ДЕМОН ВНУТРИ

Милиционеры, выводящие под дулом пистолета скрученного Сергея Троицкого после разгона первого выступления «Коррозии Металла», даже не подозревали, что когда правительство, которому они служили, уйдет в прошлое и разлагающая западная идеология завладеет умами бывших строителей коммунизма, молодой музыкант превратится в одну из икон отечественной тяжелой музыки, а выступления его группы будут с завидным успехом собирать полные залы поклонников. 

За первые четыре года своего существования, основанная в 1984 году группа вырвалась из подвального формата, вступила в легендарную Московскую Рок-лабораторию, со скандалом покинула ее, сменила практически весь первоначальный состав и записала свой дебютный студийный альбом - «Орден Сатаны».

В «Орден Сатаны» вошли несколько песен группы, увидевших свет еще на первой демо-записи «Коррозии Металла» и написанные Сергеем Троицким позднее, в процессе активной концертной деятельности коллектива. Звучание группы соответствовало традициям «грязного» треш-метал, а лирика в сюрреалистичной манере сочетала манифестацию актуальных общественных проблем, атмосферу тусовочного кутежа и концентрат привычных для блэк/дэт поэтики литаний темным силам и смакования анатомических подробностей.

Первый альбом группы определил ее бескомпромиссную провокационную направленность и явные симпатии к брутальной, дьявольской эстетике, в свое время шокировавшей советских слушателей и впоследствии ставшей ее визитной карточкой.

Специфическая лирика спровоцировала нападки на группу со стороны критиков и музыкантов, придерживающихся рафинированных взглядов на тяжелый рок. Другим камнем преткновения между Пауком и его эстетствующими оппонентами стали сопровождающие концерты группы порнографические шоу и оригинальная жизненная позиция Троицкого, лучше всего выраженная в названии его книги: «Девки, музыка и бухло» вышедшей в 2008 году.

В период становления группы и выхода «Ордена Сатаны» сформировалась и хоррор составляющая «Коррозии Метала», нашедшая выражение не только в мрачных текстах, но также в сценическом антураже и иллюстрациях альбомов.

Второй альбом «Russian Vodka» был выдержан в той же манере, что и первый. Примечательно развитие морской темы, поднятой в «Ордене Сатаны» композицией «В шторме викинг и меч», а продолженной песнями «13 человек на сундук мертвеца» и «Черный корабль», а также начало заигрывания группы с радикальной правой идеологией, объявленное в композиции «К.К.К»

Первые два альбома «Коррозии» распространялись через пиратские сети, и вышедший в 1990 году «Каннибал» стал первым продуктом группы, реализуемым легальными способами. Половина треков была представлена издаваемыми ранее композициями. Песни «I’m president», «God Father», «Let’s Go Shake», «Bad Girls Train» были написаны на английском, а «Fucking Militia» представил юмористическую солянку из русского, немецкого и английского языков. Годом ранее Паук основал «Корпорация Тяжелого Рока», занимающеюся организацией музыкальных выступлений и положил начало одному из популярнейших неформальных брендов России - «Железному маршу».

В 1992 году вышел альбом «Садизм» и видео с одноименным названием, освещающее приуроченное к его выходу гастрольное турне, а также множество видеоклипов на песни группы. «Коррозия Металла» продолжила шлифовать сопровождающие ее выступления эротико-хоррор шоу, радуя поклонников качественной пиротехникой, множеством переодетых чудовищами статистов и обнаженных женских тел. Сама лирико-музыкальная составляющая творчества группы, впрочем, кроме общего улучшения качества звучания не претерпела значительных изменений.

На альбоме «1.966» 1995 года нашлось место всего трем песням на русском языке. В пятом альбоме особо остро проявилась доходящая до абсурда противоречивость «Коррозии Металла» в вопросах социально-гражданской позиции. Середина девяностых, помимо прочих малоприятных явлений эпохи, характеризовались апогеем конфронтации правых радикалов и либеральных неформальных течений. Так что, решение разместить на одном альбоме настолько концептуально взаимоисключающие композиции как «Punk not Dead» и «White power» может говорить либо о сильных внутренних противоречиях, либо о желании завоевать аудиторию по обе стороны баррикад. Последнее, как ни парадоксально, отчасти удалось и сейчас на концертах «Коррозии» с одинаковой вероятностью можно встретить и анархично настроенных тусовщиков, и сторонников воинствующего национализма. Возможно, именно благодаря подобной неоднозначности «Коррозия Металла» избежала участи музыкальных коллективов, запрещенных за пропаганду и неприкрытые симпатии к нацизму, и даже отметилась организацией и участием в патриотических акциях вроде «Рок против наркотиков» и «В поддержку русских беженцев».Не смотря на провокационное название альбома «Компьютер-Гитлер», увидевшего свет в 1997 году, на нем была всего одна, имеющая яркую политическую окраску песня – «Смерть цунарефам», представившая развитие более ранней песни «Коррозии» - «Kill to Цунарефа», в чем отразился резкий отказ группы от англоязычных текстов. Уже устоявшаяся тематика песен, основанная на замесе типичных для хоррора образов и богоборческого пафоса, доведенных до гротеска, подверглась «кибернезации» в песнях «Доктор Франкенштейн» и «Мой мозг - компьютер».

В силу не то личностных, не то творческих либо идейных разногласий, в 1998 году группу покинул вокалист золотого состава «Коррозии металла» -Сергей Высокосов (Боров). Место Борова занял Максим Лайко. В том же году группа выпустила сборник ремиксов «Танцевальный рай и ад», а Сергей Троицкий записал свой первый сольный альбом. «Танцевальный рай и ад» остался неудачной шуткой, не придясь по душе ни фанатам группы, ни поклонникам дискотечной музыки. Сольник Паука «Антихрист» оказался необычайно легким, как в музыкальном, так и в лирическом плане. В привычной для себе манере Троицкий рассуждал о злободневных и значимых для современной истории событиях, таких как теракты в московском метро или смерть принцессы Дианы, а так же не обошел вниманием тему «девок и бухла».

Главная заслуга «Антихриста» в том, что после него Паук решил внести большую лепту в исполнение группой ее репертуара. На альбоме «Языческие боги» им была спета половина композиций, что вызвало неоднозначную реакцию аудитории в связи со специфическим вокалом лидера «Коррозии Металла».

Выдержанный в традиционном для коллектива жестком стиле альбом «Языческие боги» вышел в 2002 году и на длительный период утвердил доминирование праворадикальной тематики в стилистике группы. Немного удивительно, но среди песен «Нигер», «Хайль фюрер», «Бей чертей, спасай Россию!» вновь нашлось место «поганой молодежи», в этот раз воспетой в композиции «Он не любил учителей», также остались привычные зарисовки кровавого беспредела (хотя и заметно ослабленного), представленные песнями «Адский дровосек», «Веселящий газ» и «Глазной доктор Альберт Клаузе».

Люцифер и его темное воинство заметно сдали позиции, уступив место северным божествам, и вынесенную в название альбома композицию «Языческие боги» и «Покрестили» можно было бы принять за рядовой паган-метал, если бы не характерная манера исполнения «Коррозии».

Отдельно встали песни, посвященные проблеме терроризма: «Человек-динамит-камикадзе» и «Грязный город». А также, выдержанная в духе «Антихриста» композиция «Часы с золотым браслетом» и, необычайно лирическая для «Коррозии металла», «Венера», - скорее всего явившиеся наследием сольника Троицкого, которому поднадоела уже сформированная концепция группы.

Выход альбома «Белые волки» предварила трагическая смерть барабанщика группы Николая Быкова, игравшего в ее составе с 1999 года. Музыкант погиб в автокатастрофе, произошедшей, когда «Коррозия металла» возвращалась с концерта в Брянске. Николай участвовал в записи «Языческих богов» и трех последовавших за седьмым альбомом синглов. На его похоронах собралось множество поклонников и коллег. Вышедший после смерти Николая Быкова в 2003 году альбом друзья посвятили его памяти.

Экстремистский пафос дополнился песнями посвященными культуре футбольных болельщиков, вытеснив тему противостояния язычества и христианства. Наиболее примечательными в контексте истории группы представляются песни «Танки» и «С-13 морская», посвященные Второй Мировой Войне. В «Танках» выразилась неприкрытая симпатия к странам оси, что ставит ее в оппозицию к другой песне «Коррозии» - «Абаддона» с альбома «Орден сатаны». «С-13 морская» вдохновлена подвигами экипажа советской подводной лодки и даже с большой натяжкой не вписываться в общий ультраправый пафос, окутавший группу.

Из песен, представленных на альбоме, лишены какого либо политического подтекста только две: «Адский маньяк», напоминающая о кроваво-сатанинской ранней «Коррозии» и «Чад кутежа», воспевающая такие неотъемлемые элементы образа группы, как тусовки и доступный секс.

Влияние тех или иных реалий современного общества и культуры на «Коррозию металла» всегда имело свойство оборачиваться крайностями и преломлялось ею сквозь призму подросткового максимализма, поэтому, степень искренности тех или иных заявлений Троицкого и той модели миросозерцания, которою он преподносит слушателям, необходимо воспринимать критически.

«Война миров» - девятый по счету альбом «Коррозии», вышел через семь лет после «Белых волков». За это время Сергей Троицкий издал свою книгу «Девки, музыка и бухло», в развлекательной форме поведав в ней о забавных эпизодах из гастрольной жизни «Коррозии металла» и истории становления «Корпорации Тяжелого Рока». А также, записал свой второй сольный альбом – «Одинокие сердца», сломав устоявшиеся стереотипы, почтив в нем такие жанры как блюз и рок-н-ролл, но продолжив взрывать разум неподготовленных слушателей своими стихами.

Неожиданно, группа отказалась от провокационного экстремистского подтекста и сосредоточилась на глобальных проблемах современного общества, в частности, на пророчестве о конце света в 2012 году, шумихе вокруг большого адронного коллайдера и страхом перед неконтролируемой мутацией вредоносных микроорганизмов.

Несколько месяцев назад вышла вторая книга Троицкого – «ОбрАДно в СССР», в которой изложены его воспоминая о жизни в Советском Союзе и нелегких, но насыщенных буднях неформальной тусовки тех лет. 

Даже беглого знакомства с группой достаточно, что бы определить феномен, выделяющий «Коррозию Металла» среди других отечественных и западных коллективов. Это то, что провокационность, доходящая до фарса, и порождающее культурный шок смешение, казалось бы, несовместимых понятий и образов не разрушает серьезности пафоса и не превращается в клоунаду, но вместо этого создает атмосферу бредового экстаза, подобного дикой охоте Одина или агонии вакхического саморазрушения.

Также, следует иметь в виду, что группа - в первую очередь личное творение Паука, отразившее мрачную и во многом диссонансную натуру своего фронтмена. Безумный, эпатажный, противоречивый, с самого начала своего творческого пути Сергей Троицкий хранил в себе то, что позволило «Коррозии» оставаться самой собой на протяжении уже почти что тридцати лет, - бешенный угар и непримиримый дух протеста, безжалостно топчущий вкусы и убеждения толпы.

Показать старые комментарии

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх