DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Конец света назначен на 23 ноября

Cатанинские обряды Дракулы / The Satanic Rites of Dracula

Великобритания, 1973

Жанр: ужасы, детектив, мистика, триллер

Режиссер: Алан Гибсон

Сценарий: Дон Хотон

В ролях: Кристофер Ли, Питер Кушинг, Майкл Коулз, Уильям Франклин,Фредди Джонс, Джоанна Ламли, Ричерд Вернон

Похожие фильмы:

  • «Вкус крови Дракулы» (1969)
  • «Шрамы Дракулы» (1970)
  • «Дракула 1972» (1972)

В поле зрения спецотдела английской контрразведки попадает странный особняк в Лондоне. Уж слишком влиятельные люди посещали его, наряду с известными учеными и просто странными личностями. Направленный туда агент был разоблачен, подвергнут пыткам, бежал, был ранен. Перед смертью он успел сказать, что там проходят черные мессы с человеческими жертвоприношениями. И эта секта поклонников Сатаны призывает своего хозяина, который должен появиться в городе со дня на день. За помощью было решено обратиться к Ван Хельсингу, ученому, специализацией которого являются различные культы и магия. Между тем, в городе стали появляться обескровленные трупы…

Среди таинственных гостей особняка Ван Хельсинг узнает знакомого биолога Джулиана Килли, нобелевского лауреата. Нанеся ему визит, он находит его в полубезумном состоянии, колдующим над чашками Петри со странными культурами, бормоча что-то о том, что надо успеть до 23 ноября. И что мир охвачен Злом, а правит им Дьявол, призывающий насладиться красотой Зла. В чашках оказался новый, невероятно сильный штамм бубонной чумы, распространяющийся мгновенно, который Дьявол приказал Килли создать к 23 ноября. Этим Дьяволом оказался сам Дракула, которому наскучила вечная жизнь вампира. Теперь он хочет смерти. Но перед этим он решил уничтожить все человечество, заразив его бубонной чумой. 23 ноября — день шабаша нежити. Вальпургиева ночь по сравнению с ним — просто детский утренник. Особый сатанинский ритуал Дракулы легко превратит его в ужасный конец света. Остановить Князя тьмы способен только Ван Хельсинг со своей внучкой Джессикой и парочкой спецагентов.

По своей форме фильм «Сатанинские обряды Дракулы» очень необычен и стоит особняком в стройном ряду вампирских хаммеровских творений с неубиваемым и исправно воскресающим Дракулой. Режиссер Алан Гибсон пошел на смелый эксперимент, сродни мичуринскому, и попытался соединить в единое целое классический готический вампирский роман и классический же шпионский детектив. Эклектика та еще. Ингредиенты не особо сочетались друг с другом, не всегда перемешаны в однородную субстанцию, но вкус получился своеобразный, любопытный, хотя и непривычный. Мрачные подземелья со спящими в гробах, скованными цепями,голодными и сексуальными вампиршами соседствуют с речами Дракулы о необходимости смены политического режима и пробирками с биологическим оружием. А древние сатанинские ритуалы в плащах с капюшонами и жертвоприношениями, свечи и пентаграммы на полу и столах перемежаются со стрельбой, погонями, заказными политическим убийствами и тайными агентами в тылу врага.

В 1973 году студия «Hammer» еще пыталась удержаться на плаву, но положение ее было весьма шатким. Мода на мистику и готику уходила в прошлое, зато в моде как раз были шпионские и политические детективы, например, фильмы Дамиано Дамиани, который в 60-е тоже не чурался хоррора, сняв совсем неплохую «Влюбленную ведьму». Видимо, студия пробовала искать новые решения, новые жанры и сюжеты, даже путем странных гибридов, в надежде нащупать новую «золотую жилу» жанрового кино и не растерять свою аудиторию, пытаясь раздать всем сестрам по серьгам и одновременно угодить вкусам самых разных целевых аудиторий. Но даже такие звезды как Кристофер Ли и Питер Кушинг, которые много лет обеспечивали успех и постоянный интерес зрителя к кровавым приключениям графа Дракулы, тут оказались бессильны. Публика, привыкшая к мрачной готике в исторически-костюмном антураже, очень прохладно отнеслась к необычному эксперименту пришествия Дракулы в современный им мир. Мир, в котором воюют между собой разведки разных стран, ученые создают все более страшное оружие массового поражения. Мир, которым правят продажные политики, богатые промышленники и военные. И с ними уже не справиться при помощи чеснока, святой воды, слова божьего, креста, серебра или терновых зарослей. Даже при том, что Дракула еще имеет силу и власть, разбирается в политике и умело манипулирует загипнотизированными слугами и рабами, заставляя их нападать на своих врагов, время графа ушло безвозвратно. В этом мире ему уже нет места, он чужой на этом празднике жизни и смерти. Неслучайно этот фильм стал последним фильмом студии «Hammer» о Дракуле. Воскреснуть ему уже больше не довелось.

Какова ирония времени! Снятый 40 лет назад фильм сочли неудачей. Но сегодня он неожиданно приобрел бы статус почти пророческого, со всеми этими пробирками со смертельной заразой, эпидемией пусть не бубонной чумы, а Эболы, шабашами сильных мира сего, желающих смены политических режимов и не останавливающихся перед кровавыми жертвоприношениями. Удивительно, как вдруг этот фильм стал перекликаться со сводками новостей последнего времени.

Если вы хотите посмотреть классическую вампирскую готику, то лучше вам выбрать другой фильм. Готика тут тоже присутствует в достаточной мере, но не она создает атмосферу и ритм фильма. А вот если вы хотите посмотреть фильм, в котором изрядно потрепанная вампирская тематика получает совершенно новый и неожиданный вариант развития сюжета, повороты которого дают зрителю необычный ракурс готической истории, ворвавшейся в современность, тогда смотреть этот фильм крайне рекомендуется.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)