью и… двумя твердыми холмиками на лбу. Сам того не желая, Иг превращается в извечного врага человечества — дьявола.

Позже герой Рэдклиффа обнаруживает интересную вещь: все люди в его присутствии начинают излагать свои самые сокровенные и грязные тайны. Педофилы признаются в том, что мечтают изнасиловать собственных дочерей, официантки — о желании прославиться за счет чужого горя. Иг понимает, какой козырь попал ему в руки. Ведь теперь убийца, кем бы он ни был, «расколется» и выложит правду. Но некоторые тайны лучше оставлять нераскрытыми…

Давайте не будем спорить о том, у какой из вселенских сил яйца больше, и существуют ли эти силы вообще. Если отбросить религиозные предубеждения, фильм очень хорош. Да, есть отступления от буквы романа. Например, хронология событий в экранизации несколько другая, чем в книге. Детство героев осталось почти за кадром, ограничиваясь лишь ключевыми событиями. Излишне подробно раскрыта линия официантки в исполнении Хизер Грэм. Да и антагонист фильма должен, по идее, больше напоминать ангела, как было задумано у Хилла. Впрочем, вероятно, Ажа не стал рисковать. Да и в основном целлулоидное воплощение «Рогов» ничуть не отступает от печатной ипостаси.

Одним из главных плюсов фильма стал исполнитель главной роли. Рэдклифф как будто стремится развенчать образ прилежного паренька, и не стесняется сыпать грязными выражениями. Его Игу поневоле веришь, ведь перед нами — человек, ставший заложником обстоятельств, и от этого озлобившийся. Когда же весь город начинает демонстрировать свою темную изнанку, Иг всего лишь старается соответствовать ему. Он — искуситель среди грешников, которые живут в Аду, даже не ведая об этом. Все остальные персонажи лишь оттеняют Ига, подробнее раскрывая его образ.

Конечно, зная любовь режиссера к экстремальной жестокости, были опасения, что и на сей раз Ажа постарается вставить хотя бы одну кровавую сцену. К счастью, насилия здесь мало; «Рога» и не стремятся быть хоррором в чистом виде. Это, скорее, мистический детектив, с неспешным развитием и одним сюжетным твистом, раскрывающим личность настоящего убийцы. Жестокость в нем смотрелась так же нелепо, как тарантул на пирожном с глазурью. В отличие от других фильмов режиссера, «Рога» сняты по-настоящему красиво, чуть ли не камерно: каждый кадр максимально выверен и безукоризненно точен. Свою роль играет здесь и музыка: «Симпатии к дьяволу» вы не услышите, зато найдете немало дьявольских мотивов в песнях саундтрека. Особыми отсылками являются номерные знаки, в которых «зашифрованы» цитаты из Евангелия (которые-то, собственно, и спойлерят сюжет).

«Рога» — картина, в которую вложено много энергии и денег. Стоило ли оно того? Скорее всего, да: редко где можно увидеть столь человечный образ дьявола. Как бы ни звенела религиозная мишура, за ней несложно различить мотивы, актуальные во все времена: несправедливость, борьба с ней, ну и, разумеется, любовь. Несмотря на хоррор-тематику, фильм не блещет пугающими сценами, поэтому звания «Лучший ужастик года» он не заслужит. Зато станет «Лучшей мистикой года», это точно.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)