ГОЛЕМ

Королевские битвы: манга об играх на выживание

Пример отличной комикс-адаптации – манга «Королевская битва» (2000–2005), созданная на основе одноимённого романа Косюна Таками. Он же и работал над адаптацией собственного скандального детища вместе с художником Тагути Масаюки. Действие «Королевской битвы» происходит в некоем «не столь отдалённом будущем», в альтернативной Японии, что зовётся Великой Восточноазиатской Республикой, жестоком тоталитарном государстве с изоляционистской политикой. Ежегодно в стране реализуется общенациональный проект, игра, придуманная правителем ВВР и известная как «Программа». В её ходе сначала случайным образом выбирается один из третьих классов средней школы, после всех учеников отправляют на изолированный остров, на котором они должны убивать друг друга, пока в живых не останется только один из них. На всех школьников надевают специальные ошейники. Если участник этой игры на выживание попытается выбраться с острова, его ошейник взорвётся. Если участник окажется в «Запретной зоне», его ошейник взорвётся. Если в течение 24 часов ни один из них не погибнет, взорвутся все ошейники. Школьникам не оставлено иного выхода, кроме как убивать друг друга. В конце останется только один или не останется никого.

В 2000 году Хироя Оку начал и в 2013 году закончил свою самую известную работу – Gantz. Согласно её сюжету, где-то в Токио есть загадочная комната со странным чёрным шаром внутри, имя которому Ганц. Некоторые люди попадают в это необычное место после смерти и становятся рабами шара. Отныне они вынуждены участвовать в «игре». Получив от шара специальное оружие и костюмы, игроки отправляются на улицы Токио, где, невидимые для всех остальных людей, должны убивать смертоносных инопланетян. На таких миссиях участники, убивающие пришельцев, зарабатывают очки. Как только игрок наберет 100 баллов, шар даст ему выбрать из трёх следующих вариантов: «Освобождение (все воспоминания о миссиях будут стёрты)»; «Получить более мощное оружие»; «Восстановить точную копию человека из памяти» (Ганца). Конечно, освободиться можно и не набирая заветную сотню, есть способ намного проще – снова умереть.

В сюжете манги Zetman (2002–2014), которую создал Масакадзу Кацура, смертельные игры занимают мало места, но именно они определили его развитие. Итак, результатом тайной работы над созданием нового вида человека корпорации семьи Амаги стали так называемые «Игроки». Это были искусственные создания, гибриды, люди с генами животных, способные превращаться в неистовых монстров. Своё название они получили из-за того, что корпорация стала устраивать тайные состязания, смертельные битвы один на один между искусственными людьми. Наблюдали за сражениями богатые зрители, и, таким образом, корпорация зарабатывала огромные деньги. Но все закончилось, когда Игроки смогли сбежать от хозяев. И тогда Амаги понадобился охотник, чтобы разыскать и уничтожить всех до единого Игроков. В рамках этого проекта и был создан Зетман, главное действующее лицо манги.

В 12-томнике Сакаэ Эсуно Future Diary (2006–2010) 12 игроков сражались в смертельной битве за место бога пространства и времени по имени Deus ex machina. Всё началось из-за того, что Deus ex machina почувствовал, что в скором времени умрёт, что означало бы также гибель времени и пространства. Избежать такого исхода можно было бы в том случае, если бы кто-то занял место этого бога. Определить своего преемника Deus ex machina решил в смертельной игре, в которой принимали участие 12 отобранных им людей. Общее у героев было то, что они вели дневники. Бог же превратил их в своеобразное оружие: он сделал так, что каждый игрок получил вместо своего «Дневник будущего», содержащий записи о том, что случится с его владельцем (как понятно из названия) в будущем. Однако, «Дневники будущего» стали и слабостью игроков, ведь если такой дневник уничтожить, то его хозяин в буквальном смысле исчезнет.

Действие Deadman Wonderland (2007–2013) сценариста Дзинсэя Катаоки и художника Кадзумы Кондо, разворачивается в 2023 году, через 10 лет после того, как большая часть Токио оказалась под водой из-за страшного землетрясения. На развалинах японской столицы была построена единственная в стране частная тюрьма и одновременно парк развлечений Deadman Wonderland, в котором заключенные на потеху посетителям принимают участие в различных соревнованиях, жестоких аттракционах, настоящих играх на выживание. И хотя заключенные травмируются и умирают на глазах зрителей, самим посетителям гибель зэков преподносят как реалистичную постановку. Главный герой манги - школьник Ганта Игараси, ложно обвинённый в убийстве одноклассников. После суда он оказывается в Deadman Wonderland, где быстро узнает правду о местных аттракционах: они не только смертельно опасны, принимая участия в соревнованиях, заключенные зарабатывают «баллы», местные деньги, которые нужны для жизни в тюрьме (например, каждые три дня заключенный должен есть леденец, который будет нейтрализовывать яд, поступающий в его тело из специального ошейника). А заключенные с особой способностью – управлять собственной кровью (какую откроет в себе и главный герой), должны ещё принимать участие в тайном аттракционе, «Карнавале трупов», где они будут сражаться между собой.

Главный герой манги BTOOOM! за авторством Дзюнъи Иноуэ 22-летний Рёта Сакамото. Он ненавидит реальный мир и обожает проводить время за онлайн-игрой BTOOOM!, в которой Рёта является лучшим в общем рейтинге игроков. В один ужасный день Сакамото приходит в себя на тропическом острове, но времени жевать кокосы и есть бананы у него нет, ведь за ним начинает охоту сумасшедший, вооружённый необычными бомбами. Пережив встречу с ним, Рёта узнаёт, что оказался в числе нескольких десятков людей, заброшенных на необитаемый остров для участия в игре на выживание. И что ещё больше сбило героя с толку так это то, что правила этой игры были такими же, как и в BTOOOM!: убивать врагов нужно с помощью различных видов бомб; искать соперников можно с помощью встроенных радаров; победить можно, собрав восемь чипов с тел погибших. Узнав об этом, Сакамото оказывается перед непростым выбором, ведь он хочет выбраться с острова, а для этого придётся убивать в реальном мире. Манга выходит с 2009 года.

Darwin's Game будет первым японским комиксом в нашей подборке, в чьём сюжете присутствует «убийственная» видеоигра. Стартовал он, кстати, в 2012 году, пишет и рисует его Flipflops. Центральное лицо манги – старшеклассник Судо Канаме. Он установил на свой телефон бесплатное приложение Darwin's Game, после того, как получил от друга сообщение с просьбой помочь в этой игре. Её цель убивать своих противников, других игроков. Вот только битвы в Darwin's Game происходят между соперниками в реальности. Убитые игроки стираются из неё, а победители получают очки и через меню в телефоне могут их тратить, например, обменивать на реальные деньги. Кроме того, каждый игрок после установки игры получает сверхспособность, как бы эволюционирует (не просто же так приложение названо именем Дарвина). Судо Канаме не будет гореть желанием играть в Darwin's Game, а потому начнёт искать способ покинуть игру, что окажется сделать не так просто.

В 2013 году стартовала манга Online – The Comic, основанная на популярном романе. Её главная героиня – офисный работник Мэй Яширо. Однажды она находит в своём почтовом ящике приставку со встроенной игрой Nightmare. Мэй не хочет играть в неё, тем более, что она знает жуткие слухи о Nightmare, но вынуждена из-за обещания голоса из консоли в случае отказа девушки убить её родственников. По правилам Nightmare владельцы приставок ежедневно должны набирать в игре определённое количество очков. Сама по себе она напоминает фэнтези-приключение в духе RPG. В случае проигрыша у игрока будет отказывать поставленный им «на кон» орган или часть тела. Медицина не может исправить увечья, нанесённые Nightmare, но «потерянные» части тела можно отыгрывать или покупать на внутреигровом аукционе. Вскоре после получения приставки Мэй стала частью секретной группы игроков, помогающих пострадавшим от Nightmare и стремящихся найти способ уничтожить игру.

BLACKOUTThe Enigmatic Game (2014–2016) – ещё одна манга, которая является адаптацией романа, рассказывает о разочаровавшемся в своей скучной жизни молодом человеке по имени Казуя Сибуя. Но его существование становится гораздо интереснее, когда герой получает коробку с игрой BLACKOUT. Не зная, что она является причиной гибели многих одиноких людей, Казуя решает сыграть в неё. С помощью шлема виртуальной реальности герой переносится в мир игры. Цель которой, как оказывается, в убийстве других игроков за очки. Бросить играть в BLACKOUT нельзя, не расставшись с жизнью, как и нельзя умирать в виртуальном мире самому, ведь смерть в игре приведёт к смерти человека и в реальности. Вместе с двумя своими друзьями Казуя будет сражаться в BLACKOUT с другими игроками, пытаясь выжить.

Сюжет японского комикса Real Account (выходит с 2014 года) также связан с виртуальной реальностью, но пытается исследовать тему социальных сетей и их влияния на общество. Школьник Касиваги Атару, главный герой истории, оказывается в числе 10 тыс. пользователей социальной сети Real Account, затянутых в виртуальную реальность. Оказавшись во власти талисмана соцсети Марбла, герой и другие пользователи вынуждены участвовать в игре, проигрыш в которой приведёт их к реальной смерти. Испытания же для участников были связаны с их поведением в соцсети и помогли пользователям узнать самую что ни на есть правду о себе и своих близких. Так, например, по правилам игры, если участник погибал, то вместе с ним умирали и все люди из списка его подписчиков. И в самом начале игры Марбл объявил об этом правиле по телевиденью (да, эта игра на выживание транслировались на ТВ), дав подписчикам участников возможность обезопасить себя и разорвать виртуальные отношения с последними. Но что ещё важнее, игрок, оставшийся без единого подписчика, погибал. Таким образом, при первом же отсеве участников, их осталось меньше половины, большинство игроков же не прошли испытание «дружбой», ведь как оказалось не было людей, которым бы они были по-настоящему нужны. Что до последующих испытаний, то они были не менее изобретательными, и такими же смертоносными.

Savanna Game (2012–2016) рассказывает о юноше по имени Казуя Сибуя. Вместе со своими друзьями он становится участником национальной игры Savanna Game. Она была задумана правительством Японии, чтобы сподвигнуть на убийства современную замкнутую молодёжь страны. Перед стартом игры участники получили набор предметов, в том числе один особенный (главный герой, например, обзавёлся сверхъестественным самурайским мечом). После старта Savanna Game участники оказались втянуты в открытую разрушительную войну с людьми и монстрами на территории Японии. Отчасти Savanna Game очень похожа на BLACKOUT – The Enigmatic Game (имена главных героев, в центре сюжета команды из трёх человек, особое оружие у каждого из них), потому что их романы-первоисточники написал один автор.

В манге Life Is Money (2011–2012) фантастических элементов куда меньше. Главный герой истории – молодой человек по имени Мегуру. Чтобы заработать денег и с их помощью спасти жизнь больной младшей сестры, он соглашается принять участие в смертельно опасной «Игре разума». По её правилам Мегуру вместе с девятью другими участниками должен прожить 10 дней в специальной так называемой «тюрьме». По истечении срока половина участников будет освобождена и получит кругленькую сумму денег. А это значит, что пять игроков должны будут умереть. По правилам смертельного соревнования участникам не запрещено убивать конкурентов, но делать это с применением физического насилия нельзя. Чтобы прикончить игрока, его нужно вывести из себя, заставить пережить сильное эмоциональное потрясение. Каждый игрок будет носить прибор, измеряющий пульс, и, если эмоции кого-то из них «зашкалят», прибор это уловит и прикончит участника. Так что победят в «Игре разума» самые уравновешенные и спокойные его обладатели.

И манга №13 в нашей подборке – Werewolf Game или по-другому Jinrou Game (2014–2015). Главная героиня - ученица второго класса старшей школы Нишину Айри, как и несколько её одноклассников, была похищена неизвестными для участия в игре на выживание «Игра в оборотней». Правила её довольно просты. Каждому из игроков отводится роль: либо крестьянина, которых большинство, либо оборотней, которые оказываются в меньшинстве. Каждый из участников знает только свою роль, тем не менее, все они в определённое время игрового дня должны голосовать за человека, который, по их мнению, является «оборотнем». Набравший большинство голосов будет убит и, естественно, по-настоящему. Через некоторое время после голосования и казни, когда все участники разойдутся по приготовленным для них комнатам, настанет время «оборотней»: они смогут покинуть свои комнаты и убить любого из «крестьян». Этот игровой цикл (с некоторыми дополнительными нюансами) будет повторяться, пока одна из противоборствующих сторон не будет полностью истреблена. Только тогда закончится игра и оставшиеся в живых получат свой приз – 100 млн йен.

И на этом всё. MANGA OVER.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх