ХРАНИЛИЩЕ

Дожить до рассвета: Жажда крови / Until Dawn: Rush of Blood

Дата выпуска: 13 октября 2016

Страна: Великобритания

Жанр: рельсовый шутер, ужасы

Разработчик: «SuperMassive Games»

Издатель: «Sony Interactive Entertainment»

Платформы: «PlayStation VR»

Похожие игры:

  •  «The Brookhaven Experiment» (2016)
  •  серия «The House of the Dead» (1997-2005)

 Until Dawn: Rush of Blood

«Until Dawn: Rush of Blood» – ничем не примечательный шутер от первого лица, в котором вы едете на вагонетке по парку ужасов, отстреливаясь от всяческих монстров… Так в двух словах можно было бы охарактеризовать новый проект от студии «SuperMassive Games», если бы не одно «но» – всё вышеописанное происходит в виртуальной реальности. Поэтому не стоит рассматривать игру, как обычный рельсовый шутер, то есть, со стороны. Когда вы погрузитесь в неё, окажетесь на той самой вагонетке и испытаете новые эмоции, тогда поймёте, что прежде ничего подобного не пробовали. 

Пожалуй, главное игровое событие октября, да и всего 2016 года – выход в массы новой технологии, шлемов виртуальной реальности. Это, конечно, не совсем то, что обычно изображают фантасты, никакой «Матрицей» пока и не пахнет, однако даже такое уже можно назвать удачным шагом. Объективно, сейчас самый доступный из шлемов – «PlayStation VR». Он хоть и уступает по некоторым параметрам тем же «Oculus Rift» и «HTC Vive», но зато выигрывает в главном – в цене, что очень важно для популяризации виртуальной реальности. Стартовая линейка игр «PS VR» не обошла стороной и любителей хоррора, предоставив демку с нападением акулы «Опасное погружение», сюрреалистический ужастик «Что скрывает тьма» и рельсовый шутер «Дожить до рассвета: Жажда крови». 

События последнего, как ясно из названия, происходят во вселенной «Until Dawn». По сути, «Rush of Blood» – спин-офф, в котором нас гораздо ближе знакомят с психическими расстройствами Джоша. Даже чересчур. В первой части он лишился двух сестёр, отдыхая в компании друзей в доме среди гор. Парень и до этого имел дела с психиатрами, а после столь ужасной потери так и вовсе помешался. Нам тогда неплохо показали его на грани сумасшествия, когда уже мерещатся галлюцинации, но не стали слишком углубляться. Хотите подробностей того, как Джош постепенно сходил с ума? Что ж, добро пожаловать в «Until Dawn: Rush of Blood» – в голову Джоша, в его пошатнувшуюся психику, которая выдаёт знакомые образы в жутких вариациях. Чтобы увидеть их все, присаживайтесь удобней в вагонетку и отправляйтесь в парк ужасов. Только не забудьте прихватить оружие.

 Until Dawn: Rush of Blood

Когда вы первый раз погружаетесь в «Rush of Blood», то среди эмоций преобладает восторг. Такой, знаете, сродни детскому, будто впервые увидели море. Шлем отлично справляется с главной задачей – заставить игрока поверить в то, что он действительно находится внутри игры. Повороты головы и движения рук происходят без задержек (на самом деле они есть, но настолько мизерные, что незаметны). Вы осматриваетесь, оглядываетесь и пытаетесь понять, как вы только что умудрились перенестись из уютной комнаты в жуткий парк аттракционов. Единственное, что немного смущает – это качество изображения. Оно не настолько чёткое, как хотелось бы, не хватает разрешения, да и если присмотреться, видна «зернистость». Однако почти сразу перестаёшь обращать на это внимание – вы уже там, на вагонетке в «Until Dawn: Rush of Blood», отстреливаетесь от врагов, внезапно ставших такими реальными. 

Как и во многих ужастиках, разработчики из «SuperMassive Games» прибегли к довольно стандартным приёмам, чтобы напугать игроков – скримерам и тревожному ожиданию. Но учитывая то обстоятельство, что вышеперечисленное применяется к виртуальной реальности, смотрится оно необычно, слегка по-новому. То, из-за чего вы могли дёрнуться, играя перед телевизором, в «Rush of Blood» с большой вероятностью заставит вас заорать. И таких моментов хватает на каждом уровне. Причём удивительно, скримеры не приедаются до самого конца. Вы понимаете, что их не избежать, морально готовитесь к ним, но всё равно на секунду теряете самообладание, когда очередной монстр внезапно появляется с криком прямо у вас перед лицом. Но это не единственное, чем может похвастаться «Until Dawn» в плане страха – на некоторых уровнях хватает и самой атмосферы, гнетущей и жуткой, чтобы вы постоянно чувствовали себя в напряжении. 

Так чем же «развлекают» разработчики? Не в последнюю очередь, конечно же, американскими горками. Вот только не надейтесь прокатиться, наслаждаясь запредельным виражом. Под стать жанру, горки в «Дожить до рассвета» могут и убить. А ещё они в состоянии напугать, благодаря всё тому же эффекту погружения. Вот вас подняла вагонетка как можно выше, подкатила к самому краю, уже виден обрыв, вы задерживаете дыхание и ухаете вниз – а на пути пилы, топоры, камнепады, брёвна. Уворачивайтесь, иначе разрежет или размажет! Вы, конечно, само столкновение и «смерть» не почувствуете, но скорость и повороты ощутите. Поначалу, пока не привыкнете, вас может даже укачать и затошнить. По этой причине людям со слабым организмом и вестибулярным аппаратом будет очень сложно привыкнуть к виртуальной реальности. Но не стоит расстраиваться. Частично проблема решается постепенным привыканием – в той же «Sony» советуют начинать сессии минут с двадцати, а затем постепенно увеличивать продолжительность.

 Until Dawn: Rush of Blood

Если вы играли в оригинальную «Until Dawn», то «Rush of Blood» порадует вас всевозможными отсылками и «пасхалками». Помимо двух погибших сестёр Джоша и охотника на вендиго в роли ведущего, вы также повстречаете того самого маньяка в маске. А ещё станете свидетелями некоторых ключевых сцен из первой части, например, как Джоша забирает вендиго, или как подвижный механизм с пилой распиливает одного из компании молодёжи. Кроме того, вас прокатят по некоторым знакомым локациям – ночному зимнему лесу, дому, где остановились ребята, угольным шахтам, полным вендиго, полуразрушенному отелю, психиатрической лечебнице и другим. И это замечательно – не просто снова увидеть знаковые места, но и побывать там, благодаря виртуальной реальности. 

Играть же настоятельно рекомендуем с помощью «PS Move», а не геймпада. Только так вы сможете испытать полное погружение. Иначе постоянно будете ловить себя на мысли, что в виртуальном пространстве у вас две руки, но из-за геймпада они какие-то неповоротливые, двигаются влево и вправо вместе. Тогда как с «мувами» вы сможете разводить руки в разные стороны, правда, иногда они будут изгибаться не очень естественно. Но в любом случае, с «PS Move» стрельба станет метче, что поможет при стычках с врагами. На высокой сложности монстры могут потрепать нервы, будь то клоуны-убийцы, свинолюди, ожившие манекены, пауки и прочие твари, да хоть обычные вороны. Стоит немного зазеваться – и противник с удовольствием прикончит вас. Прибавьте к этому ещё и боссов, которые встречаются на некоторых уровнях, например, ведьма, маньяк или гигантский паук. Если вдруг игра покажется вам простой, то обязательно попробуйте собственные силы на сложности «Психоз». Вам будет дана всего одна жизнь, погибли – извольте начать с самого начала. 

Всего в «Жажде крови» семь уровней, чего откровенно маловато. И дело даже не в количестве, а в продолжительности. В среднем, один уровень проходится минут за пятнадцать, если не погибать. Отличный вариант для каких-нибудь торгово-развлекательных центров, но не для домашнего пользования. «Until Dawn: Rush of Blood» можно пройти меньше чем за два часа, то есть, по сути, за один присест. Как-то несолидно для современных видеоигр. Причём на стоимости это никак не отразилось. А ведь перед нами ужастик – значит, повторное прохождение уже мало напугает и впечатлит, вы будете готовы ко всем скримерам и неожиданным поворотам, ко всем виражам на горках. Захочется ли вам снова туда вернуться?

 Until Dawn: Rush of Blood

Разработчики прекрасно понимали этот момент, поэтому постарались добавить реиграбельности. Самое банальное, но и одновременно разумное решение – сделать развилки по пути следования вагонетки, добавить прохождению нелинейности. Чтобы увидеть все закутки виртуального мира «Rush of Blood», на некоторые уровни придётся вернуться не раз и не два. Ещё «SuperMassive Games» внедрила тир – очки начисляются не только за убийства врагов, но и за поражённые мишени, которых раскидано по каждому залу немало. Зачем вам это надо? Если в душе горит азарт, то можете посоревноваться с другими игроками в таблице результатов – изучить уровень досконально и продемонстрировать меткость, как у Стрелков Гилеада. Кроме того, везде разбросаны кегли с клоунскими головами – сумеете отыскать их все, чтобы получить трофей? А как насчёт секретных заставок? Их тоже непросто активировать. Всё это, как и несколько вариантов сложностей, добавляет реиграбельности, вот только не каждому такие дополнительные развлечения придутся по вкусу. А ощущение, что игра могла бы быть и подлинней, не покидает. 

«Until Dawn: Rush of Blood» не стоит судить строго. Это, по сути, первые шаги разработчиков в виртуальной реальности для масс. Обычный рельсовый шутер со скримерами, каким он видится со стороны, преображается, как только вы надеваете шлем и оказываетесь в вагонетке. Первые впечатления запомнятся на всю жизнь. Однако повторные прохождения уже не будут столь эмоциональными и пугающими. В любом случае, на старте продаж «PlayStation VR» «Жажда крови» – один из немногих проектов, готовых вас напугать.

Until Dawn: Rush of Blood

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх