DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

Когда звезды выстроятся в один ряд…

Исполнитель: The Great Old Ones

Название альбома: EOD: A Tale Of Dark Legacy

Жанр: Atmospheric black/Post-black Metal

Страна: Франция

Лейбл: Season Of Mist

Дата выхода: 27 января 2017 г.

 The Great Old Ones

Как известно, Говард Филлипс Лавкрафт был довольно равнодушен к музыке во всех ее проявлениях, что не помешало ему в некоторой степени оказать колоссальное влияние на ее развитие. Сотни и даже тысячи исполнителей тяжелых и родственных им жанров, вдохновляясь бессмертными произведениями великого писателя, взяли за основу его уникальную мифологию, сюжеты которой продолжают будоражить творческие умы и по сей день. Редкая пластинка, выдержанная в жанре экстремального направления, обходится без отсылок к рассказам Джентльмена из Провиденса, но находятся и такие, кто посвящает его творчеству отдельные альбомы, а порой и всю дискографию. К числу последних как раз-таки и относится французская капелла The Great Old Ones, исполняющая психоделический атмосферный блэк-метал.

Группа была сформирована в 2009 г. и по сей день продолжает свою мрачную деятельность в формате квинтета, хотя сами музыканты утверждают, что никто иной, как призрак самого ГФЛ является шестым, незримым участником коллектива. Что ж, возможно, эта версия не так уж неправдоподобна, т.к. творчество The Great Old Ones представляет собой упорядоченное, в равной степени жуткое и необычайно проникновенное переложение на метал-музыку видений и образов, порожденных рукой Мастера. Дебютный альбом «Al Azif», посвященный ужасному и запретному «Некрономикону», и последующий за ним концептуальный «Tekeli-Li», базирующийся на повести Лавкрафта «Хребты Безумия», пришлись весьма ко двору почитателям атмосферного блэка, в первую очередь, благодаря блестяще переданной атмосфере всепоглощающего «космического ужаса».

Третий полноформатный альбом «EOD: A Tale Of Dark Legacy» не стал исключением из правил. Пластинка строго выдержана в ключе безумного, еще более искаженного атмосферик-блэка с истошными пост-метал вкраплениями, где каждая нота и каждый проигрыш сознательно направлен на искоренение малейшего проблеска умиротворения и покоя в сознании любого человеческого существа.

Истеричное интро «Searching For R. Olmstead» с первых же секунд наполняет  душу предчувствием чего-то ужасного, чтобы через каких-то двадцать секунд бросить вас в самый центр ужасающей картины «The Shadow Over Insmouth». Неистовый блэк-металлический напор с акцентом на ритм-секции, грязные, словно забитые прибрежным илом, размытые гитары и жуткий, отдаленный, доносящийся словно из-под воды, хриплый скриминг, с трудом рассекающий удушливый «смог» клавишного фона. И кульминацией сей вакханалии служит выплывающее из плотного марева гитарное соло, подобное безумной игре на демонической флейте.

«When The Stars Align» имеет более агрессивный характер за счет классических блэковых тремоло, искаженного харша, бешеных барабанных сбивок и неистовствующих клавишных. Следующая за ней композиция «The Ritual», напротив, погружает слушателя в своего рода экзальтированный транс, использую ритмичную структуру, проникнутую отрывистыми пост-роковыми зарисовками, ввергающими созерцателя в беспросветную пучину первородного хаоса, подчиненного единому замыслу, не доступному пониманию простых смертных.

К счастью, пограничная интерлюдия «Wanderrings», в которой мы слышим дрожащий голос рассказчика, помогает сберечь остатки здравомыслия перед очередным опустошающим шквалом в виде «In Screams And Flames». Нечеловеческий вокал, сверлящие мозг соло и грозящий свести с ума звенящий клавишный фон чередуются массивным риффингом в стиле funeral-doom, неописуемыми «нездешними» сэмплами и бесовскими ударными, дабы в конце концов слиться в одну ужасающую какофонию шторма.

Финальная «Mare Infinitum» плавно погружает нас в немыслимые глубины, наполненные таинственным гулом и отголосками морских раковин. Снова на передовой типичные думовые риффы с изрядной примесью грязи, но впервые мы слышим в них зачатки мелодии и гармонии. Композиция имеет более торжественно-эпичный строй, от вокала остается только эхо, уступая место развернутым гитарным пассажам и интенсивной работе драммера. Атмосфера таинственности остается неприкосновенной. Будучи вне времени и пространства она постепенно увлекает нас в невообразимые толщи океана, где слышатся бесплотные песнопения, отраженные от стен затонувших храмов легендарной Атлантиды…

Собственно, таким или примерно таким предстает перед нами умопомрачительное Наследие Великих Древних, а чтобы в полной мере ощутить весь масштаб этого невыразимого ужаса, к прослушиванию пластинки стоит подходить крайне обстоятельно, отрешившись о всего насущного и суетного. И когда звезды займут наиболее благоприятное положение, неясные очертания обретут конкретную форму, и вся суть литературной вселенной, порожденной безумным гением, предстанет во всем своем монструозном величии.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)