Конан-варвар / Conan the Barbarian

США, 2011

Жанр: фэнтези

Режиссер: Маркус Ниспел

Сценарий: Томас Дин Донелли, Джошуа Оппенхаймер, Шон Худ

В ролях: Джейсон Момоа, Стивен Лэнг, Рейчел Николс, Роуз МакГоун, Рон Перлман, Нонсо Анози, Саид Тагмауи

Похожие фильмы: "Принц Персии: Пески времени", Конан-Варвар"(1982 г.), "Варвары"

Природа наделила его силой. Гибель отца сделала его свирепым. Великий киммерийский воин Конан отправляется в дальнее странствие, чтобы совершить отмщение за кровь своего рода. Но поиски, которые начинаются как личная вендетта, вскоре оборачиваются эпической схваткой со сверхъестественными силами, поработившими народы великой Хайбории. Киммерийский воин — последняя надежда на спасение…

Конан-варвар. Постер

Он вернулся! Обаятельный громила, вооруженный здоровенным мечом, расшвыривающий врагов направо и налево, многим из нас знакомый с самого детства. Он, на протяжении многих десятилетий кормивший немалую армию писателей, сценаристов, авторов комиксов, режиссеров, мультипликаторов, актеров, декораторов и художников по костюмам. Он – непобедимый Конан.

В первую очередь стоит отметить вот что: данный фильм ни в коей мере не является ремейком «того «Конана», что со Шварценеггером». Общего у них в действительности очень мало. Всего-то: название, главный герой, да отчасти завязка сюжета. В целом же, это совершенно другая история. Фактически новый «Конан» является не ремейком, а перезагрузкой киносаги о могучем варваре.

Так что – сабли в ножны, господа! Вы-то, наверное, уже приготовились изрубить в капусту эту «очередную бессмысленную и бездарную поделку, меркнущую на фоне великого оригинала». Умерьте пыл. Новый фильм о Конане, конечно, есть, за что покритиковать. Но уж никак не за то, что он называется «Конан-варвар».

Хотя, конечно, начало картины может навести на мысль о том, что и дальше сюжет пойдет по накатанной колее. Снова нападение отряда злобных воинов на киммерийскую деревню. Снова убийство родителя (на этот раз – только отца, поскольку мать скончалась много лет назад, рожая Конана). И снова – поиски подлого вражины с целью осуществления как можно более жестокой мести. Только вражину теперь зовут не Тулса Дум, а Харал Зим, и он не черный, а белый. И спутники на этот раз у Конана совсем другие, да и в целом антураж несколько иной.

Конан-варвар. Кадр

В адрес фильма «Конан-варвар», снятого Джоном Милиусом в начале восьмидесятых, звучало множество обвинений в излишней жестокости. Что ж, годы летят, а менее брутальным Конан не становится. В картине Маркуса Ниспела красная-красная кровь льется весьма обильно и не торопится превращаться в землю. Впрочем, что еще можно было ожидать от Ниспела, учитывая некоторые особенности его прежней режиссерской деятельности? В любом случае, его «Конан» получился менее «семейным», чем даже лента, прославившая некогда «Железного Арни». Пересказывать сюжет или даже акцентировать внимание на каких-то его деталях особого смысла не имеет. В таких фильмах, как этот, сюжет – далеко не главное. Пространство между обидой, нанесенной главному герою, и его жестокой местью должно быть чем-то заполнено – и стоит порадоваться уже в том случае, если наполнитель будет приятен для глаз и не лишен логики. В этом отношении новый «Конан» разочарованием не стал. Более того – он выгодно отличается от своего предшественника – большей внятностью, большей достоверностью продемонстрированного мира и введенных в историю героев. Если от Арнольда Шварценеггера не требовалось ничего, кроме как поиграть мускулами, прокрутить мечом пару «восьмерок» и состроить зверскую физиономию, то Джейсону Момоа пришлось потрудиться над ролью побольше. Хотя бы просто для того, чтобы выйти из рамок, заданных знамо кем. Что ж, солисту хорошо удалась его партия – даже мыслей не возникало о том, чтобы пытаться сравнивать его со Шварценеггером.

Стивен Лэнг, играющий Харал Зима, словно бы и не выходил из роли полковника Кворича («Аватар»). Тут у него только мотивация другая – а к своей цели персонаж Лэнга движется с той же полковничьей холодной решимостью.

Конан-варвар. Кадр

Роль дочери Зима, Марики, была, если судить по ее внешности и повадкам, написана специально под Хелену Бонэм-Картер, но и Роуз МакГоун (которая также собаку съела на ролях разных «странных» девушек) справилась с ней весьма достойно.

В образе отца Конана мог появиться Микки Рурк, но то, что в итоге мы увидели на экране Рона Перлмана, для фильма оказалось даже лучше. Вряд ли такой гигант как Микки смог бы удержаться от того, чтобы не перетянуть одеяло на себя, и после него, как бывало уже не раз, нам было бы просто нечего смотреть. Перлман же сделал все как надо – выложился ровно настолько, насколько этого требовал сценарий.

Единственным слабым местом в актерском ансамбле фильма могут показаться спутники Конана. Но штука на самом деле в том, что в отличие от фильмов Милиуса и Флейшера, здесь на них и не фокусируется пристальное внимание. Там был Шварценеггер, человек-глыба, которого катастрофически необходимо было оттенить целой галереей разнообразных экзотических типажей. Сегодня все наоборот – авторам «Конана» образца 2011 года нужно было всеми силами удержать в центре повествования Джейсона Момоа. Поэтому – никаких вам задиристых негритянок и азиатских колдунов, которые могли бы отвлечь на себя столь необходимое центральному персонажу зрительское внимание.

Говоря же о минусах картины, хочется отметить ее слабый размах. Ни по настоящему эффектных монстров, ни россыпи поражающих спецэффектов, собственно, практически ничего по визуальной части. Так что на выходе мы, к сожалению, имеем весьма рядовой по сегодняшним меркам фэнтезийный боевик. И даже «Конан-варвар» 1982 года был для своего времени более зрелищным, чем нынешний ребут.

Конан-варвар. Кадр

Показать старые комментарии

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх