ГОЛЕМ

Город Грехов Sin City

Автор: Фрэнк Миллер

Издательство: Амфора

Год издания: 2013—2014 (оригинал  1991— 2000)

Похожие произведения:

Этот город отнял у меня всё. Всё, кроме никчёмной жизни.

Год назад я приехал сюда с надеждой на лучшее, с желанием свернуть горы. Но чёртов мегаполис пережевал меня и проглотил, чтобы затем изрыгнуть, словно блевотину.  Как я был наивен.

Город оживает ночью. Под покровом темноты наружу лезут человеческие грехи и пороки, которыми он правит. Кабаки и бухло, азартные игры и проститутки, оружие, продажные копы, маньяки – вот его обличье.

Дуло пистолета смотрит мне в правый глаз. И я совру, если скажу, что мне не страшно. Да, мне нечего терять, но прямо сейчас я слышу, как в ушах отбойным молотком стучит сердце. Помощи ждать не приходится. Только не в этом городе.

Урод, направивший на меня пистолет, отводит его в сторону. С лица не сходит улыбка безумца. Я его знаю. Как и тех двоих, что находятся рядом. У меня на съёмной квартире. Тот, что за главного, продолжает разглагольствовать,  расхаживая по комнате. Он говорит тихим и спокойным голосом, от которого у меня мурашки по коже. Я задолжал денег, и они пришли вышибить их из меня.

Я сижу на табуретке, боясь шелохнуться. Вдруг нос пронзает резкая боль. Кровь попадает на верхнюю губу, каплями скатывается в рот. Солёная и горячая, её вкус немного приводит меня в чувство. Я понимаю, что это только начало. Ребята так просто не отстанут. А когда поймут, что долг я вернуть не могу, меня прикончат в этой засранной квартире. Как кто-то прикончил здесь предыдущего жильца, оставив на память алое пятно на обоях позади меня.

Третий мудак сидит за столом – толстяк с двойным подбородком и животом, как у беременной женщины на последнем месяце. Он смотрит на меня, поедая жареное куриное крылышко. Покончив с ним, облизывает пальцы, толстые как сардельки. Монотонный говор главаря нарушает смачная отрыжка. На секунду в комнате повисает тишина. Кажется, будто сам город прислушивается к нам. Затем всё продолжается. Еще один удар разбивает мне губу и расшатывает зуб. Но я не могу отвести взгляд от толстяка. Только не это.

Жирный ублюдок замечает на подоконнике мой комикс. Он протягивает к нему грязную руку и берётся за обложку. Подносит к глазам, ухмыляется. Его рожа так и просится, чтобы из неё сделали отбивную. Фрэнк Миллер, «Город Грехов». Толстяк плюёт на пальцы, затем листает страницы. Я сжимаю кулаки. В глазах темнеет. Последнее, что я слышу – это звук надорвавшейся страницы.

Когда я прихожу в себя, то вижу рядом три трупа. Чёрт, три жмурика в моей квартире. Этого ещё не хватало. Крови нет. У ребят только неестественно вывернуты шеи. Дерьмо. У меня снова случился провал. Надо наведаться к лечащему врачу, пускай пропишет ещё каких-нибудь таблеток.

 

Среди нео-нуара «Город Грехов» Фрэнка Миллера стоит особняком. Ведь в нём есть всё, чтобы удовлетворить запросы самого преданного фаната жанра: криминальный сюжет,  мрачная атмосфера, пронизанная пессимизмом, жестокостью и цинизмом. Это мир суровых мужчин, но которые бессильны перед женщинами, чья красота опасней гадючьего яда. И, конечно, знаменитая чёрно-белая палитра, ослепительный контраст света и тьмы.

Фрэнк Миллер родился в США в 1957 году, и был одним из семерых детей. Его родители были обычными работягами, отец – плотник/электрик, а мать медсестра. У Фрэнка же лежала душа к рисованию и сочинительству. На его раннее творчество, в восьмидесятых годах, повлиял переезд и жизнь в Нью-Йорке – в районе Адская кухня. Но на «Город Грехов» лег отпечаток Лос-Анджелеса, в который он перебрался в девяностых. Как видно, город, мегаполис занимал в жизни Миллера особое место. И хотя его более поздние работы критики часто ругают, к началу 90-х он уже был большой звездой. В частности, именно Миллер и его «Бэтмен: Темный рыцарь возвращается» возродил героя из Готэма. Сегодня трудно представить, что к 80-м Бэтмен был загибающейся, непопулярной серией комиксов, которая ассоциировалась с дебильным телесериалом.  

 

«Город Грехов» – долгоиграющая работа Миллера, первая часть цикла была опубликована эпизодами в 1991-92 годах, а последняя в 2000. На русском языке за Порочный Город взялось издательство «Амфора», выпустив первый роман цикла в 2005 году. А в 2013-2014 было запущено переиздание первого, а также издание последующих романов цикла. И здесь отечественное издательство не подкачало – комикс выполнен на высоком уровне, в радующей пальцы твердой обложке и качественной печатью, с хорошим переводом и даже со сносками с пояснениями к английским звукоподражаниям, таким как, например, «gulp» (звук глотания), «kashh» (звук осыпающегося разбитого стекла) или «skreeeeeee» (визг шин). (Прим. — в данном случае, редакция не согласна с мнением автора и полагает перевод звуков самым отвратительным, что только может быть в комиксе, после использования шрифта ComicSans.)

Чтобы понять город, в котором разворачивается действие цикла, надо знать его историю. Город Грехов – это вымышленный Бэйсин-Сити, основанный когда-то как перевалочный пункт на пути золотоискателей, в котором те могли расслабиться в одном из местных кабаков и отдохнуть с девочками, не забыв спустить с трудом добытые доллары. Он быстро приобрёл славу города пороков, тем не менее, разросся до мегаполиса и остался одним из самых преступных и опасных городов США. У власти стоят коррумпированные политики, полиция насквозь продажная, потерять жизнь в Городе Грехов – ничего не стоит. Его же сердцем является Старый Город — «джунгли» публичных домов, куда не суются даже копы, опасаясь банд вооружённых проституток. Если ты клиент – добро пожаловать, но не смей распускать руки.

Мегаполис в «Городе Грехов» – отдельный, живой персонаж, душа которого опрокинута во тьму. Он оживает с приходом темноты, которая прикрывает людские пороки. Вы не захотите встретиться с героями новелл Миллера, будь они реальными людьми. Автор превратил их в циничных и жестоких подонков, оставив, притом, каждому шанс на спасение и способность проявить благородство. Кем-то из них движет любовь, кем-то чувство вины или мести, а кто-то просто хочет защитить слабых. Сюжеты новелл переплетаются, а с ними и судьбы персонажей.

Город Грехов. Трудное прощание

В первой части «Города грехов», в новелле «Трудное прощание», Фрэнк Миллер знакомит читателя с громилой Марвом. Всего однажды в жизни удача сжалилась над ним, и он познакомился с совершенной женщиной, ангелом, богиней по имени Голди. Страстная ночь в её объятиях закончилась на утро головной болью и … трупом в постели. Кто мог так незаметно прокрасться и убить её, пока Марв спал? И кто пытается его подставить? Чтобы докопаться до истины и найти убийцу, Марвин пойдёт по трупам. «А когда его глаза остекленеют, ад, куда я его отправлю, покажется ему раем после того, что я с ним сделаю».

 

На протяжении первой части автор штрих за штрихом вырисовывает портрет Марва, раскрывает его характер, мотивы, поведение. Марвин – простой неотёсанный верзила со страшным лицом, слегка глуповатый, что, к его чести, и сам понимает, но наделённый неимоверной живучестью, большой силой и тягой к стремлению сделать противнику больно. При этом у него есть принципы – женщин он не обижает, наоборот, терпеть не может, когда с ними обходятся плохо. Он любит редкие тачки, ставшие классикой, музыку кантри, а еще плащи. «Плащ. Снимай. Ты его кровью заляпал. Такой хороший плащ, а ты его кровью заляпал. Неправильно это». Также Марвин вынужден принимать таблетки, чтобы не сходить с катушек. Он прожигает жизнь в Городе Грехов, в одном из кабаков, где на радость напившимся мужланам танцуют полуобнажённые девочки, заставляя последних пускать слюни. У Марва есть друзья, есть подружки, но в личной жизни ему не повезло – ни одна женщина в здравом ему не захочет с ним связаться. Даже за деньги. Никто. Кроме Голди.

Главным же антагонистом Марва является обычный сельский парень Кевин. Ой, обычный ли? Пускай не вводят вас в заблуждение очки, делающие его похожим на «ботана», и легкая небритость. Не обманитесь видом простого свитера, из-под которого выглядывает воротник рубашки, штанами и такими узнаваемыми кедами. Кевин – соперник, с которым стоит считаться. Сам Марв это прочувствовал на себе. Парень передвигается бесшумно, может подкрасться незаметно. Его движения ловкие, он дерётся, словно кошка, которая играется с мышкой. В этом ему также помогают острые когти на руках. Вообще, Кевин – маньяк. И у него ангельский голосок. Который, впрочем, нам так и не услышать – парень не просто молчит, на протяжении сюжета он не проронит ни звука. Даже когда до него доберётся Марв. «Он не кричит даже тогда, когда я хватаю пилу и заканчиваю дело. Он вообще не кричит!» А еще Кевин каннибал. Каким же образом ему удавалось безнаказанно похищать и съедать проституток из Старого Города, оставляя головы в виде трофеев? Всё просто – грех в этом городе на службе власти.

