ПОЛУНОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Руби/Кромсай: Страна потерянных игрушек / Hack/Slash: Land of Lost Toys

Сценарист: Тим Сили

Художник: Дэйв Кросланд

Жанр: мистика, ужасы

Издательство: Devil's Due Publishing

Год издания: 2005–2006

Похожие произведения:

  • «Баффи – истребительница вампиров» (телесериал)
  • «Сверхъестественное» (телесериал)
  • «Кошмар на улице Вязов» (фильм)

У Кассандры «Кэсси» Хак и Влада непростая жизнь – эти двое занимаются тем, что охотятся на сверхъестественных убийц. Искать такового они будут и в Маунт Хэлси, Огайо, где девять детей таинственным образом умерли во сне.

Давайте сначала ненадолго отвлечемся и вспомним предыдущие комиксы серии Hack/Slash. Euthanized, Girls Gone Dead и Comic Book Carnage – её первые три выпуска были одиночными выпусками с оригинальными злодеями. А вот уже четвертый, The Final Revenge Of Evil Ernie, такой же ваншот, оказался первым кроссовером для Кэсси и Влада с героем другого комикса, со Злым Эрни, если быть точнее. Пятый же комикс серии выделился по новой причине: Land of Lost Toys из трёх выпусков – это первая мини-серия о героях Hack/Slash. И если о предыдущих выпусках можно было вынести определённое мнение, то Hack/Slash в новой форме оставляет после себя смешанные чувства.

Для начала отметим, что мини-серия даёт читателю все то же, что и предыдущие, одиночные выпуски серии: кошмарное приключение, немного драмы, кровавый экшен и чёрную комедию. И более того: она напичкана теми же событиями, в том же порядке идущими, что и предыдущие. Нельзя написать, что это разочаровывает, всё-таки вы получаете от комикса то, к чему уже привыкли и из-за чего, вероятно, продолжаете читать Hack/Slash. Да и выпусков серии было не так уж много, чтобы её клише успели порядком надоесть. Проблема Land of Lost Toys в другом: нововведения, которые отличают комикс от других в серии, дались сценаристу совершенно по-разному.

Возьмём для начала злодея комикса – этот маленький, мрачный и скучный Фредди Крюгер оказался унылой пародией на оригинал, оттого вдвойне приятней, что его убивают в конце, или даже втройне, учитывая, как его убивают. Предшествующая этому резня совершенно однообразна, а убийства, совершённые злодеем, либо не впечатляют, либо остались за кадром. Последнее можно понять, всё-таки злодей в основном убивал маленьких детей. Шуток на три выпуска как-то маловато, а смешных вообще по пальцам пересчитать. Ну, а рисунка более неприглядного, чем в этих выпусках, в серии ещё не было. Единственное, что в нём порадует, так это буйство красок.

Историю о противостоянии убийц слэшеров с мини-Фредди Крюгером сценарист использует, чтобы поговорить с читателем о проблеме взросления. Конфликт комикса: ребенок — взрослые, а между ними те, кто застрял в промежуточном состоянии. Сили использует своих героев, чтобы показывать читателям, что приходит время, когда нам всем нужно наконец-то повзрослеть. Для этого здесь есть отсылка к школьному прошлому Кэсси, тому, как она убила мать-зомби, будучи подростком, что стало переломным моментом её жизни; есть история становления Влада, как его, ребёнком, нашёл добрый мясник, и как после смерти мужчины Влад учился один выживать в незнакомом ему мире – это его переход от детства к зрелости; есть жадный до игрушек малолетний монстр, жестокий, глупый и эгоистичный мальчик, для которого убийства просто игра, и он не осознаёт, что творит зло в силу малого возраста, а повзрослеть он просто не сможет; а между двух огней, героями и злодеем в этой битве, оказались двое молодых безработных парней, которые все ещё ведут себя как дети, мало выходят из дома, не стремятся искать работу, сидят на шее старших, один из них увлекается игрушками; и также одному из них в конце комикса выпадет шанс оценить свою жизнь и понять, что нельзя вечно оставаться ребёнком, а нужно однажды набраться сил и повзрослеть внутренне. Как и нам всем, Land of Lost Toys даёт это понять ясно и доходчиво.

Отчасти спасает положение сюжет, который на этот раз подан без спешки, хотя местами поспешить бы ему стоило, а местами и притормозить, чтобы некоторые моменты показать подробнее. В общем, чувствуется, что с новым объёмом истории Сили ещё не ладит и расходовать столько страниц, как следовало, пока не может. Но в целом, читается мини-серия ровно, быстро и без напряга.

Итог: первый опыт Тима Сили в написании мини-серии в рамках серии Hack/Slash вызывает после прочтения смешанные чувства. Одиночные выпуски до неё у сценариста получались куда удачнее в большинстве своём. А по рисунку этот комикс так вообще слабейший среди первой пятерки. Тем не менее, Land of Lost Toys способен развлечь и серию после него определенно стоит продолжать читать.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх