ГОЛЕМ

Чернокнижник / Warlock

США, 1988

Жанр:  ужасы, триллер

Режиссёр:  Стив Майнер

Сценарий:  Дэвид Туи

В ролях:  Джулиан Сэндс, Лори Сингер, Ричард Э. Грант, Ричард Касс и др.

Похожие фильмы: «Зодчий теней», «Омен», «Горец»

Бостон, 1691 год. До казни самого могущественного колдуна-чернокнижника Нового Света остается лишь несколько часов. Но сам дьявол освобождает своего ученика из заточения и переносит его на триста лет вперед, через пространство и время, в современный Лос-Анджелес. Здесь чернокнижник должен найти и соединить три части Великого Гримуара — сатанинской Библии — и раскрыть тайное имя Господа, после чего Земля окажется во власти дьявола. Но на его пути встает охотник на ведьм Жиль Редферн, предавший чернокнижника суду Господню в средневековой Новой Англии и перенесшийся вслед за ним в современный Лос-Анджелес.

 Возвращаясь к старой доброй классике, всегда нужно помнить, что раньше кино снималось несколько иначе, нежели мы привыкли лицезреть в настоящее время. Примерно добрая половина фильмов создавалась именно для зрителей, с целью доставить им эстетическое удовольствие, порадовав той тщательностью и старательностью, коей были пропитаны киноленты 80-х. Что мы можем наблюдать сейчас? В большинстве своем, фильмы, ориентированные на молодежь и способные сорвать большой прокатный куш. В редких случаях встречаются по-настоящему душевные новинки, снятые в старых добрых традициях 20 века. Поэтому, как нельзя кстати, ввиду приближающегося мнимого Конца Света, приходится один из проверенных столпов качественной киноиндустрии ушедшего столетия. И имя ему – «Чернокнижник».  Что примечательно, он не снискал особой славы в США. Хотя сборы получились для тех лет не самыми плохими, тем более для ленты, изначально позиционировавшей себя в жанре хоррор. Актеры, по меркам тех лет, не хватали звезд с небес, но и номер в кадре тоже не отбывали. Спецэффекты в конце 80-х были развиты значительно шире, чем нам было показано в, не пугайтесь, третьесортном ужастике «Чернокнижник». Именно такие оценки ему даны зрителями и кинокритиками США. Режиссура вышла достаточно грамотной и выверенной, равно как и работа оператора, однако новаторскими изысками зрителя побаловать не смогла. 

Так чем же, в таком случае, примечателен фильм? Ответ прост: двумя простыми, но очень важными составляющими.

Первая – это безукоризненный сценарий, написанный неизвестным тогда широкой публике сценаристом. Дэвид Туи еще только делал первые робкие шаги в кинематографе, но именно с этой ленты его карьера неуклонно начала идти вверх, что стало особенно заметно по таким фильмам как «Глубина», «Черная дыра», «Хроники Риддика», в которых он проявил себя не только как выдающийся сценарист, но и показал себя незаурядным режиссером.

Вторая – это повествование. Оно стало визитной карточкой всего фильма. Создатели картины не пытались никому и ничего доказывать, они просто рассказали и показали нам свою историю, которой хотели затронуть зрителей. Совершенно точно можно сказать, что прокатный успех не являлся краеугольным камнем для творческой команды. Они стремились доставить удовольствие прежде всего самим себе, а также зрителю. Очень смелое и рискованное решение, особенно, если бы их затея провалилась. В наше время подобные ошибки создателям ленты не прощаются.

Помимо двух основных составляющих успеха, нельзя обойти стороной главное действующее лицо – слугу темных сил, чернокнижника, вознамерившегося собрать три части Великого Гримуара, с целью вызова в наш мир Князя тьмы. Мир погрузился бы во мрак и хаос и перестал существовать для всего живого.

Британец Джулиан Сэндс блеснул своей игрой. Манерный и надменный, невозмутимый и с жутковатой потусторонней улыбкой, он по-настоящему пугал в кадре. На роль ведьмака актерский кастинг подобрал, пожалуй, самую удачную из всех возможных кандидатур. Скорее всего, даже Станиславский после просмотра фильма сказал бы: «верю». 

Также в глаза бросается очень хорошая фольклорная составляющая и антиколдовская атрибутика фильма. Чувствовалась щепетильность и кропотливость, с которой подбирались для фильма неотъемлемые ингредиенты для борьбы с темными силами. Так что знайте, если лошадь с утра в поту, а молоко скисло за ночь, значит, где-то рядом обосновался чернокнижник.  Если вам довелось схватить колдуна, не вздумайте смотреть тому в глаза, иначе их лишитесь.

Фильм вышел достаточно динамичным, поскольку у главных героев было совсем немного времени для предотвращения Конца Света. Неотвратимость приближающегося Апокалипсиса остро ощущалась практически на протяжении всей ленты. Нас словно готовили к тому, что еще немного, и исход мира будет очень печальным и неизбежным. Потому как ведьмак хитер и силен, но его противник оказался весьма изобретательным и бесстрашным, что, в конечном счете, нивелировало изначальное преимущество слуги тьмы.

Как итог, лента «Чернокнижник» получила свое истинное признание в Великобритании – на родине Джулиана Сэндза, во Франции, где стала начальной вехой для своей плеяды мистических триллеров и в России, будучи одним из наиболее просматриваемых фильмов в видеосалонах.

 

Показать старые комментарии

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх