Исполнитель: Purson
Альбом: In The Meantime
Год выпуска: 2014
Электрический орган и флейта, роскошный голос красивой женщины и мелодии, которые могли бы быть написаны во времена наших бабушек, но звучат современнее любых нынешних любимцев критики – да еще и обладают странным, почти наркотическим «эффектом привыкания»: эту запись довольно часто тянет переслушать.
Purson – английская группа «психоделического рока», успевшая с 2013 года выпустить один полнометражный альбом и пригоршню EP, включая этот – последний на данный момент в их дискографии. Тем не менее, они уже – востребованные гости фестивалей, на которых выступают вместе с Fate no More, Metallica, Kiss. Более того – рядом с именитыми звездами, англичане умудрились не растерять андеграундного шарма своей музыки.
Возьмите первый трек – великолепный Death's Kiss, открывающий эту запись: нечто подобное могли бы записать на пике своей карьеры Jefferson Airplane, но прямым подражанием это не назовешь: звуковое пространство организовано несколько сложнее, да и качество записи сегодня можно сделать гораздо лучше, чем тогда. К тому же, проскальзывают в этой песне какие-то нотки, свойственные более позднему андеграунду, роднящие ее с группами лейбла 4AD и, прежде всего, с Cocteau Twins. А еще – даже после не одного десятка прослушиваний, все равно не получается сформулировать суть хрупкого настроения этой композиции.
Следующая песня, Dance Macabre, с первых своих нот поражает сходством с творчеством… The Doors: разве что вокал звучит иначе, он больше «утоплен» в миксе, чем это когда-либо позволяли себе с голосом Моррисона. Но зато ритмика проигрышей и само звучание органчика удивительно напоминают американских шаманов.
Третья композиция, Wanted Man – и новое обличие: кружит тугая блюзовая мелодия, этакое современное прочтение Дженис Джоплин – такое же забубенное в своем одиночестве, но не такое хрипатое по вокалу. Впрочем, опять-таки – это не музыка шестидесятых, ее исполняют люди, знакомые с современным андеграундом: в данном случае, проскальзывают в голосе певицы интонации, которые принесла в блюз Диаманда Галлас.
А последняя песня на альбоме – I Will Be Good, начинающаяся как прозрачная баллада, но переходящая в еще одну вариацию на тему блюза, безошибочно дает понять, почему стиль группы иногда обозначают как «оккультный рок»: есть в этой песне что-то колдовское и даже немного зловещее – как эльфийская магия в старых легендах.
Словом, этот миниальбом группы Purson можно однозначно назвать лучшим релизом прошлого года: случай, сам по себе, довольно необычный. Во-первых, миниальбом, который обошел свосих «полнометражных» сотоварищей – это уже необычно. А во-вторых, не так-то просто определить лучшего – возьмите хотя бы 1988: у Bathory вышел Blood Fire Death, Manowar разродились мощнейшим Kings of Metal, у Candlemass – великолепный «Ancient Dreams». Ну и какой из них лучший? В данном случае – сомнений не возникло: этот миниальбом просился в проигрыватели чуть ли не чаще, чем все остальные новинки в месте взятые.
Комментариев: 0 RSS