Жесть
Россия, 2006
Жанр: триллер
Режиссер: Денис Нейманд
Сценарий: Константин Мурзенко, Денис Нейманд, Юсуп Бахшиев
В ролях: Алена Бабенко, Михаил Ефремов, Алексей Серебряков, Анатолий Белый
Похожие фильмы:
- «Тот, кто гасит свет» (2008)
- «Настоящий детектив» (сезон 1) (2014)
Журналистка Марина собирается взять интервью у маньяка-педофила, содержащегося под особым контролем в психиатрической лечебнице. Но не тут-то было: маньяк неожиданно сбегает из больницы, схоронившись в близлежащем садоводческом поселке. Марина отправляется по его следам, попутно стараясь пережить нападения недружелюбных, а порой и очень странных обитателей поселка, и заодно раскрыть правду о сбежавшем заключенном, постоянно ускользающую от ее понимания.
На первый взгляд, «Жесть» может показаться лишь очередным бульварным сюжетиком о журналистке и маньяке, пытающимся угнаться за зарубежными шедеврами психологического триллера, будь то «Семь» или «Забирая жизни». Но, к счастью, режиссер Денис Нейманд нашел нужную грань для использования увлекательного детективного сюжета. Да, «Жесть» похожа на западные триллеры, но не стремится их внаглую копировать (чисто российского колорита здесь хватает), и при этом умудряется не скатываться до уровня бесконечных «ментовских» сериалов с НТВ. Пусть от сюжета новизны ждать не приходится, но смотреть фильм все равно интересно до самого конца.
В первую очередь, радует отличная актерская игра. Алена Бабенко и играет хорошо, и, более того, даже действительно напоминает журналистку. Все актеры, поочередно сопровождающие героиню, тоже стопроцентно на своих местах (даже голый Куценко с дробовиком не вызывает презрительной усмешки), пусть и местами их игра чересчур «театральная»: произносят реплики они все строго по очереди, порой даже откровенно пафосно. В этом, кстати, и кроется один из самых заметных минусов картины: как персонажи, так и сюжет настолько схематичны, что все похоже скорее на экранизацию видеоигры-квеста, чем на самостоятельный фильм. Общего впечатления это не портит, но в глаза бросается, и, как следствие, часть напряжения исчезает, ведь за карикатурных «компьютерных» персонажей переживать сложнее, чем за реальных людей. Но на то он и гротеск, чтобы скучным героям хода на экран не было.
Атмосфера над непутевой головой журналистки сгущается более чем мрачная: как выяснилось, даже самый обычный дачный поселок в российском захолустье может быть рассадником фриков ничуть не менее безумных, чем в фильмах Роба Зомби. Концовка у фильма под стать названию – она довольно мрачная, но вполне логичная. То, с какой покорностью Марина принимает свою неспособность хоть как-то повлиять на разрушающийся вокруг нее мир, может быть отсылкой к похожему финалу картины Микеланджело Антониони «Фотоувеличение». И правда, что может изменить один-единственный человек, который за пару дней открывает для себя существование ада, так близкого к его привычной жизни? Создатели «Жести» ни в коем случае не пытались создать банальный и бессмысленный триллер – напротив, картина несет в себе неутешительную, депрессивную трактовку мира, в котором мы живем. И совсем не удивительно, что вдогонку за фильмом были выпущены новеллизация и одноименная игра, ведь подобный сюжет заслуживает сразу нескольких воплощений.
«Жесть» – добротный психологический триллер. Не уровня «Молчания ягнят», но определенно тот, за который не стыдно и который интересно смотреть. Это настоящий калейдоскоп мрачной и темной стороны жизни, притаившейся совсем рядом – не только в тихих дачных поселках, давно утративших связь с реальностью, а во всем мире, безумном и давно потерявшем свой первоначальный облик.
Комментариев: 0 RSS