 

Сюжет «Трудного прощания» резкий, динамичный и жесткий. Лишь изредка – когда Марв никого не преследует и не убивает – можно перевести дыхание. На протяжении новеллы Фрэнк Миллер не раз подкидывает неожиданные повороты. Атмосфера Города Грехов окутывает, поглощает и отпускает лишь с последней перевёрнутой страницей. Да и то не полностью. Комикс славен таким дорогим послевкусием. Однажды познакомившись с Порочным Городом и населяющими его людьми, вы, скорее всего, захотите приобрести и последующие части цикла.

 

Город грехов 2. Женщина, за которую стоит убивать

В 1993 году свет увидело продолжение цикла о Городе Грехов. На этот раз Фрэнк Миллер представил на суд читателей историю о безответной любви, лжи и предательстве – «Женщина, за которую стоит убивать». В центре повествования Дуайт Маккарти, на момент начала новеллы промышляющий слежкой и фотографированием супружеских измен. Для него это обычная работа. Но когда раздастся телефонный звонок, и по ту сторону трубки затрепещет такой знакомый женский голосок, жизнь Дуайта изменится навсегда. Ава Лорд – шикарная женщина, в которую он когда-то был влюблен. Но она бросила его. «Она разорвала мне сердце и выкинула ошмётки так же запросто, как выкидывают мусор». Ава просит о встрече, затем о помощи. Но чем она может обернуться для Дуайта? И можно ли верить женщине, которая уже однажды предала?

 

По ходу сюжета перед нами постепенно раскрываются основные персонажи. Помимо Дуайта и Авы это ещё и Марв с Манутом. Да-да, бесшабашный верзила Марвин покромсает соперников и в этой части «Города Грехов», которая, по сути, является мидквелом (события развиваются до и параллельно «Трудному прощанию»). Еще читателя ждут эпизодические встречи с Голди. Но кто же такой Дуайт Маккарти? В чем-то его можно даже назвать благородным, прежде он не раз выручал девочек из Старого Города. Однако покинул злополучный район, думая, что за его пределами будет лучше. Некогда он был влюблен в Аву, но с тех пор жизнь превратилась в мертвую трясину, из которой он всеми силами желает выбраться. Моральные терзания не дают Дуайту покоя, поэтому он не может удержаться, отстраниться, забыть бывшую возлюбленную. На его пути встанет богатенький муж Авы, вооруженная охрана и Манут – невозмутимая гора мускулов, – справиться с которым в одиночку Дуайту не по силам. «Между ног взрывается атомная бомба. В челюсть врезается грузовой состав. Еще один состав. Откуда-то издали слышен крик Авы». Только с Марвом у него появится шанс. И тот с энтузиазмом откликнется на предложение друга.

Ава Лорд – роковая женщина, которая сводит мужчин с ума, подчиняет, использует, а затем за ненадобностью выбрасывает. Она – ведьма, хищница, пожирательница жизней. Она не довольствуется тем, что живет в особняке с богатым мужем. Ей хочется больше. Для достижения целей она вовсю использует шарм и шикарное тело. И Фрэнк Миллер акцентирует на этом внимание – Ава не раз показывается нам обнажённой. «Она усмехается и играет, демонстрируя себя, сияя каждым дюймом своего прекрасного тела». Также в её арсенале – ложь, лесть, бессердечность и замечательная актёрская игра. Для каждого мужчины Ава запросто становится женщиной, за которую стоит убивать.

Вторая новела цикла, не столь динамичная и кровавая, притягивает атмосферой фальши, терзаний и внутренней борьбы. Город Грехов показал одно из своих женских обличий. Парочку неожиданных сюжетных поворотов Миллер продемонстрировал и здесь, но в общем вторая часть течет размеренно, позволяя с головой окунуться в мир Порочного Города. В мир, где живёт ночная фурия, искусно манипулирующая мужчинами.

К слову, приуроченная к выходу фильма, была выпущена вторая часть с «экранной» обложкой, на которой красуется сыгравшая Аву Ева Грин.

 

Подводя итог, можно смело утверждать, что цикл о Городе Грехов останется знаковым событием не только в сфере комиксов и кино, но и в жанре нуара как таковом. Смелый и в чем-то новаторский подход Фрэнка Миллера – как в плане подачи историй, так и художественном переносе их на бумагу – сложно спутать с чем-либо другим, настолько он бросается в глаза. Вопрос о чтении «Города грехов» даже не стоит, с этим комиксом обязан ознакомиться каждый любитель рисованных историй. Только приготовьтесь раскошелиться, ибо, взяв первый выпуск, нельзя устоять перед следующими… 

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх